Методические рекомендации родителям учащимся вокально-эстрадной студии «Солнышко»
Данные рекомендации предоставлены родителям для обеспечения полноценного процесса обучения, дисциплины и здоровьесберегающей среды учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации родителям учащимся вокально-эстрадной студии | 25.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям учащимся Вокально-эстрадной студии «Солнышко» ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района СПб
Пояснительная записка:
Данные рекомендации предоставлены родителям для обеспечения полноценного процесса обучения, дисциплины и здоровьесберегающей среды учащихся.
Уважаемые родители воспитанников нашего коллектива! Предлагаем Вам некоторые рекомендации в воспитании и помощи Вашим детям в процессе обучения. Надеемся, что это поможет Вам понять некоторые особенности нашей деятельности, и применить их в школе и дома. Удачи, терпения и понимания Вам!
С уважением, руководители Обрзцового коллектива вокально – эстрадной студии «Солнышко» -
Наталья Алексеевна, Анатолий Владимирович Смирновы
- Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.
• Настраивайте себя на концерт задолго до выхода на сцену, ещё дома, собирая ноты, готовя костюм и реквизит.
• Старайтесь делать все, получая удовольствие: от надетого вами платья или костюма, подбора грима и предвкушения чуда, которое называется «сцена».
• Оденьтесь, сделайте последние штрихи, выпрямитесь, разверните плечи, чтобы нормально дышать и красиво выглядеть, что немаловажно, улыбнитесь и вперед.
• Состояние перед выходом на сцену сравнивается с поведением скаковой лошади перед стартом. Это состояние возвышенного возбуждения и нетерпения быстрейшего выхода на сцену. Несите себя ровно, с достоинством, с высоко поднятой головой.
• Вот вы на сцене и перед вами сотни зрителей. Не начинайте выступление сразу, старайтесь даже при самом страшном волнении сохранять внешнее спокойствие.
• Если сильное сердцебиение, и дыхание не восстанавливается, сохнет во рту, рекомендуют раза три медленно вздохнуть и выдохнуть, тихонечко покусать кончик языка – это вас успокоит и увлажнит полость вашего рта.
• Стройте программу вашего концерта по нарастающей, перемежая сильные тяжелые произведения более легкими, чтобы связки и весь организм успевал немного отдохнуть.
• Ведите себя в паузах между произведениями интеллигентно и с достоинством, не забывая при этом про улыбку.
• Не кланяйтесь в низком реверансе – это признак дурного тона. Также не рассылайте бесконечные воздушные поцелуи.
• Во время пения не смотрите в пол, глаза при пении очень важны, они выражают эмоциональное состояние каждого произведения.
• Не переминайтесь с ноги на ногу, найдите положение, удобное для вашего тела. Не рекомендуется стоять во время пения фронтально к публике, лучше развернуть торс в полуобороте, выдвинув одну ногу вперед.
• Не машите чрезмерно руками – это говорит о нервозности и непрофессионализме, но и не зажимайте руки, прижав их к себе, так как при пении живет весь организм. В зависимости от образа руки могут быть нежными, страстными и даже страшно скрюченными, но это только в том случае, если этого требует образ.
• Заканчивайте выступление на его пике, не утомляя публики, и ни в коем случае не заканчивайте концерт после пика менее выигрышными произведениями. Заканчивайте тогда, когда во время пика публика еще хочет и хочет вас слушать.
- Из-за мобильников дети плохо учатся, а взрослые раньше времени стареют.
Справедливости ради стоит заметить: единого мнения о том, вредны ли мобильники для здоровья, среди исследователей пока нет. Но у тех, кто считает, что от мобильников немало вреда, аргументов всё больше.
Только что опубликованы результаты очередного эксперимента. Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и университета датского города Орхус изучили здоровье 13 тысяч детишек, родившихся в конце 1990-х. Оказалось, у малышей, чьи мамы во время беременности болтали по сотовому хотя бы пару раз в день, на 54 % больше отклонений в развитии! А именно – они гиперактивны, им сложнее в общении со сверстниками, много эмоциональных и поведенческих проблем. Если «мобилизованные» до рождения дети и сами рано начинают общаться по сотовому, риск появления тех же самых отклонений возрастает до 80 %!
Почему же учёные взялись за детей именно сейчас? Очень просто – растёт первое поколение, которое не расстается с мобильником практически с рождения. И достаётся малышу сильнее, чем взрослому. Голова ребёнка больше подвержена электромагнитному излучению, потому что мозговая ткань у малыша обладает большей проводимостью, а кости черепа - тоньше. А ведь именно электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности в растущем организме. Но и дальше мобильник будет влиять на развитие организма – ведь «стаж» контакта с электромагнитным излучением у нынешнего юного поколения будет намного больше, чем у сегодняшних взрослых. При этом все стандарты безопасности разрабатываются в расчёте на взрослых и не учитывают особенности детского организма.
В мае специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата:
«У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности. Возможные отдалённые последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов ( в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет)».
В Англии официально законом ограничено использование мобильных телефонов в школах.
Всемирная организация здравоохранения официально разослала выводы российских учёных в правительства большинства стран мира.
Как обезопасить себя и своих детей?
Понятно, что от трубок мы не откажемся. Но можно свести к минимуму риск для здоровья. Вот советы российских специалистов.
1. Сократить время разговоров по мобильнику. Желательно болтать не больше 15 минут в день, причём маленькими порциями: минута разговора, потом как минимум 5 минут передышки. Особенно строго следует следить за своим мобильным общением тем, кто реагирует на магнитные бури: метеозависимость говорит о том, что ваш организм и без того чувствителем к влиянию электромагнитных полей.
2. Если все же приходится держать трубку у уха больше часа в день, раз в год стоит показаться врачу-специалисту, занимающемуся влиянием на человека разного рода излучений – профпатологу или невропатологу.
3. По возможности уберите сотовый от головы подальше, даже когда по нему не разговариваете. Не носите его в нагрудном кармане. Лучше в сумке.
4. Во время разговора используйте гарнитуру хэндс-фри.
5. На ночь трубку выключайте. Или по крайней мере кладите на расстоянии не менее 1 метра от головы.
- Гиперактивный ребёнок
Гиперактивный ребенок – это импульсивный, невнимательный, часто отвлекающийся, суетливый ребенок, который не может спокойно сидеть на месте. Такие дети могут обладать высоким интеллектом, но нередко у них возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому нуждаются в постоянной психологической поддержке и, в первую очередь, со стороны родителей. Важно помнить, что гиперактивный ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому необходимо вовремя переключать ребенка с одного вида деятельности на другой:
— работайте с ребенком в начале дня;
— оставайтесь хладнокровными; не перегружайте ребенка;
— говорите сдержанно, спокойно, мягко;
— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
— четко и понятно инструктируйте ребенка;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;
— делайте перерывы в работе (игры-зарядки, физкультминутки);
— не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
- избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»;
— поддерживайте дома четкий распорядок дня;
— чаще садитесь рядом с ребенком;
— договаривайтесь заранее о нужных делах;
— чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
— предоставляйте ребенку право выбора;
— избегайте по возможности скоплений людей;
— во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером;
— оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.
http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/giperaktivnyj_rebjonok/2010-07-18-15
|
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...
|