Проект: "Музыкальные пейзажи"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к метелице»
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука;
- формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой.
- побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику);
- создавать условия для творческого самовыражения в танце.
Репертуар. «Праздничный марш», муз. Н. Леви; Бег муз. И. Кишко; Белые снежинки муз. Г. Гладкова; «Вальс снежных хлопьев» муз. П.И. Чайковского; «Случай в лесу» муз. А. Филиппенко.
Методика проведения.
Муз.рук. Ребята любите ли вы гулять? Приглашаю вас на прогулку в зимний лес, в гости к тетушке Метелице. Согласны? Тогда в путь!
Дети выполняют ходьбу ( «Праздничный марш» муз. Н. Леви), легкий бег («Бег» , муз. И Кишко).
Под музыку выходит Метелица (воспитатель).
Метелица. Здравствуйте , мои дорогие девочки и мальчики. Я тетушка Метелица и это мое снежное царство. У меня много хлопот ; надо деревья потеплее укутать , перину взбить, чтобы шел снег и укрывал землю.
Муз. рук. Какая же ты снежная, госпожа Метелица.
Метелица. Я так люблю, когда мне говорят красивые слова. А знают ли ребятки такие слова?
Муз. рук. Ребята, давайте скажем Метелице красивые слова и прочтем красивые стихи. Я буду читать, а вы мне помогать.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Словно тетушка - зима
Рукавом….. (махнула)
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревьях и кусты
Сыплются…. (снежинки)
Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В эти зимние деньки.
Поиграем мы в…. (снежки)
Метелица. Спасибо вам за такие чудесные стихи.
Муз.рук. А, когда слова сливаются с музыкой рождается песня .
Метелица. Давайте вместе со мной споем снежную песенку про зиму, снежинки, зимние забавы.
Дети исполняют песню «Белые снежинки».
Метелица. Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и каждый превратиться в легкую снежинку. Тогда и закружимся в снежном танце.
Исполняется импровизированный танец «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. И. Чайковского).
Муз.рук. Как прохладно стало в зале от этого танца. По моему нам нужно погреться. Хочешь метелица мы тебя научим игре.
Проводится игра «Веселый бубен».
Метелица. Мне очень понравилась ваша игра за это я вам расскажу «Зимнюю сказку».
Муз.рук. А мы тебе поможем, ребята я сейчас вам раздам музыкальные инструменты, когда я скажу колокольчики играют, только колокольчики, если я скажу погремушки, играют только погремушки.
Метелица. Наступила зима. Выпал снег. Ребята отправились на прогулку в лес. Снег скрипел у них под ногами….. ( трещетки). В лесу стучал дятел (ложки). Стоял сильный мороз , и было слышно , как звенят сосульки – (треугольники ) . Затем ребята пошли кататься с горки. Они катались на санках с горки быстро (металлофон). Им было очень весело и они кричали…. (Ураааа).
Муз.рук. Как нам с тобой, тетушка Метелица, было интересно и весело!
Метелица. Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам волшебные рисунки. Садитесь скорее за столы раскрасьте листья бумаги в любой цвет и вы увидите чудо.
Муз. рук. Ребята ну что же наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?