Роль ритмического развития в жизни дошкольника
Музыка способна дать возможность развитию духовной сфере, эмоциональной, творческой. В дошкольном возрасте ребенок готов учиться всему новому.
Одной из важнейших задач в развитии дошкольника является развитие чувства ритма.
Поэтому формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm.docx | 14.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль ритмического развития в жизни дошкольника.
"Ритм - это порядок в движении". Платон
Огромную роль играет всестороннее и гармоничное развитие дошкольника. Дошкольный возраст – это один из важнейших этапов становления личности. Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать окружающий мир, взаимодействовать с другими детьми. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка.
Музыка способна дать возможность развитию духовной сфере, эмоциональной, творческой. В дошкольном возрасте ребенок готов учиться всему новому.
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них…» - писал В.Г. Белинский.
Одной из главных задач всестороннего развития ребенка – воспитание музыкальной культуры. Приобщая ребенка к различной музыкальной деятельности, мы развиваем его общую музыкальную деятельность, его музыкальные способности, такие как ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Развитие таких способностей влияет не только на внутреннее становление ребенка, но и на внешнее, такие как речь, моторика, координация и др. Одной из важнейших задач в развитии дошкольника является развитие чувства ритма.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая. Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Система ритмического воспитания, основанная швейцарским педагогом Э. Жаком – Далькрозом получила широкое распространение ещё в начале ХХ века. Его метод сводился к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, ритмичность, пластичную выразительность движений. В основу системы Далькроза положено понятие ритма как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. В нашей стране система ритмического воспитания разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные исследования проведены Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению психолога Б.М. Теплова восприятие музыки «совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими временный ход музыкального движения…».
Слово ритм применяется по отношению к самым разнообразным случаям и имеет очень широкое распространение. В переводе с греческого ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм, в отличие от других важнейших элементов музыкального языка – гармонии, мелодики, принадлежит не только музыке, но и другим видам искусств – поэзия, танец, архитектура, природа, изобразительное искусство.
Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты (ритмический рисунок в отличие от мелодического).Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Н. И. Льговская даёт следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».
Поэтому формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.