Роль культурно-просветительской деятельности в эстетическом развитии личности учащихся и повышении уровня исполнительского мастерства. Багирян Е.Р., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Музыкальное просветительство. Деятельность объединения "Юный пианист". Проведенные мероприятия и концерты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bagiryan_e.r.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль культурно-просветительской деятельности в эстетическом развитии личности учащихся и повышении уровня исполнительского мастерства

Багирян Е.Р., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Основной задачей музыкального просветительства является приобщение людей к лучшим образцам мировой и отечественной культуры и распространение знаний о ней. История просветительства свидетельствует о том, что этот вид деятельности с момента своего возникновения тесно связан с вопросами воспитания, образования и эстетики. Одной из важных составляющих духовной культуры человека является музыкальное искусство, и через него человек стремится выразить собственное представление об окружающем мире, воплотить свои мечты. Постижение музыкального искусства – одно из действенных средств по преодолению духовно-нравственного кризиса в современном мире.

Наиболее важной проблемой в эстетическом развитии детей является отсутствие должного внимания к эстетическим и этическим вопросам воспитания в школе, что в конечном итоге приводит к деградации части подрастающего поколения. Большой бедой художественного воспитания является разобщённость изучения музыки с литературой, изобразительным искусством, языком и фактами истории. Такое отсутствие межпредметных связей не даёт возможности глубокого проникновения в смысл художественных произведений.

В связи с этой проблемой в объединении «Юный пианист» Дома детского творчества организована работа творческой группы, состоящей из 12 учащихся, которые с большим энтузиазмом и удовольствием принимают участие в культурно-просветительской деятельности, основной формой которой является концерт.

Школьная концертная деятельность сочетает в себе различные формы. Это: концерты учащихся объединения на родительских собраниях, для учащихся общеобразовательных школ, музыкальные часы, участие учащихся в отчётном концерте ДДТ, в благотворительных концертах, проводимых для ветеранов войны и труда в ГСЦОН ко Дню матери и ко Дню Победы. Во время проведения таких мероприятий поддерживается тесный контакт с участниками, создается творческая атмосфера сотрудничества с учащимися и их родителями на основе взаимопонимания и дружеского общения.

Участие в концертах даёт возможность каждому учащемуся и педагогу стимулировать дальнейший рост их исполнительского мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятия, а содержание музыкальных часов способствует формированию познавательного интереса у учащихся, расширяет кругозор, увеличивает объем знаний в области разных видов искусств.

В преддверии годовщины Великой Победы был проведен музыкальный час «Вальс не знает границ» в Детской школе искусств и в СОШ №4 для учащихся среднего звена. Дети познакомились с историей возникновения вальса, творчеством известных композиторов, создававших вальсы, с деятельностью концертных бригад во время Великой Отечественной войны. В ходе музыкального часа юные пианисты выступали не только в роли исполнителей вальсов, но и являлись лекторами, которые с успехом донесли до слушателей содержание материала.

Учащиеся объединения приняли активное участие в школьном фестивале детского творчества «Планета детства» в номинации «Инструментальное искусство», где показали свое исполнительское мастерство и были поощрены дипломами участника.

Музыкально-просветительская деятельность сближает детей, превращая их в единый коллектив. Общение в ходе подготовки к концертному мероприятию, единение в момент его проведения способствуют формированию чувств товарищества. Участие в концертной жизни учебного заведения даёт возможность учащимся осознать триединство составляющих музыкальной деятельности: композитора, исполнителя, слушателя, а так же помогает им сделать процесс познания музыкальной культуры живым и увлекательным. Так же необходимо поддерживать тесный контакт с участниками концертов на всех этапах процесса. Важно создать творческую атмосферу сотрудничества с учащимися и их родителями на основе взаимопонимания и дружеского общения.

Систематическая и планомерная концертная деятельность даёт возможность сочетать просветительские функции с задачами совершенствования исполнительских навыков учащихся и педагогов.

Свое выступление хочу закончить словами неизвестного автора, которые в очень простой о доходчивой форме могут донести до сознания учащихся объединения важность проводимой культурно-просветительской работы для эстетического развития их личности:

«Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

И пусть работа до седьмого пота,

Ведь праздники не делают в тиши.

Культура – это вовсе не работа,

Культура – это состояние души».