" Участие обучающихся в конкурсах различного уровня как средство формирования их творческой активности"

Борисовец Людмила Валентиновна

С этим материалом я выступала на районном методическом объединении учителей музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.12 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Участие обучающихся в конкурсах различного уровня – как средство формирования их творческой активности " Подготовила учитель музыки МБОУ СШ №2 Борисовец Л.В.

Слайд 2

В условиях современных тенденций в развитии образования в стране, разработана новая образовательная парадигма, которая ориентирована на становление и развитие творческой личности, активной, умеющей находить нестандартные решения возникающих проблем и способной быстро адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Значимость указанных процессов напрямую связана с требованиями Закона об образовании в Российской Федерации (редакция 2015 г.)и с идеями обновления российской образовательной политики .

Слайд 3

Большими возможностями в развитии творческой активности обучающихся обладает внеурочная деятельность, которая выступает как средство мотивации к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности . А это значит, что учителю необходимо создать оптимальную предметно-пространственную среду для школьника, которая будет: 1. Способствовать обогащению обучающегося широким спектром эстетических впечатлений. 2. Направлять его творческую активность. 3. Вызывать желание экспериментировать. 4. Создавать основу для разнообразных видов деятельности в едином культурном пространстве. 5. Создавать ситуацию успеха - участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях.

Слайд 4

Формирование творческой активности обучающихся посредством участия в конкурсах различного уровня Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них – развитие творческой активности учащихся, в процессе которой выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества.

Слайд 5

Конкурсные состязания являются важной характеристикой развития обучающихся. Организованные на должном уровне, они могут быть полезны как для общего творческого развития детей, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для них волевых качеств, укрепления и закалки характера. Через такие соревнования школьник формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается , приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт "разумного авантюризма". Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию творческого развития и социализации детей.

Слайд 6

Творческая активность детей различного возраста В этот период в системе межличностных отношений ребенка с другими людьми возникает и развивается сложная гамма чувств, которые характеризуют его как уже социализированного человека. Это, прежде всего, самолюбие, выражающее стремление ребенка не только к самоутверждению, но и к соперничеству с другими людьми. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Таким образом, этот период в жизни ребенка даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Небольшое количество людей в обществе с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей. М ладший школьный возраст (7-11 лет )

Слайд 7

П одростковый возраст (11-15 лет) и ранняя юность (15-17 лет) В мотивационной сфере подростков и юношей происходят кардинальные изменения: теряют свою актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Подростковый период называют эпохой активной индивидуализации, этапом обостренно переживаемого стремления к самоутверждению. Желание выделиться, стремление занять высокую позицию, добиться уважения, признания своей личностной ценности и тем самым получить возможность подкрепить свою самооценку и самоуважение во многом определяет поведение детей в подростковом возрасте. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в конкурсах различного уровня наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива именно в школьном возрасте. В целом можно выделить личностные качества, позитивно и негативно влияющие на развитие творческой активности обучающихся: ■ позитивно влияют - познавательная мотивация, развитый мотив достижения успеха, общая адекватная самооценка, низкий уровень тревожности, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость; ■ негативно воздействуют на возможности реализации творческого потенциала школьников - несформированность мотивационной сферы, развитый мотив избегания неудач, заниженная или чрезмерно завышенная самооценка, повышенная чувствительность, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе и своих способностях. Поэтому при работе с обучающимися важно учитывать, что необходимым условием развития их творческой активности является соблюдение принципов гуманистической психологии — безоценочности , принятия, безопасности, поддержки.