Проект "Музыка дарит прекрасное"
Центр детского творчества «Радуга» г. Кирово-Чепецка является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, в котором создается единая среда для становления и развития творческой личности воспитанника и педагога, способствующая освоению ими социально-культурных ценностей. Центр имеет прекрасные условия для укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей, адаптации ребенка к жизни в обществе, а также организации содержательного досуга.
Музыка в учреждениях такого типа – неотъемлемая часть учебного процесса, особенно в объединениях вокального, инструментального и хореографического направления. Также она является неотъемлемой частью различных концертов и досуговых мероприятий. Занимаясь в кружках и студиях, у детей есть возможность соприкоснуться с живой музыкой (исполнение на фортепиано, гитаре или баяне). Но это в большей степени музыка специфическая, программная, связанная с родом их деятельности. В последнее время живую музыку стала заменять фонограмма. Слушание музыки ребенком сводится к слушанию магнитофона, плеера, что чаще всего он и делает в свободное время, и к слушанию далеко не высококачественных образцов. То, что нам предоставляет современное телевидение и радио, тоже оставляет желать лучшего. О музыкальных вкусах наших детей можно догадаться, когда они демонстрируют друг другу новые записи на своих мобильных телефонах.
Задача взрослых – любыми доступными методами приобщить детей к духовно-нравственной культуре, научить их ценить прекрасное и делиться с другими. Формировать духовную культуру, развивать музыкально-эстетический вкус, воспитывать душевную потребность в «прекрасном», любовь к музыке у наших детей можно лишь при непосредственном контакте с ней, причем такой контакт должен быть регулярным. В условиях центра детского творчества «Радуга» этот контакт могла бы обеспечить деятельность музыкального клуба. Создание такого клуба и является темой нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой проект о создании музыкального клуба | 163 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыка дарит прекрасное»
Автор проекта Шабалина Т. Л., концертмейстер
Образцового детского хореографического коллектива «Ритм»
МБУ ДО ЦДТ «Радуга»
Постановка проблемы
Музыка во все времена формировала духовный мир человека. Преобразования, происходящие в российском обществе, значительно осложнили социально-культурные отношения, повлекли за собой существенные изменения в общественном сознании по отношению к традиционным ценностям – образованию, семье, морали и др. Все это не могло не сказаться на духовном развитии нашей молодежи. Сегодняшние дети прагматичны, расчетливы, а порой даже жестоки. В них не достает доброты, чуткости, чувства прекрасного. Это одна из главных проблем, которую необходимо решать.
Центр детского творчества «Радуга» г. Кирово-Чепецка является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, в котором создается единая среда для становления и развития творческой личности воспитанника и педагога, способствующая освоению ими социально-культурных ценностей. Центр имеет прекрасные условия для укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей, адаптации ребенка к жизни в обществе, а также организации содержательного досуга.
Музыка в учреждениях такого типа – неотъемлемая часть учебного процесса, особенно в объединениях вокального, инструментального и хореографического направления. Также она является неотъемлемой частью различных концертов и досуговых мероприятий. Занимаясь в кружках и студиях, у детей есть возможность соприкоснуться с живой музыкой (исполнение на фортепиано, гитаре или баяне). Но это в большей степени музыка специфическая, программная, связанная с родом их деятельности. В последнее время живую музыку стала заменять фонограмма. Слушание музыки ребенком сводится к слушанию магнитофона, плеера, что чаще всего он и делает в свободное время, и к слушанию далеко не высококачественных образцов. То, что нам предоставляет современное телевидение и радио, тоже оставляет желать лучшего. О музыкальных вкусах наших детей можно догадаться, когда они демонстрируют друг другу новые записи на своих мобильных телефонах.
Задача взрослых – любыми доступными методами приобщить детей к духовно-нравственной культуре, научить их ценить прекрасное и делиться с другими. Формировать духовную культуру, развивать музыкально-эстетический вкус, воспитывать душевную потребность в «прекрасном», любовь к музыке у наших детей можно лишь при непосредственном контакте с ней, причем такой контакт должен быть регулярным. В условиях центра детского творчества «Радуга» этот контакт могла бы обеспечить деятельность музыкального клуба. Создание такого клуба и является темой нашего проекта.
Цель проекта:
Содействие формированию и развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и духовной культуры путем создания музыкального клуба.
Задачи проекта:
1. Изучить мнения детей по поводу необходимости осуществления практических мероприятий с целью решения данной проблемы.
2. Определить формы работы музыкального клуба.
3. Представить программу работы клуба на заседании методического объединения Центра.
4. Разработать программу взаимодействия с педагогами Центра, родителями, культурной общественностью города в рамках работы музыкального клуба.
5. Создать творческую группу детей для организации и проведения заседаний клуба.
6. Определить необходимость и объем финансовых затрат.
Апробация проекта должна проводиться в течении 9 месяцев.
2. Карта проблемы.
Для определения актуальности данной проблемы мы изучили круг интересов детей в свободное время на примере одного из коллективов Центра (хореографический коллектив «Ритм») с помощью метода картографирования.
Театр | Хобби | Дискотека | Общение с друзьями |
Shopping | Походы | Компьютер | Кинотеатр |
TV | Чтение | Слушание музыки | Кафе |
Общественные организации | Музей | Кулинария | «Очумелые ручки» |
Общение в ICQ или в Chatе | Ухаживание за животными | Фотографирование | Пение «караоке» |
Спорт | Танцы | Массовые мероприятия | Бассейн |
Парк аттракционов или зоопарк | Игровые автоматы | Настольные игры | Прочее |
Были опрошены 2 группы детей:
средняя группа в возрасте с 8 до 12 лет – 13 человек;
старшая группа в возрасте с 12 до 16 лет – 8 человек.
Результаты опроса отражены на гистограмме (см. Приложение № 1)
Гистограмма показывает, что большое значение для детей имеет общение с друзьями, телевидение, слушание музыки, походы в кафе и танцы.
Изучение запросов детей в необходимости контакта с музыкой
В центре детского творчества «Радуга» преобладают мероприятия развлекательного плана. Мероприятия, которые бы развивали детей в музыкальном отношении, проводятся очень редко. В связи с этим было проведено анкетирование среди воспитанников различных коллективов, чтобы узнать их мнение насчет необходимости решения данной проблемы. Было опрошено 86 воспитанников из театрального, хореографических и вокальных коллективов.
Мы предложили ответить на вопросы данной анкеты:
Дорогой друг!
Просим тебя ответить на наши вопросы, которые помогут нам решить данную проблему.
- Коллектив ________.
- Часто ли был(а) на наших музыкальных мероприятиях? (часто; редко; никогда)
- С кем ты был(а) там? (с родителями; с педагогами; с друзьями; один)
4. Понравилось ли тебе там? (да, нет)
5. Как часто бы ты смог(ла) посещать такие мероприятия? (раз в неделю; раз в месяц; раз в полгода; никогда)______________________________________________
6. Что бы ты хотел(а) добавить? _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На диаграмме 1 отражены ответы на вопрос № 2, а на диаграмме 2 – ответы на вопрос № 5 (см. Приложение № 2)
3. Выработка стратегии
Выявив в результате картографирования круг интересов детей в свободное время, можно выработать стратегию решения проблемы.
- Дети любят общение и поэтому необходимы такие музыкальные мероприятия, во время которых ребенок смог принять участие в беседе. Следует, например: пригласить известных земляков – композиторов, певцов, танцоров и пр.; устроить совместное мероприятие с детьми, которые профессионально занимаются музыкой (из школы искусств).
- Дети любят телевидение. В этом случае необходимо устроить просмотр видеофильма о том или ином композиторе, а после просмотра обсудить.
- Дети любят ходить в кафе. Во время таких посещений возможно устраивать интересные мероприятия с различными музыкальными играми и конкурсами.
- Дети любят занятия танцами. На таких занятиях целесообразно находить время для прослушивания живой музыки (в данном случае – фортепиано) с небольшим рассказом о произведении или его композиторе. Также полезно: устраивать встречи с детьми, которые занимаются танцами или вокалом из других коллективов города; организовывать массовые выходы в театр – на балетные постановки, премьеры музыкальных театров и т. п.
- Дети любят слушать музыку. Необходимо устраивать музыкальные гостиные на разные тематики с живым исполнением музыкальных произведений, песен, романсов и т.д., погружая детей в атмосферу той или иной эпохи, страны, знакомя их со всевозможными музыкальными, танцевальными и песенными жанрами. Мероприятия такого плана уже существуют в г. Кирово-Чепецке и проходят в детской художественной школе – это клуб городской интеллигенции «Талисман». На устраиваемые клубом музыкальные вечера может придти любой желающий.
В результате опроса (анкетирования) детей мы выявили, как часто возможно проводить мероприятия планируемого «музыкального клуба» - это 1 раз в месяц. Также проводился опрос родителей на тему: «Как часто вы смогли бы финансировать своего ребенка для выхода в театр, кинотеатр, кафе». В итоге выяснилось, что такие посещения своих детей они смогут спонсировать не чаще 1 раза в два месяца.
4. Оценка ресурсов
В Центре детского творчества «Радуга» существуют практически все условия для реализации данного проекта. Это:
Кадровое обеспечение проекта
В центре детского творчества «Радуга» существуют практически все условия для реализации данного проекта. Это:
- администрация центра, которая предоставляет помещение, производит сотрудничество со многими социальными структурами города – городской администрацией, местными СМИ, администрацией других детских учреждений города, руководителями предприятий и мн. др. В данном проекте администрация может выступать в роли связующего звена между различными социальными структурами;
- персонал – педагоги-руководители различных коллективов – достаточно квалифицированные специалисты, которые не только обучают детей и проводят общественную работу с родителями, а также сами являются прекрасными практиками. Педагоги-инструменталисты прекрасно владеют инструментом. Постоянно практикующие музыканты - концертмейстеры отлично владеют инструментом и также могут активно участвовать в реализации проекта.
- педагоги-организаторы досуговых мероприятий, которые являются прекрасными специалистами по проведению конкурсных и игровых программ.
- звукооператор, владеющий электронной, музыкальной и видео техникой. Может осуществлять музыкально-техническую поддержку в проведении различных мероприятий.
Материально-технические ресурсы
- помещения для проведения различных мероприятий, как массового характера, так и более камерного.
- музыкальные инструменты (фортепиано, баян, гитара), ноты;
- студия звукозаписи, аудиоаппаратура, телевизор, видеомагнитофон;
- информационный ресурс - библиотека Центра.
5. Определение целевых групп
Первичная целевая группа, то есть «носители проблемы» - это воспитанники центра детского творчества «Радуга». Самые активные из них могут сформировать творческую группу для участия в организации и проведении заседаний музыкального клуба.
Вторичная целевая группа:
- группа педагогов музыкального направления Центра «Радуга», а также,
оказывающих влияние на детей;
- педагогоги-организаторы досуга.
В г. Кирово-Чепецке существует несколько учреждений дополнительного образования и учреждения культуры, педагоги и дети которых могут стать союзниками и партнерами в реализации данного проекта. Очень показателен пример регулярно действующего клуба «Талисман», который занимается культурно-просветительской деятельностью для населения города.
Партнеры и союзники:
- родители воспитанников Центра, которые постоянно оказывают
спонсорскую или другую посильную помощь;
- администрация Центра «Радуга»;
- педагоги музыкального направления других учреждений города, а также их
воспитанники;
- организаторы городского клуба «Талисман»;
- артисты балета, музыкальных театров;
- приглашенные гости, знаменитые земляки.
Информационные партнеры: городские газеты г. Кирово-Чепецка «Кировец» (главный редактор – Исакова Алла Николаевна); еженедельник Ассоциации кабельного телевидения «Твоя газета» (редактор – Баскакова Людмила Александровна); ЗАО Ассоциация кабельного телевидения (директор – Митюков Сергей Григорьевич)
6.Формирование коалиции
Основательный интерес в решении проблемы имеют:
- родители воспитанников ЦДТ «Радуга»;
- педагоги Центра;
- администрация Центра.
Цель коалиции: привить детям любовь к музыке, потребность в прекрасном.
Согласование вклада партнеров до начала совместной работы:
- педагоги проводят опросы детей, планируют мероприятия по проекту, информируют о нем детей, определяют роли каждого в данном проекте, разрабатывают сценарии, непосредственно участвуют в мероприятиях;
- родители детей – участников проекта: оказывают посильную помощь в подготовке мероприятий (оформление, покупка билетов, призов, подарков и т. д.); оказывают финансовую помощь - 1 раз в два месяца;
- администрация Центра оказывает поддержку во всех организационных вопросах: привлечение спонсоров для возможности покупки подарков и призов; предоставление зала для проведения массовых мероприятий; коллективные заказы билетов и предоставление автобуса для выезда детей в областной театр или филармонию.
Ожидания и цели участников проекта:
- дети хотят общаться, узнавать много нового и интересно проводить время;
- родители будут рады, если в результате реализации проекта у детей появится желание более качественно проводить свое свободное время, научатся отличать «плохую» музыку от «хорошей», т. е. будут более избирательны в музыкальных пристрастиях;
- педагоги видят основной целью то, что проект будет направлен на формирование и развитие у детей музыкально-эстетического вкуса и духовной культуры;
- администрация Центра ожидает, что воспитательная работа Центра выйдет на новый качественный уровень, поможет наладить тесное сотрудничество с другими подобными детскими учреждениями.
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Название мероприятия | Примечание |
1.Сентябрь | Заседание творческой группы педагогов, творческой группы детей Рекламная акция «Вас приглашает музыка» Поездка в концертный зал органной музыки (г. Киров) | Планирование времени заседаний творческих групп, форм работы клуба. Оформление и распространение рекламных буклетов о музыкальном клубе |
2. Октябрь | Вечер знакомства с музыкой «Музыка – вечный ключ сердец» (с живым исполнением известных классических примеров на фортепиано педагогами Центра) | Разработка сценария ответственные за проведение, договоренность с партнерами, оформление рекламной афиши, программки, подготовка помещения, реквизита |
3. Ноябрь | Заседание творческих групп Просмотр видеофильма о В. А. Моцарте | Решение организационных вопросов Договоренность о помещении, необходимой аппаратуре и ответственном за нее |
4. Декабрь | Игровая программа в кафе «Музыкальный КВН» | Договоренность с администрацией кафе, родителями; с педагогами-организаторами о написание сценария и проведении программы, подготовить реквизит, купить призы для конкурсов |
5. Январь | Заседание творческой группы педагогов «Вечер романса» (с живым исполнением романсов педагогами Центра) | Решение организационных вопросов Разработка сценария, определение ответственных за проведение, оформление афиши, программки, помещения, подготовка инструмента, репетиции педагогов-музыкантов |
6.Февраль | Концерт с выступлением группы шоу-балета «Миграция» из г. Кирова | Договоренность с родителями, администрацией, покупка билетов, договоренность с транспортом, оформление афиши, помещения |
7. Март | Заседание творческих групп «Будем знакомы…» (вечер знакомства с известным земляком…) | Решение организационных вопросов Договоренность с «известностью», сценарий вечера, ответственные за ведение, подготовка помещения, покупка подарка для гостя |
8. Апрель | Конкурсная программа «Три рояля» | Договоренность с педагогами-организаторами о проведении программы, покупка реквизита и призов для конкурсов, оформление помещения |
9. Май | В гости в клуб «Талисман» Заседание творческих групп | Договоренность с организаторами клуба «Талисман», реклама Подведение итогов, анализ работы |
Ожидаемые результаты
- Расширение круга общения детей.
- Новые познания детей о музыкальном мире, обогащение их музыкального мышления.
- Удовлетворенность родителей занятостью своих детей.
- Возможность для педагогов корректировать и формировать музыкально-эстетический вкус детей, используя иные формы работы.
- Активная потребность детей в контакте с «качественной» музыкой.
- Желание делиться своими музыкальными знаниями с другими.
- Поднятие имидж-рейтинга Центра в городе.
Бюджет проекта
Статья расходов | Сумма в рублях |
1. Диски СD и DWD | 70 |
2. Канцтовары для изготовления афиш, листовок, буклетов | 500 |
3. Транспорт: 1 автобус x 100 руб. в час | 400 |
4. Рекламные мероприятия: Услуги печатных СМИ – Услуги местного TV – | 100 500 |
6. Призы, подарки | 500 |
Итого: | 2 070 |
Из них: Привлечённых спонсорских средств - 1 500рублей
Оплата транспорта и билетов будет производиться родителями.
Приложение № 1
Гистограмма 1
Приложение № 2
Диаграмма 1
Диаграмма 2