Конспект открытого занятия

В данном конспекте представлен план открытого занятия по разделу "Музыкальная грамота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._zan._-_4.docx689.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительногоD:\Рабочий стол\Юбилей ЦВР\Логотип ЦВР\Цвр1.png

образования Центр внешкольной работы
с детьми и молодёжью

Калининского района Санкт-Петербурга
«Академический»

Конспект открытого занятия

Раздел: «Ансамблевая работа»

Тема занятия: «Пение современной музыки на примере произведений петербургских композиторов»

Направление деятельности: вокальный ансамбль

Возраст детей: 8-10 лет

ФИО педагога: Дубейко Татьяна Владимировна

Отдел: музыкального образования

Санкт-Петербург

2018

Цель - создать условия для формирования навыка уметь грамотно читать мелодию и ритм в хоровой партитуре современной музыки.

Задачи:

Обучающие:

  • уметь распознавать особенности и отличия современной и классической музыки;
  • отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка исполнения сложного ритмического рисунка;
  • активизировать слуховое внимание.

Развивающие:

  • развитие внимания, познавательной активности детей;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания;
  • формировать умение работать в коллективе и воспитывать навыки культуры ансамблевого пения;
  • способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:

  • закрепить навыки исполнения сложного ритмического рисунка;
  • показать их применение в исполнении хоровых произведений.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать и принимать сформулированную преподавателем учебную задачу;
  • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

Познавательные:

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении упражнений и заданий;
  • анализировать, сравнивать музыку современную и классическую,

Коммуникативные: 

  • испытывать ответственность за выполнение задания;
  • испытывать чувство коллективизма.

Личностные:

  • стараться выполнять задания качественно;
  • быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.

Методы обучения:

В рамках занятия важно выработать навык метроритма на начальном этапе обучения с помощью различных приемов работы. Используемые приемы соответствуют поставленным цели и задачам, а так же возрастным особенностям учащихся. Данные приемы являются частью таких методов как:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

  • практический – постановка заданий (упражнений) и демонстрация хода выполнения задач; формулирование и анализ итогов практической работы;
  • словесный (вербальный) – пояснение, объяснения, побуждения, сравнения;
  • наглядно-зрительный – использование хоровой партитуры , записи нот на доске;
  • наглядно-слуховой – показ преподавателя голосом; использование хлопков, шумовых и ударных инструментов;
  • наблюдение (слуховое и зрительное) – наблюдение за нотной строчкой, звучанием хоровых партий.

Специальные методы музыкального воспитания:

  • музицирование – хоровое пение, сольфеджирование;
  • сравнительный анализ;
  • сочетание пения с движением;
  • самоконтроль.

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:

  • создание ситуаций успеха в обучении;
  • разъяснение;
  • поощрение учащихся.

Оборудование: телевизор, компьютер, рояль, стулья для детей, хоровые партитуры, карточки с нотами, нотная доска.

Музыкальный репертуар: Д. Жученко отрывки из мюзикла «Дюймовочка», С. Баневич отрывки из мюзикла «Том Сойер»

План занятия:

1. Организационное начало занятия.

2. Пение учебно-тренировочного материала.

3. Хоровое сольфеджио.

4. Физминутка (ритмические упражнения).

5. Работа в ансамбле над ритмом в репертуарных  произведениях.

 6. Исполнение произведений.

7. Итог занятия.

8. Организационный конец занятия.

Ход занятия

1.Организационное начало занятия.

Вход учащихся в аудиторию. Настрой детей на работу. Концентрация внимания детей, создание позитивной атмосферы.

Настройка певческого голосового аппарата к пению.

2. Пение учебно-тренировочного материала.

Цель распевания: выработка вокально-хоровых навыков: дыхание, звукообразование, дикция, настройка голосового аппарата к пению.

Задачи: выравнивание ансамблевого и ритмического строя; чистота интонирования; выработка единого звукообразования и звуковедения.

Упражнения на распевание:

  1. Упражнение на выработку пунктирного ритма;
  2. Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.

C:\Users\user-pc\Desktop\Аттестация\фото и видео\Scan Упражнения 5.jpg

Да-а-а! - - - - А! (Далее по полутонам вверх)

  1. Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата – отдельное произношение текста разучиваемых произведений.

Исполнение произведений: Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз»; С. Баневич «Трио «Безумный кот»

3. Хоровое сольфеджио.

Цель: отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования скачкообразной мелодии.

Задачи: выработка чувства ладовой принадлежности; формирование внутреннего слуха; подключить самоконтроль; формирование умения петь по нотам.

Теория: метроритм, сочетание различных размеров тактов, синкопированный ритм.

Практика: пропевание сложных ритмических отрывков в произведениях: Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз»; С. Баневич «Трио «Безумный кот»

4.Физминутка (ритмические упражнения).

Цель: формирование у детей чувства ритма.

Задачи: активизация ритмического слуха; развитие ритмической памяти.

5.Вокально-хоровая работа над метроритмом на примере разучиваемых произведений.

Цель: выработать навык точного исполнения сложного ритмического рисунка.

Задачи: развить внимание детей, чтобы они умели слышать свою партию, понимать содержание исполняемого произведения; уравновесить голоса по динамике звука; выработать чёткую дикцию; выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Разучивание произведений, с акцентом внимания на метроритм.

6. Исполнение произведений.

Цель: исполнить хоровые произведения.

Задачи: показать эффективность применения отработанных приёмов по формированию метроритма в вокальном ансамбле.

  1. С. Баневич «Трио «Безумный кот» из мюзикла«Том Сойер»
  2. Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз» из мюзикла «Дюймовочка»;

7. Итог занятия.

Поощрение педагогом учащихся. Подведение итогов (положительные и отрицательные моменты). Объяснение перспективы дальнейшей работы над произведением.

8. Организационный конец занятия.

Выход учащихся из аудитории.

Информационные источники

Список литературы для педагога:

  1. Курина Г. «Детское хоровое сольфеджио»/ изд. «СПб», 1999г.
  2. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса. Уровни обучения, последовательности введения упражнений» / «Самара», 1997г.
  3. Кузнецов Ю. М. «Практическое хороведение. Учебный курс хороведения» / 2009. — 158 с.
  4. Кузнецов Ю. М. Экспериментальные исследования эмоциональной выразительности хора / Ю. М. Кузнецов. — М.: 2007. — 198 c.
  5. П.Левандо «Могучая сила воспитания», М., 1978.
  6. Л.Шамина «Работа с самодеятельным хором», М., «Музыка», 1988.

Список литературы для учащихся:

  1. Кирюшин В. «Развивающие песни»/ М., 1997.
  2. Лутов И.«Музыкальные примеры на уроках сольфеджио»/ Липецк, 1998.
  3. Кирюшин В. «Песни-правила» / М., 1995.

Интернет-источники

Адрес сайта

Содержание

http://intoclassics.net

Аудио записи академической и джазовой музыки, видео записи оперных спектаклей, концертов, фильмов об исполнителях и композиторах, книги и статьи о музыке, учебные пособия

http://www.mp3zzz.ru/

Музыка и песни отечественных и зарубежных исполнителей.

http://www.classon.ru

Проект Детское образование в сфере искусства России.

https://choirlab.ru/assotiation

Сайт Ассоциации дирижеров детских и молодежных хоров Северо-Западного региона России. Информация о летней школе хормейстеров, мастер-классах, конференциях, концертах, конкурсах, новых изданиях методической и нотной литературы.

https://file-clouds.ru/?url=https://fs1.ppt4web.ru/uploads/ppt/17412/71c2f01b62a26146c3c745c5ce553900.ppt

Творчество Дмитрия Шостаковича.

https://www.sites.google.com/site/istoriarusskojmuzyki/home/petrov-a

Андрей Петров – ленинградский композитор.

https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fwww.muzkniga.com

Сергей Баневич – «Диалоги. Воспоминания. Очерки»