Игры на развитие чувства ритма у дошкольников и детей младшего школьного возраста
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для ребят форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и других занятиях.
Вашему вниманию предлагается набор игр на развитие чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-_seminar_-_igry_na_razvitie_chuvstva_ritma.docx | 492.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 37 музыкальный руководитель Сенина Н.А.
«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем ранее начнут они испытывать
его на себе, тем лучше для них…»
В.Г. Белинский
Ритм (в переводе с греческого – соразмерность, чередование различных длительностей) - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное - в комплексе музыкальных способностей. В отличие от других важнейших элементов музыкального языка - гармонии, мелодики - принадлежит не только музыке, но и другим видам искусств: поэзии, танцу, архитектуре, даже речи…
Игра «Веселая дорожка»
Упражнения с ходьбой: на полу разложены цепочкой картонные листья, следы и т. п., ребенок наступает на листья и проговаривает стихотворения, по одному слову на каждый лист, например: «У бабушки нашей хватает забот, для Тани с Наташей и вяжет и шьет» и др.
Игра «Быстрые мячики»
Упражнения с перебрасыванием мячей: ребенок и взрослый становятся напротив друг друга и, проговаривая стихотворение, одновременно перебрасывают друг другу мячи на каждое слово (усложненный вариант - дети перебрасывают мячи друг другу), например: «Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он» и др.
Игра «Умные ладошки»
на отработку ритмического ряда
Взрослый задает определенный ритмический рисунок, под счет раз-два-три, раз-два-три-четыре и т.д., задействовав различные движения ладоней, дети повторяют, например: кулак-ребро-ладонь, кулак-ладонь, кулак-ладонь, хлопок-хлопок-хлопок и т.д.
Игра: «Ритмическое эхо»
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра «Продолжай цепочку»
Дети становятся в круг, взрослый начинает игру, он задает начало ритмического рисунка – например: хлопок, притоп, первый ребенок продолжает цепочку – хлопок, притоп, хлопок, второй ребенок – хлопок, притоп, хлопок, притоп и т. д. И так все дети.
Игра «Шумовые игрушки» (заполняются любыми сухими предметами)
Можно использовать шумовой театр. Дети угадывают героев по звуку, а в старших группах придумывают сами ритмический рисунок герою. Шумовой театр готовится из небольших бутылочек с закручивающейся крышкой, чтобы дети могли посмотреть содержимое.
«Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека... Музыка – это сама жизнь»
Д.Б. Кабалевский
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»
В.А. Сухомли́нский
Материал подготовлен для семинара педагогов ГБДОУ Василеостровского района Санкт-Петербурга
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
музыкальным руководителем государственного бюджетного дошкольного учреждения
детский сад № 37 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Сениной Натальей Александровной