КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА СЦЕНЕ И СДЕЛАТЬ РЕПЕТИЦИИ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫМИ
Причины страха выступлений на сцене и советы преодоления этого состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poborot_strah_pered_vystupleniem.docx | 14.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная статья
КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА СЦЕНЕ И СДЕЛАТЬ РЕПЕТИЦИИ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫМИ
1. Самое основное- страх возникает от неуверенности, боязни публично ошибиться, сбиться и т.п. Чтобы свести к минимуму эту боязнь нужно хорошо подготовиться. Вроде бы все очевидно, но по опыту многих очень известных музыкантов, если перед выступлением было недостаточно репетиций, есть неуверенность в нотном тексте, в технически сложных местах, то эта неуверенность обязательно перейдет в сильное волнение (а иногда мандраж) перед концертным выступлением.
Итог: чтобы меньше бояться - нужно больше репетировать.
2. Не всегда есть возможность порепетировать достаточное количество раз. У некоторых музыкантов бытует шутка: "Не хватило одной репетиции". Это правда жизни. Но и в такой ситуации не стоит отчаиваться, необходимо любые репетиции сделать максимально эффективными. Например: если вы ограничены во времени, то на проигрывание (пропевание) всего произведения целиком стоит тратить 1-2 раза. Все остальное время посвятить самым сложным местам. Если выступление с концертмейстером или с оркестром - то самые сложные в ансамблевом плане места, если соло - то самые сложные технические места.
Итог: повысить эффективность репетиций.
3. Многие музыканты любят разыгрываться гаммами. По сути, разыгрывание - это всего лишь разогревание мышц. Кто вам мешает разыгрываться пассажами из своих произведений (только в медленном темпе).
Итог: при нехватке времени - разыгрываться отрывками из произведений.
4. "Обыгрывания" очень полезны. Прежде чес выходить на большую сцену, есть смысл несколько раз "обыграть" программу на менее серьезных площадках. Да хоть дома перед своей семьей, усадив на диван своих родственников, сыграйте (спойте) ваши концертные номера. Совет педагогам- если нет возможности перед экзаменом детям устроить обыгрывание, то сделайте мини концерт класса, когда все ваши ученики будут играть друг перед другом, а затем можно сделать и разбор "полетов", чтобы каждый высказал свое мнение об исполнении того или иного ученика.
Итог: перед серьезным выступлением очень полезно сделать несколько менее ответственных "обыгрываний".
5. Выходя на сцену, будь то конкурсное или концертное выступление никогда не думайте о том, что публика вас сейчас будет оценивать, что на вас кто-то в зале недоброжелательно настроен. Всегда выходите на сцену с чувством радости, что вы вышли к своим самым близким друзьям и сейчас собираетесь подарить им свое выступление, как, например, песню маме на День рождения. Тогда ваше волнение не мутирует в страх и ужас, а станет легким приятным и радостным волнением - которое помогает на сцене, а не наносит вред.
Итог: выходя на сцену, свое волнение переведите в чувство радости.
6. Начиная играть (петь), думайте о музыке, любые посторонние мысли, активно нападающие на вас в этот момент, гоните прочь от себя. Старайтесь контролировать каждую секунду вашего выступления. Так как процесс "выпадания" (когда вы мысленно улетаете очень далеко от того, что происходит здесь и сейчас) чреват при возвращении ступором, можно просто забыть текст и остановиться.
Итог: выступая, полностью погружайтесь в музыку, контролируйте каждый момент то, что вы делаете, не давая посторонним мыслям вас отвлекать.
ВСЕМ УДАЧИ!