Интегрированный урок Музыки и ИЗО.
Тема урока «Звук и образ».
Тип урока: Интегрированный. Комбинированный. Коллективный.
Цель:
1. Попытаться помочь учащимся передать изобразительно свои слуховые ассоциации;
Задачи:
- Продолжать развивать слуховые навыки и ассоциативные образы;
- Способствовать развитию воображения, творческого мышления и эмоциональной отзывчивости у обучающихся;
- Продолжать развивать коммуникативные отношения среди обучающихся в совместном творчестве;
Оборудование учащихся:
Цветная и белая бумага, различные нитки, бечёвки, проволоку и ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски с кисточками или мелки, клей, ножницы.
Оборудование учителей:
Мультимедийная установка.
Аудио и видеоматериал «Школьная перемена»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и цвет. Музыка и ИЗО, | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока I.
№ | Этапы урока | Основное содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1 | Вступление | Вокруг нас дома, улицы, город, семья, друзья. Мир вокруг нас такой разнообразный. Такой быстроменяющийся, нам иногда некогда быть в курсе всех событий, всё на лету иногда узнаём. - С помощью, каких средств современного мира можно быстро общаться в интернете? Для быстроты передачи сообщений пользуемся сокращёнными словами, и фразеологизмами, которые понятны всем. Один из самых мощных средств коммуникации – метафора. Слайд № 1- 2-3-4….. - Как вы думаете, какая надпись нужна под этими картинками? - Нас окружают звуки. - Нас окружает свет и цвет А закрыв глаза, сможем ли мы увидим услышанное в конкретном образе? Прослушивание аудиозаписи. | Объясняет, вводит в тему урока. Попутно уточняет с учащимися, что такое метафора. Включает презентацию «Метафоры». Включает аудиозапись. | Слушают Поясняют Отвечают Отвечают Смотрят, отвечают. Слушают аудиозапись. | - Готовность к творческой деятельности. - Умение применить свои знания. |
2 | Основная часть урока. 1. | Предлагает закрыть глаза и прослушать запись. | Слушают и высказывают свои ассоциации Обсуждают. Делятся впечатлениями и собственным опытом. Приходят к конкретному выводу
| - Увидеть услышанное и связать это с визуальным образом. - Умение ассоциативно мыслить. - Уметь высказать своё мнение, объяснить свою мысль и воплотить его в визуальный образ. - Умение прийти к общему решению. Умение ассоциативно мыслить. | |
Основная часть урока. 2. | Обсуждение прослушанной звуковой записи. - Как вы думаете, что там происходит? - Звуки, какого характера вы слышите? - Где можно ещё услышать такие звуки? – Какой образ, картинку передают звуки. | Переходит к обсуждению звукового образа. Задаёт вопросы. | |||
Основная часть урока. 3. | Обсуждение звуковой картинки и ассоциативная связь с визуальными картинками. - Каким вам видится общий образ звуков? - Каким вам видится каждый звук? - Может ли он быть одного цвета? - Какого цвета может быть фон? - Может ли каждый цвет отличаться фактурой? - Как вы думаете, каким художественным языком лучше передать «увиденные» и услышанные вами звуки? | Предлагает словами описать картинку услышанного. Предлагает найти ассоциативный визуальный образ услышанного звука, найти ему форму и цвет. Задаёт вопросы. | |||
Основная часть урока. 4. Практическое задание. | Задаёт вопросы. | Отвечают. Предлагают пути решения. Подбирают художественный материал. | |||
3 | Заключение. Рефлексия. | - Каким будет ваш визуальный образ? | |||
4 | Домашнее задание. | Выберите тему, метафоры к ней, фразеологизмы и создайте свой визуальный образ. |