Проектирование взаимодействия с родителями обучающихся
Программа родительского собрания 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie5sentyabrya2016.docx | 91.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 сентября 18.00
2016-2017 учебный год
Детская школа искусств
г. Нягань
Родительское собрание
учащихся 1 класса
(8-летней программы обучения и
3-летней программы обучения)
Класс преподавателя
Деревицкой Ларисы Викторовны
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 5 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА 18.00
«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ФОРТЕПИАНО»
Эстетически воспитанный человек – это человек, умеющий находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и в искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.
Сущность эстетического воспитания – развитие творческих способностей.
Задатки способности чувствовать и замечать красоту, даны человеку от рождения. Малыш замирает от нежного напева колыбельной, радуется солнцу, цветам, животным, выбирает яркую игрушку. Но эстетическое чувство нуждается в постоянном развитии. Эстетическая неразвитость ведет к «эмоциональной глухоте», эгоизму, равнодушию и пагубно сказывается на отношении человека к жизни, людям, самому себе.
Эстетически воспитанный человек отличается развитым духовным миром, способностью сопереживать людям, он вежлив в обращении, избегает крикливости в речи, участлив и предупредителен, потому что ценит и понимает красоту подобных взаимоотношений с людьми.
Ведущее место в эстетическом воспитании принадлежит искусству.
Не каждый ребенок станет композитором, художником, писателем, но каждый человек может научиться любить и понимать прекрасное.
Цель музыкального воспитания – положительное воздействие на духовный мир ребенка через музыку. Важной задачей в семье является создание атмосферы уважения к музыкальным занятиям ребенка, к музыке и другим видам искусства в целом, чему будет способствовать совместное посещение концертов, театров, музеев, обсуждение произведений искусства при уважительном отношении к высказываниям ребенка.
Не секрет, что у многих детей, начинающих обучаться музыке, интерес быстро угасает. Часто это происходит из-за неправильной организации домашних занятий. Задача родителей не в том, чтобы заставить ребенка часами повторять различные упражнения, ГЛАВНОЕ – показать ему, что музыка занимает важное место в жизни семьи, что она – источник радости, общение с ней делает жизнь интересной, яркой,
-1-
одухотворенной. В таком отношении взрослых к музыке залог того, что ребенок будет относиться к своим музыкальным занятиям заинтересованно и серьезно.
К сожалению, в настоящее время практически утрачена такая семейная традиция, как вечера совместного домашнего музицирования, которая способствовала духовному общению между взрослыми и детьми, где дети имели возможность выразить себя в творчестве наравне со взрослыми, где детскому творчеству придавалось важное значение.
Всем известны слова педагога В.А.Сухомлинского о том, что «музыкальное воспитание – это воспитание не только музыканта, это воспитание человека».
Без участия родителей обучение ребенка музыке становится очень сложным. Родители должны понимать следующее: успех ребенка стоит на «трех китах» - педагог, ученик, родитель.
Педагоги часто сталкиваются с несерьезным отношением родителей к занятиям ребенка, к его концертному выступлению. Например, дочь играет на сцене, а мама в вестибюле вяжет или вообще ушла в гости; через неделю академический концерт, а родители решили сделать ремонт в комнате, где стоит инструмент, или уехали в отпуск вместе с ребенком.
Живое участие в жизни ребенка, постоянный интерес к его занятиям дает хорошие результаты в учебе, и строит крепкую семейную дружбу и теплые отношения.
Если цель научиться играть на фортепиано поставлена, то должен иметь место ежедневный вопрос родителей «Ты занимался (занималась)? Поиграй мне, я хочу тебя послушать», этим самым родитель проявляет постоянный интерес и контролирует важную часть в обучении – домашнюю самостоятельную работу, преобразуя ее в совместный труд и обоюдные успехи. Не надо надеяться на некую фантастическую самостоятельность ребенка. Только через ежедневный труд вырабатывается хорошая привычка работать над собой, двигаться вперед, годами и временем воспитывается самостоятельность, то есть способность самому без напоминаний и принуждений садиться за инструмент и получать от проделанной работы и прикосновению к музыке удовольствие.
Как же следует организовать самостоятельную домашнюю работу
-2-
ученика-пианиста? Правил совсем немного, но их надо придерживаться.
- Обязательно мыть руки перед занятиями, содержать инструмент в чистоте
- Не начинать занятия перед сном, лучшее время для занятий – сразу после возвращения из детского сада или из школы, хороший способ переключиться на спокойный домашний режим
- Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания, концентрация внимания влияет на продуктивность и качество работы
- Садиться за инструмент в хорошем настроении, расстроенный чем-либо ребенок воспримет занятие за инструментом как наказание
- Не следует прерывать какое-либо другое занятие, увлекшее ребенка, чтобы усадить его за инструмент. Об этом надо говорить заранее и планировать каждый день с учетом ежедневных занятий на инструменте
- Не надо создавать ситуацию наказания – пришли гости, а ребенок должен продолжать свои занятия.
- Главная задача – не убить желания заниматься музыкой. Во имя этого можно нарушить любой режим.
«Ребенок способный, но очень ленивый» - часто можно слышать такие слова в адрес ученика, который не стремится учиться, не старается. Но ребенок не бывает ленивым ни с того ни с сего. Причиной лени может быть:
- Атмосфера безделья, пустого времяпрепровождения в семье, безразличия
- Неуверенность в себе
- Отсутствие ответственности перед педагогом, желания порадовать его своими успехами
- Отсутствие интереса к достижениям, приобретению знаний, узнаванию чего-то нового
Педагоги, занимаясь с маленькими детьми, порой видят многое из того, что обычно скрыто в обычной жизни, в быту. Нельзя говорить, «Моему ребенку медведь на ухо наступил» или «Скажите, у него есть талант, может его не стоит учить». Ваш ребенок – ваш вклад, ваша жизнь, ваше настоящее и будущее, ваше все. А детство – это начало всего.
-3-