"Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества"
«Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества»
Директор МОБУ ДО ДМШ г. Тынды
В статье речь идет о связях и отношениях между музыкальной школой, семьями детей, которые обучаются в школе, и общественностью с целью создания целостной системы воспитания музыкальной культуры личности.
Данные процессы интеграции имеют место в рамках уже сложившейся системы взаимодействия школы, семьи, общественности и ведут к повышению уровня её целостности и организованности. В ходе процессов интеграции в созданной системе увеличивается объём и интенсивность взаимосвязей и взаимодействий между школой и семьей, в частности надстраиваются новые уровни управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_vospitatelnyh_usiliy_shkoly-ispravlennyy.docx | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества»
Директор МОБУ ДО ДМШ г. Тынды
Носова Н.П.
Понятие «интеграция» (лат. - восстановление, восполнение, от - целый) означает состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию. В нашем случае речь идет о связях и отношениях между музыкальной школой, семьями детей, которые обучаются в школе и общественностьюс целью создания целостной системы воспитания музыкальной культуры личности.
Данные процессы интеграции имеют место в рамках уже сложившейся системы взаимодействия школы, семьи, общественности и ведут к повышению уровня её целостности и организованности. В ходе процессов интеграции в созданной системе увеличивается объём и интенсивность взаимосвязей и взаимодействий между школой и семьей, в частности надстраиваются новые уровни управления.
Над вопросами интеграции усилий школы, семьи и общественности коллектив задумался в процессе разработки новой программы развития в 2018 году. Разрабатывая программу развития, коллектив пришел к выводу о необходимости функционирования музыкальной школы как открытой социально- педагогической системы, которая бы максимально соответствовала социальному заказу, сохраняя при этом высокий уровень подготовки профессионально ориентированных учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные образовательные программы. Создать такую открытую социально - педагогическую систему без реализации процессов интеграции невозможно. Поэтомув основу своей деятельности педагогический коллектив школы положил не только реализацию идей личностно – деятельностного, практико–деятельностного подходов, развивающего обучения и идею творчества, но и идеи интегративности образования, реализация которой требует объединения усилий школы, семьи, общественности.
Прежде всего, директор школы тесно контактирует по данному вопросу с Управлением культуры и Управлением образования города Тынды, изучая потребности города, предлагая свои услуги городскому сообществу. В январе 2019 года заключено Соглашение об основных направлениях сотрудничества между Государственным бюджетным учреждением Амурской области «Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения с Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования Детской музыкальной школой г. Тынды. Предметом данного соглашения является осуществление сотрудничества в области реализации мероприятий, направленных на эстетическое воспитание и развития творческого потенциала детей инвалидов и детей с ОВЗ.
К реализации идеи интеграции подключился Методический совет школы,который решает стратегические и тактические вопросы взаимодействия усилий школы, семьи, общественности по музыкальному просвещению, по формированию музыкальной культуры. Решениемоперативных задач взаимодействия по работе с образовательными учреждениям г. Тындой занимается заместитель директора по учебно- воспитательной работе, а также заведующие отделениями. Преподаватели детской музыкальной школы, ведущие основной предмет «Специальность», являются классными руководителями, наставниками, которые строят воспитательную работу в классах, ориентируясь на потребности, заявки СОШ в которых обучаются учащиеся. Вся проводимая работа требует постоянного осмысления и анализа, поэтому на каждом педсовете рассматриваются вопросы, посвящённые результатам воспитательных усилий школы, семьи и общества, делаются не всегда утешительные выводы и определяется направленность дальнейшей работы школы в аспекте проблемы.
Отличительной чертой реальности является то, что подлинным заказчиком содержания образовательного процесса становится семья. Она всё более реально начинает участвовать в проектировании и определении содержания образования. Поэтому музыкальная школа в первую очередь ориентируется на развитие творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий ребенка в рамках программ, по которым занимаются дети. Здесь мы выступаем как союзники родителей, которые также как педагоги хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым.
А чтобы эта работа не была односторонней, коллектив принял решение на активизацию культурно- просветительской работы среди родителей, жителей города и следует этому решению в течение последних лет. На общешкольных родительских собраниях 2017,2018 годов освещалась тема - «Роль родителей в получении детьми художественного образования». Через музыку и серьёзный разговор педагогический коллектив постарался донести до родителей, что систематическое и целенаправленное овладение ребёнком техническими навыками искусства тренируют волю, воспитывают характер, развивают интеллект, формируют представление о себе как о человеке созидающем. Интересными оказались статистические данные об обучении в музыкальной школе города Тынды семейных династий. Эти родительские собрания как бы завершали собой цикл тематических бесед для родителей, проведённых в предыдущие три года. Это: «Музыка - психологический корректор личности», «Возрастные особенности младших школьников», «Возрастные особенности подростков», «Развитие музыкальных способностей и интеллект».
Реализация социального партнёрства в деятельности музыкальной школы выражается в том, что за а учебный год музыкальная школа даёт по 30 общешкольныхконцертов. В 2017,2018 году в рамках проекта «Самая родная школа» для жителей города были представлены яркие, профессиональные концерты выпускников школы «Гнесинцы представляют».
Особенно ценно массовое участие детей школы в тематических концертах по отделениям: это концерты преподавателей и учащихся Отделения Народных Инструментов (ОНИ), Отделения Эстрадно – Джазового Искусства (ОЭДИ), фортепианного отделения. Преподаватели и учащиеся отделения эстрадно- джазового искусства показывают своё исполнительское мастерство в посёлках Ларба, Восточный, Первомайский. Большое воспитательное значение для учащихся школы имеют выступления перед жителями города в городской библиотеке, музее, ГДК «Русь» на открытых площадках, участие в городских праздниках, в мероприятиях, посвящённых Дню Победы, участие в мероприятиях Общероссийского движения школьников. Преподаватели музыкальной школы не обходят вниманием и дошкольные учреждения города, это проведение мини – концертов, которые сопровождаются беседами «О чём рассказывает музыка», «О музыкальных инструментах», «Три кита» (о музыкальных жанрах). Для родителей и детей в возрасте от 5 до 14 лет, начиная с января проводятся консультации по набору учащихся на новый учебный год.
Деятельность школы освещается на её сайтеhttps://dmsh-tynda.amur.muzkult.ru, в социальных сетях, в школе постоянно обновляются информационные стенды.
Усилия по интеграции можно сравнить с детской игрой «Пазл», где в результате правильного расположения всех деталей головоломки появляется красочное панно, в нашем же случае взаимодействие всех участников интеграционного процесса должно привести к созданию целостной картины художественного воспитания ребенка и сохранения и развития системы профессионального музыкального образования.