Сапронова И.В. -музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Образовательная кинезиология как средство укрепления физического здоровья старших дошкольников"

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Сапронова Ирина Викторовна -музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Образовательная кинезиология как средство укрепления физического здоровья старших дошкольников"  Форма работы (мастер-класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.pptx504.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Ярцева Смоленской области Ярцево 2018 г. Руководитель проекта: ст.воспитатель Ратченкова Е.П.

Слайд 2

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный. Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: 2 года. Участники: дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, педагоги ДОУ, родители (законные представители). Объект инновации: дети старшего дошкольного возраста. Предмет инновации: физическое и психическое здоровье старших дошкольников.

Слайд 3

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: «Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов… Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды является основным условием такого развития ». Устав Всемирной организации здравоохранения

Слайд 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Закон «Об образовании в Российской Федерации »; Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации »; Указ Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации », Закон РФ «О физической культуре и спорте »

Слайд 6

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Образовательная кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 8

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: внедрить в практику работы дошкольного учреждения образовательную кинезиологию как эффективное средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка и формирования основ здорового образа жизни посредством интеграции содержания деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса ( педагог, ребенок, родитель ).

Слайд 9

ЦЕЛЬ ИННОВАЦИИ: создание системы здоровьесбережения на основе кинезиологической технологии, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 10

ЗАДАЧИ: у крепление физического и психического здоровья детей средствами образовательной кинезиологии ; ф ормирование у участников образовательного процесса практических умений и навыков в области применения кинезиологических упражнений ; с оздание необходимого для реализации проекта методического, материально-технического и информационного обеспечения; р азработка системы методической поддержки педагогов, способствующей повышению квалификации по использованию методов и приемов образовательной кинезиологии ; д иссеминация опыта работы среди педагогов ДОУ района в форме семинаров-практикумов, мастер-классов.

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : принцип научности; принцип комплексности и интегративности ; принцип активности, сознательности; принцип адресности и преемственности; принцип результативности и гарантированности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип дифференциации.

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Разработка и внедрение проекта, создание условий для его реализации в ДОУ Разработка и внедрение комплексов кинезиологических упражнений Разработка серии практикумов для родителей: « Кинезиология в домашних условиях » Овладение педагогами ДОУ новыми профессиональными компетентностями в области здоровьесбережения Диссеминация опыта работы среди специалистов ДОУ района Минимизация возможных рисков путем своевременной коррекции

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап - аналитический II этап – организационный III этап - практический IV этап - заключительный

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; создание картотеки кинезиологических игр и комплексов упражнений с учетом возрастных особенностей детей; создание информационной копилки (консультации, буклеты, памятки) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья старших дошкольников посредством образовательной кинезиологии ; создание родительского клуба «Движение – это здоровье!»; создание сборника « Кинезиологические сказки»; разработка конспектов бесед, деловых игр, подбор электронных образовательных ресурсов по образовательной кинезиологии .

Слайд 15

Инновационный проект создаст оптимальные условия для: создания мотивации у участников образовательного процесса к приобретению и использованию в повседневной жизни навыков здорового образа жизни; создания позитивной образовательной среды, как основы успешной социализации воспитанников ДОУ; активного использования и внедрения педагогами ДОУ методических наработок, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников ; содействия развитию муниципальной системы дошкольного образования; развития партнерских отношений дошкольных образовательных учреждений района.

Слайд 16

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В ВАШИХ РУКАХ