Классный час
Афиша и тематический материал Классного часа класса преподавателя Л.В. Деревицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_stat_silnoy_lichnostyu.docx | 24.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры
дополнительного образования МО г. Нягань
«Детская школа искусств»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«КАК СТАТЬ СИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ»
КЛАСС ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ДЕРЕВИЦКОЙ ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ
г.Нягань 23.03. 2019
Тема классного часа: «Как стать сильной личностью»
Цель: сформировать понятие «Сильная личность»
Задачи:
- формирование у учащихся потребности в самопознании и саморазвитии;
- расширение представлений о себе, определение важных сторон своей личности;
- дать понимание того, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и к себе;
- развитие потребности к самоанализу, вниманию;
- воспитание уважения друг к другу, доверия, взаимопонимания.
Оборудование: презентация темы, фломастеры, листы А4, ватман с контуром дерева, цветные листья и яблоки из бумаги.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот и мы сегодня создадим "Дерево ожиданий". Перед вами на столе разноцветные листочки. Вам надо выбрать только один. Желтый цвет обозначает, что вы хотите общаться, быть активными,
красный – хотите быть настойчивыми и сильными в достижении цели, а зеленый - вы хотите быть успешными.
Помните, что красота вашего дерева зависит от ваших желаний.
(Дети украшают дерево.)
Вот с желанием быть общительными, активными, настойчивыми и сильными в достижении цели, успешными, мы приступаем к работе.
2. Сообщение темы классного часа.
Каждый из вас произносит такие слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я», «Я САМ», «ЭТО МОЁ ДЕЛО». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»?
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
На доске появляется надпись «Я» Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами (варианты готовые на листочках, им надо выбрать).
Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход и т.д.
У каждого из нас разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью, быть целеустремленным человеком, сильной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Как стать сильной личностью», – тема нашего классного часа.
3. Работа с понятиями.
Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.
Но что же такое личность?
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе положительные черты характера, сильный характер, старается быть полезным обществу.
Задание: записать слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепить их к схеме :
«Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.
Поднимите руки, кто считает себя личностью.
Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки. Надеюсь хорошие. Одно то, что вы учитесь в школе, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать сильной личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, сильная ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.
Игра «Потопаем-похлопаем»
Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладоши, если плохой- потопайте ногами.
! Полина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.
! Игорь при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
! Вика перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке.
! Павел старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
! Лева обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
! Алиса встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.
! Павел очень весёлый мальчик - он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
! Роксана каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
! Кристина, намусорила в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, и не стала убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.
! Лиза в свой день рождения принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
Творческая работа
Мы знаем о том, что каждый из нас наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами, должен обладать ученик, если он считает себя сильной личностью.
Давайте будем стремиться к этому идеалу!
Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой личностью станет каждый из вас, зависит только от вас самих.
А теперь вернемся к «Дереву чувств»
Ребята, наше дерево с листочками ждет вас. Так хочется узнать, не прошел ли даром этот классный час. Теперь каждый выберет цвет яблока, он определяет ваше настроение к концу урока. Крепите к дереву.
Цвет яблока:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное.