КТП на год. для вокального кружка.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план вокального кружка « Улыбка».
№ | Название раздела, темы | Содержание темы | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровождение | Дата по плану | Дата фактически | ||||
Раздел1: Музыкально-теоретическая подготовка.(11 часов) | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Ладовое многообразие | Знакомство с артикуляционным аппаратом и его особенностями. Понятие лад. Его значение в музыке. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Урок-путешествие | Фонограммы детских песен. Примеры мажорных и минорных произведений. | 18.09.18 21.09.18 | |||||
2 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Развитие чувства ритма | Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя. Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив) | Комбинированный урок. | Практическое занятие | Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха .Занятие-постановка, репетиция. Запись «+» и «-» для сольного исполнения. | 25.09.18 28.09.18 | |||||
3 | Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения. Динамика. Типы голосов. Типы дыхания | Понятие-темп. Его разновидность. Определение темпа и лада на примере вокальных произведений Динамические оттенки в музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении распевок. Определение типов голосок каждого участника. Слушание вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса Дыхание. Дыхательная гимнастика. Вокальная работа. | Комбинированный урок. | Беседа. Практическое занятие. | Запись произведений с различными темпами. Запись произведений с яркими динамическими оттенками. Вокальные произведения Фонограммы ансамблевых песен/ | 5.10.18. 9.10.18 12.10.18 2.10.18 | |||||
4. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода. Урок слушания и анализа. | Понятие жанр, песня, танец, марш. Особенности муз.жанров. Слушание. | Комбинированный урок. | Беседа | Запись танцевальной, маршевой и песенной музыки Записи. 1,2,3частные музыкальные произведения | 16.10.18 19.10.18 23.10.18 | |||||
Раздел: 2.Вокально-хоровая работа. (34 часа). | |||||||||||
4 | Прослушивание. Диагностика. Выявление музыкальных способностей. | Определение типов голосов каждого участника. Слушание вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса | Комбинированный урок. | Практическое занятие. | Вокальные произведения Фонограммы ансамблевых песен | 26.10.18 30.10.18 6.11.18 9.11.18 | |||||
5 | Формирование певческих навыков. Роль распевки. | Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа. | Комбинированный урок. | Практическое занятие. | Нотные записи вокальных упражнений для работы. | 13.11.18 16.11.18 20.11.18 23.11.18 30.11.18 | |||||
6 | Певческая установка Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции. | Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения. Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата. | Комбинированный урок. | Практическое занятие. | Схема постановки корпуса и головы вокалиста. Правила пения Нотные записи вокальных упражнений для работы над артикуляцией. | 4.12.18 7.12.18 11.12.18 14.12.18 18.12.18 | |||||
7 | Развитие слуха. Слух- регулятор голоса. Дирижёрские жесты. | Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя. Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа | Комбинированный урок. | Практическое занятие. | . Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха. | 21.12.18 25.12.18. 28.12.18 8.01.19 11.01.19 | |||||
8 | Дыхания. Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение. | Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция. | Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания | 15.01.19 18.01.19 22.01.19 25.01.19 29.01.19 | |||||
9 | Работа над тембровой окраской. Развитие певческого диапазона. Унисонное пение. Пение фальцетом. | Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа. Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон. Понятие пение фальцетом. Постановка голоса. | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Запись «+» и «-» для сольного исполнения. | 1.02.19 5.02.19 8.02.19 12.02.19 15.02.19 | |||||
10 | Работа над музыкальным и сценическим образом. | Работа с микрофоном. Сольное исполнениё номера. | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Запись «+» и «-» для сольного исполнения | 19.02.19 22.02.19 26.02.19 1.03.19 5.03.19 | |||||
Раздел:3.Работа с солистами. (20 часов) | |||||||||||
11 | Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков | Выбор музыкального произведения для сольного исполнения. Разучивание сольных произведений. | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания | 8.03.19 12.03.19 15.03.19 19.03.19 21.03.19 | |||||
12 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Освоение исполнения бэк-вокал. Расширение диапазона голоса. Нотная грамота. | Понятие манера исполнения. Вокальная работа Пение под минус 1. вокальная работа. Разучивание распевок и муз произведений для расширения диапазона голоса Знакомство с длительностями нот. Пение по нотам | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Запись «+» и «-» для сольного исполнения. Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста | 23.03.19 26.0319 29.03.19 31.03.19 2.04.19 | |||||
13 | Дикция и артикуляция. Сценическая хореография. Выявление индивидуальных красок голоса. | Работа над артикуляцией. Вокальная работа Анализ возможностей голоса солиста. | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста. | 5.04.19 9.04.19 12.04.19 16.04.19. 19.04.19 | |||||
14 | Вокально-хоровая работа. Движения под музыку. Творчество и импровизация. | Разучивание сольных произведений. Понятие импровизация Работа над сценическим образом вокалиста. | Комбинированный урок. | Занятие-постановка, репетиция | Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста. | 23.04.19 26.04.19 30.04.19 3.05.19 7.05.19 | |||||
Раздел: 4.Теоретико-аналитическая работа ( 7 часов). | |||||||||||
16 | Беседа о гигиене певческого голоса. Народное творчество. | Как беречь свой голосовой аппарат при простудных заболеваниях. Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Беседа | Народные песни. | 10.05.19 14.05.19 | |||||
17 | Беседа о творчестве композиторов-классиков, и современных композиторов | Творческий путь Владимира Шаинского. Особенности народной музыки. Знакомство с фольклором Кировской области | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Занятие-постановка, репетиция | Образцы современной музыки Баллада, романс, оперетта, ария. | 17.05.19 21.05.19 | |||||
18 | Работа исполнителя-вокалиста Урок-концерт | Ритмические особенности сольного произведения | Комбинированный урок. | Практическое занятие,репетиция. | Записи разученных песен | 24.05.19 28.05.19 31.05.19 |
Список литературы
1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002
2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г
3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год
4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)
5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005
6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008
7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г
8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007
9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г
Список литературы
1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002
2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г
3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год
4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)
5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005
6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008
7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г
8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007
9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г