Педагогический проект:"Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения вокалу".

Каяниди Лилия Данииловна

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало еще из Библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kayanidi_l.d._pedagogicheskiy_proekt_-_kopiya_vernyy.ppt969 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения вокалу Автор проекта: Каяниди Лилия Данииловна ГБУДО г. Москва ДШИ им. А.С. Даргомыжского 201 9 год

Слайд 2

Актуальность педагогического опыта Особая миссия в исцелении нации возложена на культуру, искусство, художественное образование. Не случайно в государственной «Концепции художественного образования в РФ» (2002 г.), утвержденной Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ, подчеркивается, что одной из главных задач современного художественного образования в нашей стране является «…использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения…» - Кроме развивающих и обучающих задач, пение (вокал) решает еще одну немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение как целенаправленный и организованный процесс, хорошо продуманный и педагогически, психологически, методи-чески грамотно реализованный педагогом, оказывает разнообразное оздоравливающее воздействие на детский организм .

Слайд 3

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения вокалу. Задачи: Диагностика уровня музыкально- творческих способностей обучающихся; Включение комплекса здоровьесберегающих упражнений в учебно- воспитательный Разработка и апробирование целостного, системно применяемого комплекса приемов, упражнений (включая дыхательные), направленного на формирование певческой культуры и, одновременно, осознанно ориентированного на оздоровление организма обучающегося. Создание предметно-развивающей среды и условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Развитие музыкальных и творческих способностей с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Исследование динамики уровня певческого развития, состояния здоровья и психологического состояния учащихся.

Слайд 4

Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта, и для которых данный опыт предназначен, являются обучающиеся объединения «Эстрадный вокал» ГБУДО г. Москвы ДШИ им. А.С. Даргомыжского, педагог дополнительного образования. Объектом воздействия являются музыкальные и творческие способности учащихся. Предмет проекта: процесс развития музыкальных и творческих способностей учащихся через применение здоровьесберегающих технологий при обучении вокалу.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ» оздоровительный массаж различные виды дыхательных упражнений артикуляционная гимнастика музыкально-игровая деятельность вокалотерапия логоритмика ритмотерапия фольклорная арт-терапия улыбкотерапия

Слайд 7

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ВОКАЛУ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. Организационный момент 2. Подготовка к работе: оздоровительный массаж комплекс упражнений для работы над певческим дыханием артикуляционная гимнастика распевание 3. Основная часть занятия: пение упражнений работа над произведениями 4. Заключительная часть занятия: рефлексия подведение итогов

Слайд 8

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПЕВЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Вывод: из результатов диагностики видно, что количество обучающихся с высоким и средним уровнем певческого развития за два года увеличилось на 7% и 4% соответственно. В то же время количество обучающихся с низким уровнем певческого развития уменьшилось соответственно на 11%. Апрель 2017 года Апрель 2018 года Февраль 201 9 года

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Вывод: исследование показывает, что в течение двух лет уровень заболеваемости обучающихся снизился с 26% до 19% (т.е. на 7%).

Слайд 10

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Вывод: исследование показывает, что в течение двух лет мотивация обучающихся к учебной деятельности изменилась: уменьшилось количество детей, основными мотивами учебной деятельности которых были учение по необходимости и ситуативный интерес (на 26% и 8% соответственно). В то же время увеличилось количество обучающихся, которые проявляли интерес к предмету и повышенный познавательный интерес (на 21% и 13% соответственно). Учебный год Основные мотивы учебной деятельности обучающихся Ситуативный интерес Учение по необходимости Интерес к предмету Повышенный познавательный интерес Апрель 2017 г. 23% 42% 31% 4% Апрель 2018 г. 18% 24% 45% 13% Февраль 2019 г. 15% 16% 52% 17%

Слайд 11

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ Выводы: из данного графика мы видим изменение настроения у детей. По результатам проведённой музыкальной терапии видно, что 36 % детей пришли с хорошим настроением на занятие, ушли в приподнятом, бодром расположении духа 64%. До занятия 50 % детей затруднялись определить своё эмоциональное состояние, после занятия таких детей осталось 29%. С подавленным, негативным состоянием или плохим самочувствием пришли 14 % - ушли 7 %. Критерии эмоционального состояния и самочувствия детей В начале занятия В конце занятия 36% 64% 50% 29% 14% 7%

Слайд 12

ПОБЕДЫ ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА В РАЗЛИЧНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ № п/п Уровень Название конкурса Результат участия I Окружной «Стань звездой», 2017г. участие «Твой шанс», 2017г. диплом 2 степени, участие II Всероссийский «Лепестки надежды», 2018г. Лауреат 1 степени «Звёзды 21 века», 2018г диплом 2 степени, Спец- приз Фестиваль- конкурс на лучшую инсценировку песни, 2018г. участие III Международный «Дебют», 2018 Лауреат 1 степени «Дебют», 2018г. Лауреат 2 степени «Дебют», 2018г. Лауреат 3 степени «Золотая нота», 2018г. Лауреат 1 степени «Золотая нота», 2018г. Диплом 1 степени «Трамплин», 2018г. Лауреат 1 степени

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенные исследования показывают, что при включении в учебный процесс здоровьесберегающих технологий уровень заболеваемости обучающихся понизился, эмоциональное состояние и самочувствие обучающихся улучшались, мотивация к изучению предмета и уровень певческого развития повышаются. Это позволяет говорить о закономерности постоянных успехов в учебном процессе. Методический комплекс «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу», составляющие основу проекта, могут быть использованы на занятиях и во внеурочной деятельности педагогами дополнительного образования, учителями музыки, музыкальными руководителями ДОУ, преподавателями хоровых дисциплин ДМШ, ДШИ.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!