Сапронова И.В. -музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Образовательная кинезиология как средство укрепления физического здоровья старших дошкольников"
Сапронова Ирина Викторовна -музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Образовательная кинезиология как средство укрепления физического здоровья старших дошкольников" Форма работы (мастер-класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.pptx | 504.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико-ориентированный, информационный. Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: 2 года. Участники: дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, педагоги ДОУ, родители (законные представители). Объект инновации: дети старшего дошкольного возраста. Предмет инновации: физическое и психическое здоровье старших дошкольников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов… Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды является основным условием такого развития ». Устав Всемирной организации здравоохранения
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Закон «Об образовании в Российской Федерации »; Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации »; Указ Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации », Закон РФ «О физической культуре и спорте »
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Образовательная кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: внедрить в практику работы дошкольного учреждения образовательную кинезиологию как эффективное средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка и формирования основ здорового образа жизни посредством интеграции содержания деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса ( педагог, ребенок, родитель ).
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИИ: создание системы здоровьесбережения на основе кинезиологической технологии, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: у крепление физического и психического здоровья детей средствами образовательной кинезиологии ; ф ормирование у участников образовательного процесса практических умений и навыков в области применения кинезиологических упражнений ; с оздание необходимого для реализации проекта методического, материально-технического и информационного обеспечения; р азработка системы методической поддержки педагогов, способствующей повышению квалификации по использованию методов и приемов образовательной кинезиологии ; д иссеминация опыта работы среди педагогов ДОУ района в форме семинаров-практикумов, мастер-классов.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : принцип научности; принцип комплексности и интегративности ; принцип активности, сознательности; принцип адресности и преемственности; принцип результативности и гарантированности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип дифференциации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Разработка и внедрение проекта, создание условий для его реализации в ДОУ Разработка и внедрение комплексов кинезиологических упражнений Разработка серии практикумов для родителей: « Кинезиология в домашних условиях » Овладение педагогами ДОУ новыми профессиональными компетентностями в области здоровьесбережения Диссеминация опыта работы среди специалистов ДОУ района Минимизация возможных рисков путем своевременной коррекции
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап - аналитический II этап – организационный III этап - практический IV этап - заключительный
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; создание картотеки кинезиологических игр и комплексов упражнений с учетом возрастных особенностей детей; создание информационной копилки (консультации, буклеты, памятки) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья старших дошкольников посредством образовательной кинезиологии ; создание родительского клуба «Движение – это здоровье!»; создание сборника « Кинезиологические сказки»; разработка конспектов бесед, деловых игр, подбор электронных образовательных ресурсов по образовательной кинезиологии .
Инновационный проект создаст оптимальные условия для: создания мотивации у участников образовательного процесса к приобретению и использованию в повседневной жизни навыков здорового образа жизни; создания позитивной образовательной среды, как основы успешной социализации воспитанников ДОУ; активного использования и внедрения педагогами ДОУ методических наработок, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников ; содействия развитию муниципальной системы дошкольного образования; развития партнерских отношений дошкольных образовательных учреждений района.
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В ВАШИХ РУКАХ