Календарно-тематическое планирование по музыкальной литературе для ДШИ
Календарно-тематическое планирование по музыкальной литературе разработано для учащихся 5-летнего курса обучения ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat.muz_.lit-ra_5_let_obucheniya.docx | 32.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«»Детская школа искусств №10
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР
______________________ /Дадыкина Н. В./
«___» _____________ 2018 г.
Календарно – тематический план
на 2018 – 2019 учебный год
по предмету «Музыкальная литература»
4 год обучения
Рассмотрен на заседании отделения изобразительного искусства
Протокол № от «____» _______________ 2018 г.
Зав.отделения __________________ (Г.Н.Трофимова)
1 год обучения
I четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Наглядные пособия | Задания для обучающихся | Домашнее задание |
1. | Введение. Легенды о музыке. | 2 | лекцион | иллюстрации | Прослушивание фонограммы. Запись основных тем. Определение характера тем. | Слушать темы опер Глюка «Орфей», Римского-Корсакова «Садко» |
2. | Музыкальный язык. Основные элементы музыкального языка. | 2 | комбинир. | Запись основных элементов, определение характера прослушиваемых тем. | Знать элементы музыкального языка. | |
3. | Музыкальные формы. П.И. Чайковский «Детский альбом». | 4 | комбинир. | Запись форм (строение), определение характера пьес. | Знать пьесы «Детского альбома», их формы. | |
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина. Ответы учащихся на вопросы по темам 1 четверти. |
II четверть
4. | Музыка и слово. Песня. Романс. | 3 | комбинир | Прослушивание фонограмм. Определение характера пьесы. | Найти и записать в тетрадь 3 романса. | |
5. | Музыка и движение. Марш. Танец. | 2 | комбинир | Запись характера прослушиваемых тем. | Слушать марши, танцы. | |
6. | Программно-изобразительная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки». Римский-Корсаков «Полет шмеля». | 1 | комбинир | иллюстрации | Определение характера прослушиваемых фонограмм, запись. | Слушать темы, учить конспект. |
Контрольный урок | 1 | комбинир | Викторины, тесты |
III четверть
К. Сен-Санс «Карнавал животных». А. Лядов «Баба яга», «Волшебное озеро», «Кикимора» | 3 | комбинир | иллюстрации | Запись характера тем. Прослушивание фонограмм. | Слушать темы. | |
7. | Музыка и театр. Музыка к драматическому спектаклю Э. Григ «Пер Гюнт» | 2 | комбинир | Просмотр отрывков сюиты | Запись характера основных тем сюиты. | Слушать темы сюиты. |
8. | Балет. Из истории балета. Балет в России. | 1 | лекция | Определения балета. Сольные ансамблевые номера (запись) | Учить конспект. | |
П.И. Чайковский «Щелкунчик» | 3 | комбинир | Просмотр отрывков балета | Запись основных номеров, их анализ | Слушать темы балеты. Подготовка к контрольному уроку. | |
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина, тесты |
IV четверть
9. | Опера. Из истории оперы. | 1 | лекцион | Запись основных определений оперы. Строение оперы. | Учить конспект. | |
М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» | 3 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Запись характера тем, прослушивание фонограмм. | Слушать темы оперы. | |
10. | Детская музыка композиторов ХХ века. К. Дебюсси «Детский уголок». Н. Равель «Матушка- гусыня». Б. Барток фортепианные пьесы для детей. | 3 | комбинир | Определение характера прослушиваемых пьес. Запись. | Слушать пьесы. Подготовка к контрольному уроку. | |
Контрольный урок. | 1 | Викторины, тесты. |
2 год обучения
I четверть
1. | Введение. Формирование классического стиля в музыке. | 2 | лекцион | Анализ прослушиваемых фонограмм. | Найти сведения о Гайдне. | |
2. | И. Гайдн. Биография, обзор творчества | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных. | Знание биографии. |
Сонатная форма. Соната Ре мажор. | 1 | комбинир | Таблица сонатной формы | Запись таблицы сонатной формы. Анализ фонограмм. | Слушать темы сонаты. | |
Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 103. | 2 | комбинир | Анализ прослушиваемых тем, запись. | Слушать темы симфонии. Найти сведения о Моцарте. | ||
3. | В.А. Моцарт. Биография. Обзор творчества. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных. | Биография композитора. |
Соната ля мажор. | 1 | комбинир | Анализ прослушиваемых фонограмм. | Слушать темы сонаты. | ||
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина по Гайдну, Моцарту, ответы на вопросы по биографии, строению сонаты, симфонии. |
II четверть
В.А. Моцарт. Симфония № 40 Соль минор. | 2 | комбинир | Анализ прослушиваемых тем симфонии, запись. | Слушать темы симфонии. | ||
Опера «Свадьба Фигаро» | 2 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Анализ тем оперы, запись. | Слушать темы оепры. Сведения о Бетховине. | |
4. | Л.В. Бетховен. Биография. Обзор творчества. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных. | Биография Бетховена. |
Соната до минор № 8 «Патетическая» | 1 | комбинир | Анализ прослушиваемых фонограмм, запись. | Слушать темы сонаты. | ||
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина, разгадывание кроссвордов. |
III четверть
Л.В. Бетховен. Симфония № 5 до минор | 2 | комбинир | Определение характера прослушиваемых тем, запись. | Слушать темы симфонии. | ||
Увертюра «Эгмонт» | 1 | комбинир | Анализ тем | Слушать темы увертюры. | ||
Обобщающее занятие по изучению сонатно- симфонического цикла. | 1 | контр | Тесты, викторина. | Найти сведения о Шуберте . | ||
5. | Ф. Шуберт. Биография, обзор творчества. | 1 | комбинир | портрет | Краткая запись биографических данных композитора, основных произведений. | Биография Шуберта. |
Песни Шуберта. | 1 | комбинир | Анализ, запись прослушиваемых песен. | Слушать песни. | ||
Фортепианные произведения. | 1 | комбинир | Анализ, запись фортепианных произведений. | Слушать фортепианные произведения. | ||
Симфония № 8 «Неоконченная» | 2 | комбинир | Запись, анализ прослушиваемых тем. | Слушать темы симфонии. | ||
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина, кроссворд. | Найти сведения о Шопене. |
IV четверть
6. | Ф. Шопен. Романтизм в музыке. Биография. Краткий обзор творчества. | 1 | лекцион комбинир | портрет | Запись основных биографических данных | Биография Шопена |
Мазурки, полонезы | 2 | комбинир | Анализ просушиваемых фонограмм, запись. | Слушать мазурки, полонезы. | ||
Ф. Шопен. Прелюдии, этюды, ноктюрны. | 2 | комбинир | Определение характера прослушиваемых тем, запись | Слушать произведения Шопена. Найти сведения о Бахе. | ||
7. | И.С. Бах. Обзор творчества. | 1 | лекцион | портрет | Краткая запись биографических данных композитора. | Биография Баха. Запись основных произведений. |
Произведения для органа. Сюита до минор. | 1 | комбинир | Анализ прослушиваемых тем. | Слушать темы токкаты и фуги ре минор сюиты до минор. | ||
Полифонические произведения. | 1 | комбинир | Анализ прослушиваемых инвенций. | Слушать инвенции. Подготовка к контрольному уроку. | ||
Контрольный урок. | 1 | контр | Викторина, тесты, кроссворд. |
3 год обучения.
I четверть
1. | Музыкальная культура России конца 18 начала 19 века. | 1 | лекцион | Найти сведения о Алябьеве, Варламове, Гурилеве. | ||
Композиторы: А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилев. | 2 | комбинир | портреты | Запись произведений композиторов, анализ прослушиваемых фонограмм. | Слушать романсы. Найти сведения о Глинке. | |
2. | М.И. Глинка. Биография, обзор творчества. | 1 | комбинир | потртрет | Запись основных биографических данных. | Биография Глинки. |
Опера «Иван Сусанин» | 3 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Анализ прослушиваемых тем, запись. | Слушать темы оперы. | |
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина по опере, опрос биографии. |
II четверть
М.И. Глинка. Произведения для оркестра. | 2 | комбинир | Анализ прослушиваемых фонограмм, запись. | Слушать произведения для оркестра. | ||
Романсы и песни | 1 | комбинир | Запись, анализ фонограмм. | Слушать романсы. Доклад о Даргомыжском. | ||
3. | А.С. Даргомыжский. Биография, обзор творчества. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных. | Биография Даргомыжского. |
Опера «Русалка». | 1 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Запись характера прослушиваемых фонограмм. | Слушать темы оперы. | |
Романсы и песни. | 1 | комбинир | Анализ прослушиваемых фонограмм. | Слушать романсы Даргомыжского. | ||
Контрольный урок. | 1 | контр | Викторины, тесты. | |||
Резервный урок | 1 | комбинир. |
III четверть
4. | Русская музыкальная культура второй половины 19 века. «Могучая кучка». | 2 | лекцион | Иллюстрации, портреты | Запись в тетрадь. | Учить конспект. Найти сведения о Бородине. |
5. | А.П. Бородин. Жизнь и творческий путь. Вокальное творчество. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных, анализ прослушиваемых фонограмм. | Биография Бородина. Слушать романсы. |
Опера «Князь Игорь». | 3 | комбинир | Просмотр отрывков оперы. | Анализ прослушиваемых фонограмм, запись в тетрадь. | Слушать темы оперы. | |
Симфония № 2 си минор «Богатырская». | 2 | комбинир | Анализ прослушиваемых тем симфонии. | Слушать темы симфонии. Найти сведения о Римском –Корсакове. | ||
6. | Н.А. Римский- Корсаков. Жизнь и творческий путь. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных биографических данных | Подготовка к контрольному уроку по Бородину, русской музыкальной культуре второй половины 19 века. |
Контрольный урок. | 1 | контр | кроссворды | Викторина, тесты | ||
Резервный урок | 1 | комбинир |
IV четверть
Римский-Корсаков. Беседа об оркестре. | 1 | лекцион | Просмотр оркестровых иллюстраций | Запись в тетрадь. | Подготовить рефераты об инструментах. | |
Симфоническая сюита «Шехерезада». | 2 | комбинир | Просмотр отрывков | Анализ прослушиваемых фонограмм. | Слушать сюиты. | |
Опера «Снегурочка» | 3 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Анализ, запись прослушиваемых тем оперы. | Слушать темы оперы. | |
Итоговый урок по творчеству русских композиторов. | 2 | контр | кроссворд | Викторина, тесты |
4 год обучения
I четверть
Творчество русских композиторов-классиков. | ||||||
1 | М.П. Мусоргский. Жизнь и творческий путь. | 1 | лекцион | портрет | Запись основных биографических данных композитора. | Биография Мусоргского. |
«Картинки с выставки» | 2 | комбинир | иллюстрации | Анализ прослушанных фонограмм, запись. | Слушать темы цикла. | |
Опера «Борис Годунов» | 4 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Анализ прослушанных тем, запись. | Слушать темы оперы. Подготовка к контрольному уроку. | |
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина, тесты. | Найти сведения о Чайковском. |
II четверть
2. | П.И. Чайковский. Жизнь и творческий путь. | 1 | комбинир | потрет | Запись основных биографических данных. | Биография Чайковского. |
Симфония № 1 «Зимние грезы» | 2 | комбинир | Анализ прослушиваемых тем, запись | Слушать темы симфонии. | ||
Опера «Евгений Онегин» | 3 | комбинир | Просмотр отрывков оперы | Запись, анализ прослушиваемых тем. | Слушать темы симфонии. | |
Контрольный урок | 1 | контр | Викторины, тесты | |||
Резервный урок | 1 | комбинир |
III четверть
3. | Русская музыкальная культура конца 19 начала 20 века. С.В. Рахманинов, А.И. Скрябин, И.Ф. Стравинский | 3 | лекцион | портреты | Запись в тетрадь. Анализ, прослушивание произведений. | Русская музыкальная культура конца 19 начала 20 века. Учить конспект, слушать темы. |
4. | Отечественная музыкальная культура после 1917 г. | 1 | лекцион | Запись в тетрадь. | Знать музыкальную культуру после 1917 г. Учить конспект. | |
5. | С.С. Прокофьев. Жизнь и творческий путь. | 1 | комбинир | портрет | Запись основных этапов биографии. | Биография Прокофьева. |
Кантата «Александр Невский» | 2 | комбинир | просмотр | Анализ прослушанных тем, запись. | Слушать кантату. | |
Балет «Ромео и Джульетта» | 1 | комбинир | просмотр | Запись основных тем балета. | Слушать темы балета. | |
Симфония № 7 | 1 | комбинир | Анализ и прослушивание фонограмм. | Слушать темы симфонии. | ||
Контрольный урок | 1 | контр | Викторина, ответы на вопросы. | Найти сведения о Шостаковиче. |
IV четверть
6. | Д.Д. Шостакович. Жизнь и творческий путь. | 1 | лекцион | портрет | Запись основных этапов биографии. | Биография Шостаковича. |
Прелюдия и фуга для фортепиано Ре мажор | 2 | комбинир | Анализ и прослушивание тем. | Слушать темы прелюдии. | ||
Симфония № 7 | 1 | комбинир | Анализ и прослушивание фонограмм. | Слушать темы симфонии. | ||
7. | А.И. Хачатурян. Биография, обзор творчества. | 1 | лекция | портрет | Запись основных биографических данных. | Биография Хачатуряна. |
Концерт для скрипки с оркестром. | 1 | комбинир | Анализ прослушанных тем. | Слушать темы концерта. | ||
Итоговый урок по творчеству русских композиторов 20 века. | 1 | контр | Тесты, викторина. |