Календарно-тематическое планирование по музыкальной литературе для ДШИ

Романенко Елена Ивановна

Календарно-тематическое планирование по музыкальной литературе разработано для учащихся 5-летнего курса обучения ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat.muz_.lit-ra_5_let_obucheniya.docx32.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«»Детская школа искусств №10

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР

______________________       /Дадыкина Н. В./

«___» _____________  2018 г.

Календарно – тематический план

на 2018 – 2019 учебный год

по предмету  «Музыкальная литература»

4 год обучения

Рассмотрен на заседании отделения изобразительного искусства

Протокол №         от «____» _______________ 2018 г. 

Зав.отделения        __________________   (Г.Н.Трофимова)

                                                                                             


1 год обучения

  I четверть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Наглядные пособия

Задания для обучающихся

Домашнее задание

1.

Введение. Легенды о музыке.

2

лекцион

иллюстрации

Прослушивание фонограммы. Запись основных тем. Определение характера тем.

Слушать темы опер Глюка «Орфей», Римского-Корсакова «Садко»

2.

Музыкальный язык. Основные элементы музыкального языка.

2

комбинир.

Запись основных элементов, определение характера прослушиваемых тем.

Знать элементы музыкального языка.

3.

Музыкальные формы. П.И. Чайковский «Детский альбом».

4

комбинир.

Запись форм (строение), определение характера пьес.

Знать пьесы «Детского альбома», их формы.

Контрольный урок

1

контр

Викторина. Ответы учащихся на вопросы по темам 1 четверти.

II четверть

4.

Музыка и слово. Песня. Романс.

3

комбинир

Прослушивание фонограмм. Определение характера пьесы.

Найти и записать в тетрадь 3 романса.

5.

Музыка и движение. Марш. Танец.

2

комбинир

Запись характера прослушиваемых тем.

Слушать марши, танцы.

6.

Программно-изобразительная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки». Римский-Корсаков «Полет шмеля».

1

комбинир

иллюстрации

Определение характера прослушиваемых фонограмм, запись.

Слушать темы, учить конспект.

Контрольный урок

1

комбинир

Викторины, тесты

III четверть

К. Сен-Санс «Карнавал животных». А. Лядов «Баба яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»

3

комбинир

иллюстрации

Запись характера тем. Прослушивание фонограмм.

Слушать темы.

7.

Музыка и театр. Музыка к драматическому спектаклю Э. Григ «Пер Гюнт»

2

комбинир

Просмотр отрывков сюиты

Запись характера основных тем сюиты.

Слушать темы сюиты.

8.

Балет. Из истории балета. Балет в России.

1

лекция

Определения балета. Сольные ансамблевые номера (запись)

Учить конспект.

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

3

комбинир

Просмотр отрывков балета

Запись основных номеров, их анализ

Слушать темы балеты. Подготовка к контрольному уроку.

Контрольный урок

1

контр

Викторина, тесты

IV четверть

9.

Опера. Из истории оперы.

1

лекцион

Запись основных определений оперы. Строение оперы.

Учить конспект.

М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

3

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Запись характера тем, прослушивание фонограмм.

Слушать темы оперы.

10.

Детская музыка композиторов ХХ века. К. Дебюсси «Детский уголок». Н. Равель «Матушка- гусыня». Б. Барток фортепианные пьесы для детей.

3

комбинир

Определение характера прослушиваемых пьес. Запись.

Слушать пьесы. Подготовка к контрольному уроку.

Контрольный урок.

1

Викторины, тесты.

2 год обучения

I четверть

1.

Введение. Формирование классического стиля в музыке.

2

лекцион

Анализ прослушиваемых фонограмм.

Найти сведения о Гайдне.

2.

И. Гайдн. Биография, обзор творчества

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных.

Знание биографии.

Сонатная форма. Соната Ре мажор.

1

комбинир

Таблица сонатной формы

Запись таблицы сонатной формы. Анализ фонограмм.

Слушать темы сонаты.

Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 103.

2

комбинир

Анализ прослушиваемых тем, запись.

Слушать темы симфонии. Найти сведения о Моцарте.

3.

В.А. Моцарт. Биография. Обзор творчества.

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных.

Биография композитора.

Соната ля мажор.

1

комбинир

Анализ прослушиваемых фонограмм.

Слушать темы сонаты.

Контрольный урок

1

контр

Викторина по Гайдну, Моцарту, ответы на вопросы по биографии, строению сонаты, симфонии.

II четверть

В.А. Моцарт. Симфония № 40 Соль минор.

2

комбинир

Анализ прослушиваемых тем симфонии, запись.

Слушать темы симфонии.

Опера «Свадьба Фигаро»

2

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Анализ тем оперы, запись.

Слушать темы оепры. Сведения о Бетховине.

4.

Л.В. Бетховен. Биография. Обзор творчества.

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных.

Биография Бетховена.

Соната до минор № 8 «Патетическая»

1

комбинир

Анализ прослушиваемых фонограмм, запись.

Слушать темы сонаты.

Контрольный урок

1

контр

Викторина, разгадывание кроссвордов.

III четверть

Л.В. Бетховен. Симфония № 5 до минор

2

комбинир

Определение характера прослушиваемых тем, запись.

Слушать темы симфонии.

Увертюра «Эгмонт»

1

комбинир

Анализ тем

Слушать темы увертюры.

Обобщающее занятие по изучению сонатно- симфонического цикла.

1

контр

Тесты, викторина.

Найти сведения о Шуберте .

5.

Ф. Шуберт. Биография, обзор творчества.

1

комбинир

портрет

Краткая запись биографических данных композитора, основных произведений.

Биография Шуберта.

Песни Шуберта.

1

комбинир

Анализ, запись прослушиваемых песен.

Слушать песни.

Фортепианные произведения.

1

комбинир

Анализ, запись фортепианных произведений.

Слушать фортепианные произведения.

Симфония № 8 «Неоконченная»

2

комбинир

Запись, анализ прослушиваемых тем.

Слушать темы симфонии.

Контрольный урок

1

контр

Викторина, кроссворд.

Найти сведения о Шопене.

IV четверть

6.

Ф. Шопен. Романтизм в музыке. Биография. Краткий обзор творчества.

1

лекцион

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных

Биография Шопена

Мазурки, полонезы

2

комбинир

Анализ просушиваемых фонограмм, запись.

Слушать мазурки, полонезы.

Ф. Шопен. Прелюдии, этюды, ноктюрны.

2

комбинир

Определение характера прослушиваемых тем, запись

Слушать произведения Шопена. Найти сведения о Бахе.

7.

И.С. Бах. Обзор творчества.

1

лекцион

портрет

Краткая запись биографических данных композитора.

Биография Баха. Запись основных произведений.

Произведения для органа. Сюита до минор.

1

комбинир

Анализ прослушиваемых тем.

Слушать темы токкаты и фуги ре минор сюиты до минор.

Полифонические произведения.

1

комбинир

Анализ прослушиваемых инвенций.

Слушать инвенции. Подготовка к контрольному уроку.

Контрольный урок.

1

контр

Викторина, тесты, кроссворд.

3 год обучения.

I четверть

1.

Музыкальная культура России конца 18 начала 19 века.

1

лекцион

Найти сведения о Алябьеве, Варламове, Гурилеве.

Композиторы: А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилев.

2

комбинир

портреты

Запись произведений композиторов, анализ прослушиваемых фонограмм.

Слушать романсы. Найти сведения о Глинке.

2.

М.И. Глинка. Биография, обзор творчества.

1

комбинир

потртрет

Запись основных биографических данных.

Биография Глинки.

Опера «Иван Сусанин»

3

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Анализ прослушиваемых тем, запись.

Слушать темы оперы.

Контрольный урок

1

контр

Викторина по опере, опрос биографии.

II четверть

М.И. Глинка. Произведения для оркестра.

2

комбинир

Анализ прослушиваемых фонограмм, запись.

Слушать произведения для оркестра.

Романсы и песни

1

комбинир

Запись, анализ фонограмм.

Слушать романсы. Доклад о Даргомыжском.

3.

А.С. Даргомыжский. Биография, обзор творчества.

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных.

Биография Даргомыжского.

Опера «Русалка».

1

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Запись характера прослушиваемых фонограмм.

Слушать темы оперы.

Романсы и песни.

1

комбинир

Анализ прослушиваемых фонограмм.

Слушать романсы Даргомыжского.

Контрольный урок.

1

контр

Викторины, тесты.

Резервный урок

1

комбинир.

III четверть

4.

Русская музыкальная культура второй половины 19 века. «Могучая кучка».

2

лекцион

Иллюстрации, портреты

Запись в тетрадь.

Учить конспект. Найти сведения о Бородине.

5.

А.П. Бородин. Жизнь и творческий путь. Вокальное творчество.

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных, анализ прослушиваемых фонограмм.

Биография Бородина. Слушать романсы.

Опера «Князь Игорь».

3

комбинир

Просмотр отрывков оперы.

Анализ прослушиваемых фонограмм, запись в тетрадь.

Слушать темы оперы.

Симфония № 2 си минор «Богатырская».

2

комбинир

Анализ прослушиваемых тем симфонии.

Слушать темы симфонии. Найти сведения о Римском –Корсакове.

6.

Н.А. Римский- Корсаков. Жизнь и творческий путь.

1

комбинир

портрет

Запись основных биографических данных

Подготовка к контрольному уроку по Бородину, русской музыкальной культуре второй половины 19 века.

Контрольный урок.

1

контр

кроссворды

Викторина, тесты

Резервный урок

1

комбинир

IV четверть

Римский-Корсаков. Беседа об оркестре.

1

лекцион

Просмотр оркестровых иллюстраций

Запись в тетрадь.

Подготовить рефераты об инструментах.

Симфоническая сюита «Шехерезада».

2

комбинир

Просмотр отрывков

Анализ прослушиваемых фонограмм.

Слушать сюиты.

Опера «Снегурочка»

3

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Анализ, запись прослушиваемых тем оперы.

Слушать темы оперы.

Итоговый урок по творчеству русских композиторов.

2

контр

кроссворд

Викторина, тесты

4 год обучения

I четверть

Творчество русских композиторов-классиков.

1

М.П. Мусоргский. Жизнь и творческий путь.

1

лекцион

портрет

Запись основных биографических данных композитора.

Биография Мусоргского.

«Картинки с выставки»

2

комбинир

иллюстрации

Анализ прослушанных фонограмм, запись.

Слушать темы цикла.

Опера «Борис Годунов»

4

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Анализ прослушанных тем, запись.

Слушать темы оперы. Подготовка к контрольному уроку.

Контрольный урок

1

контр

Викторина, тесты.

Найти сведения о Чайковском.

II четверть

2.

П.И. Чайковский. Жизнь и творческий путь.

1

комбинир

потрет

Запись основных биографических данных.

Биография Чайковского.

Симфония № 1 «Зимние грезы»

2

комбинир

Анализ прослушиваемых тем, запись

Слушать темы симфонии.

Опера «Евгений Онегин»

3

комбинир

Просмотр отрывков оперы

Запись, анализ прослушиваемых тем.

Слушать темы симфонии.

Контрольный урок

1

контр

Викторины, тесты

Резервный урок

1

комбинир

III четверть

3.

Русская музыкальная культура конца 19 начала 20 века.

С.В. Рахманинов,

А.И. Скрябин,

И.Ф. Стравинский

3

лекцион

портреты

Запись в тетрадь. Анализ, прослушивание произведений.

Русская музыкальная культура конца 19 начала 20 века. Учить конспект, слушать темы.

4.

Отечественная музыкальная культура после 1917 г.

1

лекцион

Запись в тетрадь.

Знать музыкальную культуру после 1917 г. Учить конспект.

5.

С.С. Прокофьев. Жизнь и творческий путь.

1

комбинир

портрет

Запись основных этапов биографии.

Биография Прокофьева.

Кантата «Александр Невский»

2

комбинир

просмотр

Анализ прослушанных тем, запись.

Слушать кантату.

Балет «Ромео и Джульетта»

1

комбинир

просмотр

Запись основных тем балета.

Слушать темы балета.

Симфония № 7

1

комбинир

Анализ и прослушивание фонограмм.

Слушать темы симфонии.

Контрольный урок

1

контр

Викторина, ответы на вопросы.

Найти сведения о Шостаковиче.

IV четверть

6.

Д.Д. Шостакович. Жизнь и творческий путь.

1

лекцион

портрет

Запись основных этапов биографии.

Биография Шостаковича.

Прелюдия и фуга для фортепиано Ре мажор

2

комбинир

Анализ и прослушивание тем.

Слушать темы прелюдии.

Симфония № 7

1

комбинир

Анализ и прослушивание фонограмм.

Слушать темы симфонии.

7.

А.И. Хачатурян. Биография, обзор творчества.

1

лекция

портрет

Запись основных биографических данных.

Биография Хачатуряна.

Концерт для скрипки с оркестром.

1

комбинир

Анализ прослушанных тем.

Слушать темы концерта.

Итоговый урок по творчеству русских композиторов 20 века.

1

контр

Тесты, викторина.