Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).

Бондаренко Татьяна Игоревна

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, так и, в дальнейшем, дома – самостоятельно. Я хочу обратить Ваше внимание на сборник музыкальных диктантов 4-7 классов Ирины Порфирьевны Никитиной – заслуженного работника культуры, преподавателя сольфеджио в ДШИ им. В.В Андреева г. Москвы. . Используя этот материал, я записала серию аудио-диктантов с 4 по 7 классы, которые посчитала наиболее актуальными для своих учащихся. Их я и хочу представить Вашему вниманию.

  https://nsportal.ru/user/1050640/audio

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, так и, в дальнейшем, дома – самостоятельно. Я не буду сейчас рассказывать, как правильно научиться писать диктанты (такой информации уже довольно много), а хочу остановиться на домашней работе, связанной с записью диктантов, а именно аудио-диктантов. Написание таких диктантов требует определённых навыков, полученных под руководством преподавателя на уроках сольфеджио, с дальнейшем их применением в самостоятельной работе. Вначале предлагается прослушать аудио запись несколько раз и попробовать воспроизвести (подобрать) её на инструменте с дальнейшей записью. Таким образом, происходит тренинг музыкального слуха. Когда внутренний слух будет готов к восприятию музыкального материала, такие диктанты можно будет записывать без помощи инструмента, давая себе только настройку на заданную тональность. Существует масса примеров аудио-диктантов, основанных на сборниках Способина, Ладухина, Вахромеевой.

Я хочу обратить Ваше внимание на сборник музыкальных диктантов 4-7 классов Ирины Порфирьевны Никитиной – заслуженного работника культуры, преподавателя сольфеджио в ДШИ им. В.В Андреева г. Москвы. Диктанты, собранные в данном пособии, распределены по классам и связаны с определенными темами и трудностями, соответствующие программным требованиям. Они отличаются музыкальной выразительностью, логичностью и лаконичностью, а также охватывают темы проходящих и вспомогательных хроматизмов, отклонения в тональности первой степени родства и модуляцию. Используя этот материал, я записала серию аудио-диктантов с 4 по 7 классы, которые посчитала наиболее актуальными для своих учащихся. Их я и хочу представить Вашему вниманию.