Календарно-тематическое планирование раннего эстетического развития
Календарно-тематическое планирование раннего эстетического развития по предмету "Игровое сольфеджио".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_romanenko_rer_solfedzhio_6-7.docx | 21.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №10»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР
______________________ /Дадыкина Н. В./
«___» _____________ 2018 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2018-2019 учебный год
по предмету «Игровое сольфеджио»
Раннего эстетического развития
для учащихся II года обучения (возраст детей 5-6 лет)
№ п/п | Дата проведения | Название темы урока | Кол-во часов | ||
I четверть | |||||
1 | Вводная беседа. | 1 | |||
2 | Звуки музыкальные и шумовые. | 1 | |||
3 | Музыкальные инструменты. | 1 | |||
4 | Музыкальные образы. | 1 | |||
5-6 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | 2 | |||
7 | Мелодия, аккомпанемент, гармония. | 1 | |||
8 | Контрольный урок | 1 | |||
II четверть | |||||
11 | Музыкальная форма. Вступление, куплет, припев, заключение. | 1 | |||
2 | Звуки высокие, средние, низкие. Регистры. | 1 | |||
3 | Нотоносец. Скрипичный ключ. | 1 | |||
4 | Ноты: до, ре, ми. Клавиатура. | 1 | |||
5 | Ноты: фа, соль. Лесенка. | 1 | |||
6 | Ноты: ля, си. Звукоряд. Ступени. | 1 | |||
7 | Лад. Мажор и минор. | 1 | |||
8 | Контрольный праздничный урок | 1 | |||
III четверть | |||||
1 | Лад. Мажор и минор. | 1 | |||
2 | Унисон, интервал, аккорд. | 1 | |||
3 | Пауза, реприза. | 1 | |||
4 | Длительности и их соотношение, ритм-слоги. | 1 | |||
5 | Шаги-доли, акцент. | 1 | |||
6 | Подготовка понятия размер. | 1 | |||
7 | Работа над качеством пения. Распевка. | 1 | |||
8 | Интонирование на одном, двух соседних звуках. | 1 | |||
9 | Интонация попевок: I-II-III, III-II-I. | 1 | |||
10 | Контрольный урок | 1 | |||
IV четверть | |||||
1 | Интонация попевок: I-III, III-I. | 1 | |||
2 | Интонация попевок: IV-III-II-I, III-IV-III-I. | 1 | |||
3 | Интонация попевок: I-II-III-IV-V, V-IV-III-II-I. | 1 | |||
4 | Тон-полутон | 1 | |||
5 | Пение «лого-песенок». Пение песен с гармонической поддержкой педагога. | 1 | |||
6 | Пение «интервальных песенок». | 1 | |||
7 | Контрольный урок. | 1 |
№ п/п | Дата проведения | Название темы урока | Кол-во часов | |||
I четверть | ||||||
1 | Вводная беседа. История появления нотной записи. | 1 | ||||
2 | Звук. Тембр. Инструменты. Голоса: бас, сопрано, дискант. | 1 | ||||
3 | Музыкальные образы. | 1 | ||||
4 | Музыкальные жанры: разновидности песен и маршей, танцы (полька, вальс, менуэт, полонез). | 1 | ||||
5-6 | Мелодия, аккомпанемент, гармония. Общее понятие о фактуре. | 2 | ||||
7 | Куплетная форма. | 1 | ||||
8 | Контрольный урок | 1 | ||||
II четверть | ||||||
11 | Регистры. Клавиатура. Октавы. | 1 | ||||
2 | Скрипичный и басовый ключ. | 1 | ||||
3 | Запись нот 1ой октавы. | 1 | ||||
4 | Звукоряд. Ступени. Латинское обозначение ступеней. | 1 | ||||
5 | Лад. Мажор и минор. | 1 | ||||
6 | Гамма. Тональность. Тоника. Устойчивые ступени. | 1 | ||||
7 | Трезвучие. Тоническое трезвучие. | 1 | ||||
8 | Контрольный праздничный урок | 1 | ||||
III четверть | ||||||
1 | Пауза, реприза. | 1 | ||||
2 | Темпы. Динамические оттенки. | 1 | ||||
3 | Ритмизация фраз и предложений. | 1 | ||||
4 | Длительности и их соотношение, ритм-слоги. | 1 | ||||
5 | Шаги-доли. Акцент. Размер 2/4. Такт. | 1 | ||||
6 | Метр. Ритмические группы в размере 2/4. | 1 | ||||
7 | Работа над качеством пения. Распевка. | 1 | ||||
8 | Интонация попевок: I-II-III-IV-V, V-IV-II-II-I. | 1 | ||||
9 | Интонация попевок:I-III-V, V-III-I. | 1 | ||||
10 | Контрольный урок | 1 | ||||
IV четверть | ||||||
1 | Интонация попевок: I-V-VI-I. | 1 | ||||
2 | Интонация попевок: III-II-I-VII-I. | 1 | ||||
3 | Интонация попевок: тон-полутон. | 1 | ||||
4 | Пение звукоряда До мажора. | 1 | ||||
5 | Пение песен с гармонической поддержкой педагога. | 1 | ||||
6 | Сольфеджирование песни по нотной записи. | 1 | ||||
7 | Пение «интервальных песенок». Контрольный урок. | 1 |