Особенности работы концертмейстера в хореографическом классе

Компетенции балетного пианиста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности работы концертмейстера в  хореографическом классе.

        Начинающий концертмейстер, попадая в класс хореографии, сталкивается с множеством  проблем, касающихся его компетенции, как балетного пианиста. Эти задачи необходимо решать, чтобы урок проходил качественно и профессионально.

        Недостаточно иметь великолепные пианистические данные и импровизаторский талант, но так же необходимо знать структуру урока, ориентироваться в балетной терминологии на французском языке и, конечно, иметь большой репертуарный багаж, состоящий из произведений русской и зарубежной классики, современных композиторов.

        Известный балетный концертмейстер Эмма Липа говорила: «Балетным пианистом может быть человек, который свободно обращается с клавиатурой, может сочинять, импровизировать… Балетный пианист может аккомпанировать опере, инструменталистам, кому угодно… Концертмейстер должен быть глубоким музыкантом, настоящим артистом, только тогда звуки рояля становятся не аккомпанементом, а частью единого образа, который создают танец и музыка»[1].

        Своей деятельностью концертмейстер помогает овладеть учащимся теоретическими музыкальными данными: понимать музыкальную форму, слышать начало и окончание музыкальной фразы, ориентироваться в ритмическом рисунке, характере и динамике музыки. Концертмейстер ненавязчиво, как бы «оставаясь в тени», учит детей отличать произведения разных эпох, стилей и жанров.

        Великая балерина М. М. Плисецкая говорила: « Главное в танце - умение слышать музыку, чувствовать ее скрытый смысл. Именно музыка рождает осмысленность движения. Если танцуем не в музыке, то никакого успеха не будет».

        От мастерства балетного концертмейстера зависит очень многое и если его игра вдохновенна и осмысленна, то радостное энергичное настроение передается ученикам, и тяжелый балетный труд становится легче.


[1] Безуглая Г. Концертмейстер балета.  Санкт-Петербург Академия русского балета, 2015-114с.