Конспект открытого занятия
В данном конспекте представлены материалы открытого занятия по разделу "Вокальная работа в ансамбле "Волшебство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zan._-_1.docx | 712.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования Центр внешкольной работы
с детьми и молодёжью
Калининского района Санкт-Петербурга
«Академический»
Конспект открытого занятия
Раздел: «Вокальная работа»
Тема занятия: «Пение учебно-тренировочного материала»
Направление деятельности: вокальный ансамбль
Возраст детей: 8-10 лет
ФИО педагога: Дубейко Татьяна Владимировна
Отдел: музыкального образования
Санкт-Петербург
2017
Цель – развитие музыкального мелодического, гармонического и метроритмического слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
- Научить свободно петь с листа новые произведения с названием ступеней и нот.
- Добиваться чистого унисона как основы для развития мелодического гармонического слуха;
Развивающие:
- Развитие мелодического слуха .
- Обучение исполнителя подстраивать голос к другим участникам ансамбля.
- Развитие гармонического слуха, умение прислушиваться к разным партиям ансамбля.
- Развитие метроритмического слуха.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать желание исполнять произведения самостоятельно.
- Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный (обсуждение мелодического рисунка произведения, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
- объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
- творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
- пение «цепочкой» с целью выстраивания унисона.
- вокализация песен на слог и сольфеджио;
- задержка звучания хора на отдельных звуках;
- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением учащихся;
Оборудование занятия:
- фортепиано;
- нотный текст произведения;
- хоровые партитуры;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вход учащихся в аудиторию. Настрой детей на работу.
Значение вокально-хоровых упражнений.
Дыхательные упражнения:
- короткий вдох носом и резкий выдох ртом;
- короткий вдох носом и длинный выдох через неплотно сжатые губы.
Распевка:
1). Начиная с примарного тона на одной ноте исполнение вокального упражнения - это способствует выстраиванию унисона, вырабатыванию четкой дикции, умению использовать различные движения в процессе пения.
2) Упражнение в диапазоне терции направлена на развитие исполнения кантилены.
3) Исполнение в диапазоне квинты способствует правильному исполнению нисходящего хода от V к I ступени, также активизирует внимание учащихся.
4) Исполнение мажорных и минорных гамм.
Разучивание нового произведения:
Детям предлагается разучить новое произведение «Цветы говорят» Э. Грига.
- Пропевание мелодии с названием ступеней. Особое внимание следует обратить на скачки в мелодии и ритм.
- Пропевание мелодии с названием нот.
- Знакомство со словами произведения.
- Пропевание мелодии с текстом в среднем темпе.
Подведение итога занятия.
Подведение итогов (положительные и отрицательные моменты). Объяснение перспективы дальнейшей работы над произведением.
Организационный конец занятия.
Выход учащихся из аудитории.
Информационные источники
Список литературы для педагога
- Семенюк В.О. «Хоровая фактура. Проблемы исполнительства»/ М.:«Композитор», 2008. – 328 с.
- Кузнецов Ю. М. «Практическое хороведение. Учебный курс хороведения» / Ю. М. Кузнецов. — М.: 2009. — 158 с.
Список литературы для учащихся:
- Кирюшин В. «Развивающие песни»/ М., 1997.
Интернет-источники
№ | Адрес сайта | Содержание |
http://music.edu.ru/ | Коллекция музыкальных фрагментов. Краткие биографии. | |
Множество полезной информации для музыкантов и родителей, заботящихся о музыкальном воспитании детей. | ||
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/02/18/vokalno-khorovye-uprazhneniya-na-urokakh-khora | Значение вокально-хоровых упражнений. | |
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0db0/0002579f-561b328e/1/img15.jpg | Упражнения на дыхание. | |
https://infourok.ru/raspevaniya-i-vokalnohorovie-uprazhneniya-v-detskom-hore-858930.html | Вокальные упражнения. | |
https://yandex.ru/images/search?pos=22&img_ | Вокально-хоровые навыки. |