Вокально-интонационная работа в младшем хоре
Методическая разработка: Вокально-интонационная работа в младшем хоре. Конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vokalno-intonatsionnaya_rabota_v_mladshem_hore.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Вокально-интонационная работа в младшем хоре»
Цель: Создание условий для формирования музыкальных умений и применения их на практике.
Задачи:
- Расширение вокально-ритмических возможностей
- Добиться унисона
- Научить правильно пользоваться дыханием перед пением
План занятия:
- Организационный момент
- Дыхательные упражнения: (2 мин.)
- Распевание: (10 мин.)
- Настройка чистого унисона и длинного дыхания;
- Выравнивание звука при скачках, чистое интонирование, активная работа диафрагмы;
- Работа над дикцией, лёгким звуком;
- Вокально-хоровая работа над произведениями: (33 мин.)
- Подведение итогов занятия, домашнее задание
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Начнем его с дыхательных упражнений.
2. Дыхательные упражнения
- Спокойное дыхание: медленный вдох через нос и выдох через рот.
- Упражнение «надуваем шар»: ноги на ширине плеч, руки перед собой, в руках воображаемый шар. Делаем 4 вдоха через нос и разводим руки, как будто надуваем шар, затем выдуваем воздух и сводим руки.
- Упражнение «насос»: руки перед собой и сжаты в кулаки, делаем шумный вдох через нос и выбрасываем руки вниз, разжимая кулаки и так повторяем 4 раза.
3. Распевание
- «Я пою, хорошо пою» (V-III-I, V-IV-III-II-I)
- «А-ю» (I-V) и вниз поступенно распевая гласную «ю»
- Вибрация губ
4. Вокально-хоровая работа над произведениями
- Цикл детских песен Ц. Кюи:
1. «Лето»
- отработка одновременного вступления в начале произведения
- сложный ход сверху по устойчивым звукам в пределах 1 октавы
- сохранить пульсацию в размере 9/8
- передача смены характера
- отработка четкого произношения текста
2. «Осень»
- отработка точного вступления в унисон
- работа над штрихом «legato»
- отработка цепного дыхания
- отработка скачков
3. «Зима»
- отработка одновременного вступления
- работа над штрихом «legato»
- отработка точного вступления после пауз
- передача характера
4. «Весенняя песенка»
- выравнивание цепного дыхания
- отработка окончаний и скачков
- работа над штрихом «legato»
5. Подведение итогов и исполнение произведений в концертном варианте.
В ходе занятия были использованы индивидуальные папки с текстами, ноты концертмейстера, ноты для дирижера.