Мастер-класс «Обучение игре на музыкальных инструментах. Введение в программу»
Мастер-класс «Обучение игре на музыкальных инструментах. Введение в программу» был проведен для педагогов дополнительного образования для примера работы с учащимися. А также показать педагогические авторские находки в освоении игре на музыкальных инструментах, повышение профессионального мастерства и обмен опытом с коллегами. Формирование умений и навыков в процессе обучения без знания нот на примере песни «Алые паруса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Мастер-класс
«Обучение игре на музыкальных инструментах. Введение в программу»
Песня «Алые паруса»
К.А. Гаспарян
педагог дополнительного образования
Калининская
2018
Цель мастер-класса:
Показать педагогические авторские находки в освоении игре на музыкальных инструментах, повышение профессионального мастерства и обмен опытом с коллегами. Формирование умений и навыков в процессе обучения без знания нот на примере песни «Алые паруса».
Задачи:
- обучение участников мастер-класса элементарной игре на классической и акустической гитаре, электрогитаре, укулеле сопрано, синтезаторе, губной гармошке и тамбурине, составляющим основу транслируемого педагогического опыта в рамках данного объединения;
- демонстрация умения педагога проектировать успешную деятельность учащихся в ансамбле;
- ретрансляция и популяризация авторских находок;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования, а также условия для роста творческого потенциала педагогов;
- формирование представления о работе педагога музыканта в рамках объединения обучение игре на гитаре.
Оборудование и материалы:
- гитары - акустические, классические, электрогитара;
- укулеле сопрано;
- синтезаторы;
- стойки для синтезаторов;
- тамбурин;
- губная гармошка;
- пюпитры;
- ремни для гитар, шнуры;
- микрофон, усилители, микшер, колонки;
- экшен-камера для передачи видеозаписи участникам мастер-класса.
- коробка для жеребьевки.
Раздаточный материал:
- карточки с табулатурной записью аккордов песни «Алые паруса»;
- таблицы и цветное обозначение аккордов для синтезатора;
- шестиструнные акустические и классические гитары, электрогитара, укулеле, синтезаторы, микрофон, тамбурин и гармошка;
- листы с текстом песни «Алые паруса».
Продолжительность мастер-класса: 20 мин.
Основные этапы мастер-класса
- Вводная часть
- Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач;
- Жеребьевка инструментов, расположение и раздача карточек, объяснение техники обучения.
- Основная часть
- Практическая работа. Обучение элементарным навыкам игре на гитаре, синтезаторе, укулеле, гармошке, самостоятельная часть.
- Заключительная часть
- Возможность сыграть коллективно песню «Алые паруса;
- Запись на видеокамеру, обмен контактами;
- Рефлексия. Подведение итогов, анализ работы.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть.
Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач. Жеребьевка инструментов, расположение и раздача карточек, объяснение техники обучения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Гаспарян Карина Аркадьевна, педагог дополнительного образования в творческом объединением «Синяя птица», опыт работы в данном объединении 1 год. Обучаю детей игре на шестиструнной гитаре, а также игре в вокально-инструментальных ансамблях с различными музыкальными инструментами.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Обучение игре на музыкальных инструментах. Введение в программу» на примере одной из самых известных бардовских песен «Алые паруса». Тема выбрана в рамках объединения, но с добавлением авторских находок в освоении игре и на других музыкальных инструментах для создания участниками полноценного музыкального ансамбля.
Жеребьевка музыкальных инструментов. Участники для быстрого прохождения данного этапа разбирают инструменты случайно, путем жеребьевки, чтобы не акцентировать внимание на индивидуальных предпочтениях. Располагаются, берут инструменты и получают карточки с аккордами. Я объясняю, как будет проходить обучение.
2. Основная часть
Практическая работа. Обучение элементарным навыкам игре на гитаре, синтезаторе, укулеле, гармошке, самостоятельная часть.
Прежде, чем приступить к работе с музыкальными инструментами, я проверяю посадку, расположение всех участников мастер-класса, настраиваю звук, предупреждаю о безопасности с электронными музыкальными инструментами. Помогаю каждому разобраться с таблицей, с постановкой пальцев, извлечением звука на гитарах, укулеле, тамбурине и гармошке. Показываю самостоятельно на каждом инструменте способ игры, задаю ритм. Объясняю цветовое обозначение на грифе и синтезаторе аккордов. Демонстрирую на гитарах технику боя. Позже даю самостоятельно попробовать попрактиковаться.
- Заключительная часть
Возможность сыграть коллективно песню «Алые паруса», запись на видеокамеру, обмен контактами, рефлексия, подведение итогов, анализ работы.
В заключение нашего мастер-класса, то для чего мы с вами обучались, к чему стремились нашим юным музыкальным ансамблем, было спеть и сыграть коллективно известную песню «Алые паруса».
Запись на видео окончательной версии песни, обмен контактами для передачи всем участникам мастер-класса его музыкальных успехов.
Рефлексия, подведение итогов, анализ работы:
Уважаемые коллеги, успешность выполнения вами задания позволяет сделать следующие выводы:
- Обучение и освоение игре на музыкальных инструментах– занятие не только увлекательное, но и полезное, так как способствует творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
- Немного терпения и усидчивости позволяет любому выучить и сыграть любую песню как самому, так и в ансамбле.
- Работа осуществляется без напряжения, при этом достигается быстрый результат. Тем самым создается «ситуация успеха», которая способствует мотивации учащихся к познанию и творчеству.
- Изучение песен возможно и без знания нотной грамоты, что делает музыку понятной каждому желающему.
В качестве анализа хочу сказать, что поставленные задачи выполнены участниками мастер-класса через освещение опыта работы, авторских находок и применению наглядных пособий.
Спасибо за внимание и активное участие!
Литература
- Агафошин П. С. «Школа игры на шестиструнной гитаре», 2014 г.
- Борисевич В.Г. «Развитие исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» , 2008 г.
- Николаева Л.П. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования // дополнительное образование и воспитание, № 6, 2014
- Петров П. «Гитара. Безнотная методика. Самоучитель», 2017 г.
- Флеминг Т. «Полный курс игры на гитаре. научитесь играть за 20 несложных уроков», 2017 г.