О чем расскажет музыка
Конспект тетрального занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России»
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей группе детского сада
на тему « О чем расскажет музыка».
подготовила: музыкальный руководитель
Шурова Татьяна Николаевна
2018 г.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать чувство ритма в исполнении попевок.
3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.
4. Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку
5. Работать над развитием музыкального слуха и голоса, координации и пластики движений.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, слушание музыки по изучаемым жанрам, исполнение попевок .
Словарная работа: Попевка, дирижёр, жанр.
Цель: Познакомить детей с понятием Музыкальный жанр: марш, вальс через активизацию имеющиеся знания о музыкальной грамоте.
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Здравствуйте ребята! Вы хотите совершить путешествие в волшебную страну музыки?
- Ну тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказочному миру Музыки. А что бы попасть в это сказочное путешествие, нам нужно пропеть ПОПЕВКУ – это очень короткая песня. И будет попевка музыкальным приветствием для мира Музыки. И так. Муз. Рук поёт попевку «Здравствуйте»
Готовы петь приветственную попевку?
Дети: - Да.
Муз. Рук: Тогда на 3-4. 3,4!
Дети поют попевку «Здравствуйте».
Муз. Рук. Посмотрите дети куда мы с вами попали.
Муз. Рук: Мы вместе перенеслись в сказочный мир Музыки. Что бы узнать, что это за мир, кто здесь живёт, мы отправимся в музыкальное путешествие. Будьте внимательны, запоминайте, всё что встретите, что узнаете, и не забывайте, мы в сказке, а сказка не любит баловства, будьте серьёзными, ведите себя хорошо. Иначе сказка нас выгонит. Договорились?
Дети: - Да.
Муз. Рук: - Тогда мы начинаем нашу экскурсию. Что бы начать путешествовать вы должны стать похожи на жителей мира Музыки, а живут здесь звуки, нотки. Вы должны будете вспомнить и пропеть все нотки нотного ряда.
Дети поют.
Муз. Рук: А теперь поём ещё раз, ачто бы вы не запутались, я буду вам помогать. Буду ДИРИЖЁРОМ . Дирижёр это человек, который управляет музыкой, её исполнителями. Вы будете петь песню, а я буду управлять вами взмахом руки. (Закрепить термин Дирижёр).
Муз. Рук: - Молодцы, теперь вы настоящие гости мира Музыки. Мир Музыки очень похож на наш мир. Здесь так же есть страны, города. А может кто-то знает, как называется наша страна, страна, где мы живём?
Дети - Россия.
Муз. Рук: - Правильно
Муз. Рук: - Страна состоит из больших и маленьких городов, и в мире Музыка тоже есть свои города, только называются они не города, а ЖАНРЫ.
Запоминайте Жанр – это определённые мелодии. Каждый жанр собирает в себе только похожие мелодии.
Вы всё поймёте, когда мы начнём экскурсию. А поедем мы на поезде
Муз. Рук: Итак становимся друг за другом паровозиком. Я – паровоз, вы – вагоны. Едем, повторяя движения
Физкультминутка Паровозик.
Дети изображают паровоз, гудок (руками чередовать).
Муз. Рук: Мы приехали к первому городу-жанру. Вы знаете, что все города имеют названия. Названия, каких городов вы можете сейчас вспомнить?
Дети – Отвечают.
Муз. Рук: - Молодцы, а вот наш жанр-город вы назовёте сами. Садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Послушайте и скажите, какие движения ногами можно сделать под эту музыку? (Звучит Марш Кабалевского)
Муз. Рук: после прослушивания . Встаньте и попробуйте сделать движения. Что получается? Что вы делаете? Правильно идёте, маршируете как солдатики. Поэтому и жанр этот называется МАРШ .
Ну что, двигаемся дальше? А дальше мы отправимся на самолетах.
Что бы полететь, нам нужно собрать свои облачка. Полетели
Физкультминутка (повторяют движения – вытягивают руки, размыкают – машут, смыкают.)
Муз. Рук: - Мы подлетели к новому жанру.
Муз. Рук: Приготовьтесь слушать и думать какие движения можно сделать под эту музыку, и как назвать этот жанр.(Заставка Из м.ф. Анастасия «Вальс») Садитесь. В музыке кружение называется вальсирование, а значит, жанр мы назовём,,,, ВАЛЬС.
Молодцы, вы со всем справились.
(Звучит песня из м.ф. «По дороге с облаками» )
Муз. Рук: - Из какого мультфильма эта песня? О чём она , ребята? Да о том, что нам пора возвращаться назад из мира Музыки в наш мир.
Муз. Рук: - Кто помнит, как мы попали сюда, что пели, что бы перенестись. Правильно попевку. И возвращаться мы будем так же. Только попевка будет прощальная. Что мы говорим когда прощаемся
Дети: - До свидания.
Муз. Рук: - Именно это мы и будем петь. Играем в Эхо - я пою, потом вы повторяете.
Попевка «До свидания»