Лейман Е.Н., Мельникова С.Л. -музыкальные руководители МБДОУ детского сада №1 Мастер-класс "Использование театрализованных игр и упражнений для развития диалогической речи дошкольников"
Лейман Е.Н., Мельникова С.Л. музыкальные руководителеи МБДОУ №1 Мастер-класс "Использование театрализованных игр и упражнений для развития диалогической речи дошкольников"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диалогическая речь- это элементарная ступень связной речи- от ее самой примитивной формы «вопрос-ответ» до содержательной выразительной беседы. Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного общения, который характеризуется поочередно сменяющими друг друга и порождающими одна другую репликами. Л.С. Выготский
Игра- ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Театрализованные игры- это одно из эффективных средств развития связной диалогической речи, которое имеет игровую коммуникативную мотивацию, проходит весело, живо, интересно.
Цель: Развитие диалогической речи дошкольников через использование театрализованных игр и упражнений. Для реализации цели необходимо решить ряд следующих педагогических задач : 1. Совершенствовать речь детей : звуковую культуру речи , интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой : ритмопластикой, драматизации : поза, жесты, мимика, интонация, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка : развивать умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления .
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Культура и техника речи (связная речь, выразительные средства речи, диалогическая речь) Основы театральной культуры (мимика, жесты, интонация) Нравственно-эстетические качества Речевые игры и упражнения (развитие артик-го аппарата,выразительные средства речи) Игры, миниатюры, спектакли, инсценировки Высокохудожественный литературный материал (сказки, стихи, муз.игры)
Цель: Знакомить детей с различными видами реплик, упражнять детей в их употреблении, развивать быстроту реакций, сопровождая речь элементами театрализации. Диалогическая игра «Мы журналисты»
Цель: Развитие связной диалогической речи с элементами театрализации. Дидактический рассказ «Желтый цыпленок»
Цель: Закрепить навыки связной диалогической речи детей с учетом элементов театрализации. Сказка «Теремок»
«Театр или диалог! Как маленькая дверца, приоткрывающая вход и доступ в область сердца»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!