Родительское собрание родителей учеников 1-го класса специального фортепиано «Знакомство с особенностями современного обучения в ДМШ»

Нагайцева Наталья Алексеевна

Информация собрания предназначена для родителей первоклассников, недавно впервые переступивших порог музыкальной школы и, конечно, пока еще только осваивающихся с условиями обучения в ДМШ. Родителям предоставляются необходимые определенные сведения об обучении и воспитании одаренных детей для наилучшей совместной организации работы в современных условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_1_kl_25.09.18.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание родителей учеников 1-го класса специального фортепиано «Знакомство с особенностями современного обучения в ДМШ»

Мотыгинская ДМШ

Преподаватель фортепиано

 Нагайцева Наталья Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети недавно впервые переступили порог музыкальной школы и, конечно, пока еще только осваиваются с условиями обучения. Вам тоже необходимы определенные сведения для наилучшей совместной организации обучения детей музыке в современных условиях. Итак, что вам нужно знать.

  1. Освоение учебной программы.

Виды программ ДПОП (1-8 класс), ДОП (1-4 кл.). Требования к программам различаются. ДПОП более сложная программа, по которой учащиеся сдают контрольные точки 4 раза в год, обучение 8 лет. ДОП – 2 раза в год, обучение 4 года.

Благодаря занятиям музыкой активизируется всестороннее развитие ребенка.

  1. Всестороннее развитие ребенка.

Польза от занятий музыкой:

- развитие мелкой моторики (взаимосвязанность двигательного и речевого центров мозга: развитие речи, мышления) на ф-но задействованы пальцы обеих рук – причем двигаются асинхронно, по –разному (умственное развитие). Если левая работает наравне с правой – развиваются оба полушария мозга.

- пение – техника дыхания, дренаж легких, грудобрюшное дыхание. Средство для лечения от заикания.

- формирование правильной осанки,

- благотворное влияние на психику, известно с древности. Есть термин музыкотерапия. Лечение и реабилитация детей с соматическими и психическими расстройствами. Музыка Моцарта помогает снять агрессивность поведения и истощение психики. Дон Кэмбелл «Эффект Моцарта» - книга о влиянии муз Моцарта на состояние мозга. После прослушивания сонат Моцарта у студентов результат теста улучшился на 62%.

- улучшение слуха: мозг более активно воспринимает звук.

- улучшение речи: она становится более грамотной, выразительной, структурированной, ведь музыка и речь взаимосвязаны (фразы, интонации).

- улучшаются коммуникативные навыки – общение. Ребенок более тонко различает интонации речи других, воспринимает настроение, особенности.

- ребенок учится сопереживать, сочувствовать другим,

- музыка разв математические способности. Общие понятия: дробь, ритм, пропорции, вариации, параллели, противоположности.

- Занятия музыкой улучшают все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, образная, ассоциативная). Улучшается пространственное мышление, ведь руки пианиста выполняют разные функции.

- Умение выполнять несколько задач одновременно.

- При игре задействованы все зоны мозга: аудиальная, моторная и визуальная.

- Музыка, как и спорт, воспитывает силу воли и духа, привычку к дисциплине: ведь заниматься надо ежедневно.

- Игра на сцене формирует уверенность в себе и технику публичного выступления. Быстрая адаптация к любым жизненным ситуациям.

Итог: воспитание гармоничной человеческой личности.

Участие в конкурсах – показатель качества обучения.

В музыкальную школу приходят одаренные дети со своими особенностями развития, индивидуальными качествами личности.

  1. Особенности работы с одаренными детьми

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает «особо благоприятные внутренние предпосылки развития». Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Каких же детей можно назвать одаренными?  Для музыкантов истинная одаренность обнаруживает себя в своеобразии, свободе и продуктивности музыкального самопроявления, в таинственном даре «уметь раньше, чем знать» (например, мыслить гармонически раньше, чем узнаешь законы гармонии и музыкального языка). Отсюда – впечатление какой-то удивительной «зрелости, без созревания», которое обычно больше всего поражает в одаренных людях. Выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются, как правило, до семи лет. Одаренные дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая все другие, в том числе и общение с окружающими. Музыкально одаренные дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки. С четырех-пяти лет у них наблюдается склонность импровизировать, фантазировать на инструменте. Исследователи отмечают, что к девяти-десяти годам одаренные дети (в отличие от других) начинают остро чувствовать различие между прекрасным и приятным, их эстетическое чувство рано обретает художественную зрелость, определяющую дальнейшее развитие музыкального дарования.

Б.М.Теплов в своем труде «Психология музыкальных способностей» отмечает, что главным признаком музыкальности является переживание музыки как выражения некоторого содержания. Проанализировав и обобщив примеры разносторонней творческой одаренности многих выдающихся музыкантов, к общим моментам музыкальной одаренности Б.М.Теплов отнес силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов, устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности личности человека.

Опытный  педагог знает, что детская одаренность – явление неустойчивое, нестабильное, зависящее от массы условий и, следовательно, крайне нуждающееся в грамотном психолого-педагогическом сопровождении и поддержке.

Для педагога, увлеченного своим трудом, нет большей радости, чем наблюдение плодов своего труда – творческих достижений ученика. Работа с одаренными детьми – сложный, но увлекательный процесс, направленный на самореализацию ребенка как творческой личности, его всестороннее  развитие. Во время индивидуальных занятий формируется эмоциональная сфера ребенка, развивается мышление, он познает красоту мира и себя в нем.

Дорогие родители, я желаю вам и вашим детям больших успехов в обучении музыке! Надеюсь на плодотворное сотрудничество и постоянный контроль с вашей стороны, без которого обучение не будет эффективным!