План работы кружка " Капитошка"
Календарно - тематическое планирование музыкально - театрального кружка " Капитошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_teatralno-muzykalnogo_kruzhka_kapitoshki.docx | 23.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Содержание занятия | часы | Формы, методы | Виды деятельности | Примечание |
1. | Вводное занятие. Здравствуй, театр! | Даю возможность попасть в мир детской фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театром драмы г. Тынды. | 1 | Фронтальная работа. | Просмотр видео. | Интернет-ресурсы |
2. | Правила поведения в театре. | Познакомить детей с правилами поведения в театре Поведение на сцене. Ориентировка в пространстве, размещение на площадке. Строим диалог с товарищем на заданную тему | 1 | Групповая работа. Игра. | Презентация «Правила поведения в театре». | Правила диалога |
3.
| Театр и культура.
| Приобретение навыков сценического общения.
| 1
| Групповая работа. | Этюды. Выразительность сценической жестикуляции «Немое кино». | Интернет-ресурсы
|
4. | Театральная игра. | Развиваем зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Находим ключевые слова в предложении и выделяем их голосом. Логическое ударение. | 1 | Групповая работа. Словесные методы. | Самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах. | Аудиозапись |
5. | Что такое ритмопластика. | Создаём образы с помощью жестов и мимики. Образы животных изображаем с помощью выразительных пластических движений. | 1 | Наглядные методы. | Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики. | Интернет-ресурсы |
5. | Азбука театра. | Разучивание скороговорок, считалок, потешек, закличек. Их проговаривание. | 1 | Индивидуальная работа. | Соревнование. | Интернет-ресурсы |
6. | Выразительное чтение стихов русских поэтов | Выбор литературного материала. Распределение ролей. Диалоги героев, репетиция, показ. | 1 | Индивидуальная работа. | Конкурс «Лучший чтец». | Интернет-ресурсы |
7. | Азбука театральной культуры. | Отрабатываем схему: «Театр – Коллектив - Спектакль – Результат». Музыкальные пластические игры и упражнения. | 1 | Групповая работа, поисковые методы. | Подбор музыкальных произведений к известным сказкам. | Аудиозапись |
8. | Культура и техника речи. Инсценировка басни И.А. Крылова «Свинья под дубом». | Постановка дыхания (выполняется стоя). Развитие артикуляционного аппарата. Упражнения: «Дуем на пёрышко (лепестки розы, горячий чай, пушинку)», «Надуваем щёки». | 1 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | Работа над постановкой дыхания. Репетиция басни. | Интернет-ресурсы |
9. | Культура и техника речи. Инсценировка басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» | Упражнения для языка. Упражнения для губ. Радиотеатр. Озвучиваем ситуации: «Идет дождь», « Жужжит пчела», «Едет машина». Содержание басни знаем. Распределение ролей, диалоги героев, репетиция, показ. | 1 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | Работа над постановкой дыхания. Репетиция басни. | Интернет-ресурсы |
10. | Театральная игра «Маска, я тебя знаю!» | Викторина на тему: «Русские народные сказки» | 1 | Фронтальная работа | Отгадывание заданий викторины. | Электронная презентация |
11. | Кто создает спектакль. Писатель, поэт, драматург. | Знакомимся с создателями спектакля. Театральные жанры. | 1 | Беседа, игра | Решение организационных вопросов. | Видео |
12 | Кто создает спектакль. Писатель, поэт, драматург. | Знакомимся с создателями спектакля. | 1 | Фронтальная работа | Просмотр презентаций. | Интернет-ресурсы |
13. | Театральные жанры. | Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. | 1 | Фронтальная работа | Знакомство с правилами поведения на сцене. |
|
14. | Театральные жанры. | Знакомство с театральными жанрами. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. | 1 | Фронтальная работа | Знакомство с правилами поведения на сцене. | Понятие «рифма» |
15. | Жесты. Язык жестов. | Темп, громкость, мимика. Отрабатываем упражнения. | 1 | Индивидуальная работа | Распределение ролей. Упражнения. | Аудиозпись |
16. | Что такое дикция. | Разучивание поговорок и пословиц. Инсценирование пословиц. | 1 | Индивидуальная работа. | Видео «Пословицы и поговорки». | Интернет-ресурсы |
17. | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | Разучивание поговорок и пословиц. Инсценирование пословиц. | 1 | Индивидуальная работа. | Видео «Пословицы и поговорки». | Интернет-ресурсы |
18. | Роль интонации. | Произнесение скороговорок по очереди. Разный темп, сила звука и интонация. | 1 | Словесные формы работы | Презентация «Виды театрального искусства». | Интернет - ресурсы |
19. | Роль интонации. | Упражнения на развитие интонации (скороговорки, чистоговорки, считалки) | 1 | Словесные формы работы | Презентация «Виды театрального искусства». | Интернет - ресурсы |
20. | Что такое декламация. Искусство декламации. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 1 | Отработка дикции | Репетиция. | Видео |
21. | Что такое импровизация. | Викторина на тему «Басни И.А. Крылова» | 1 | Фронтальная работа | Отгадывание заданий викторины. | Электронная презентация |
22. | Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти» | Знакомство с текстами, распределение ролей, диалоги. | 1 | Фронтальная работа | Работа над дикцией, выразительностью речи. | Видеоматериалы |
23. | Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти»
| Развиваем зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. | 1 | Групповая работа, словесные методы | Самостоятельно разучиваем стихи, диалоги в микрогруппах. | Видеоматериалы |
24 | Инсценирование к празднику 9 Мая «Набат памяти» | Отработка техники чтения. | 1 | Групповая работа, поисковые методы | Подбор музыкальных произведений к празднику. | Интернет-ресурсы |
25. | Посещение драматического театра г. Тынды | Обсуждение. | 1 | Фронтальная работа, словесные методы | Самостоятельно создаем диалоги в микрогруппах. | Интернет-ресурсы |
26 | Чтение в лицах стихов русских поэтов. | Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. | 1 | Индивидуальная работа | Конкурс на лучшего чтеца. | Видео |
27 | Театральная игра на тему: «Изобрази предмет». | Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. | 1 | Групповая работа. Методы поисковые, наглядные | Разучиваем игры-пантомимы. | Что такое пантомима |
28. | Работа над постановкой к празднику Победы «Набат памяти» | Репетиции, показ. | 1 | Словесные и наглядные методы | Репетиции, подбор костюмов, реквизита. | Интернет-ресурсы |
29. | Работа над постановкой к празднику Победы «Набат памяти» | Репетиции, показ. | 1 | Словесные и наглядные методы. | Работа над постановкой дыхания. Репетиция. Групповая работа | Интернет-ресурсы |
30. | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 1 | Словесные и наглядные методы. | Отработка дикции. | Интернет-ресурсы |
31. | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 1 | Словесные и наглядные методы. | Отработка дикции. | Интернет-ресурсы |
32. | Кукольный театр. | Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. | 1 | Словесные и наглядные методы. | Отработка дикции. | Интернет-ресурсы |
33. | Театральная исполнительская деятельность. | Выполняем упражнения на развитие чувства ритма. Абстрактные образы (свет, солнечные блики, туман) Импровизием русские народные сказки и басни И.А. Крылова. | 1 | Словесные и наглядные методы. | Отработка чувства ритма. Импровизация. Работа по группам. | Интернет-ресурсы |
34. | Заключительное занятие. | Создание образа с помощью жестов и мимики. Учимся создавать различные образы с помощью выразительных пластических движений. | 1 | Наглядные методы | Работа над созданием образа с помощью жестов и мимики. | Видео |