Тематическая НОД "С чего начинается Родина"

Карабаджал Светлана Владимировна

Тематическая НОД в подготовительной группе "С чего начинается Родина" - это занятие из проекта "Моя Родина - Россия". В наше время многие люди желают жить за пределами своей Родины, потому что мы утратили чувство гордости, любовь к стране, культуре, народу ... Ведь у нас самая красивая, большая и богатая природными ресурсами страна - и НЕ ЛЮБИТЬ ЕЕ НЕЛЬЗЯ. Я уверна, что этот проект помог ребятам полюбить Родину, привить чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина - Россия23.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическая НОД музыкального руководителя

ГБОУ «Московская международная школа»

Карабаджал Светланы Владимировны

С чего начинается Родина

   Подготовительный этап: накануне занятия проводится конкурс рисунков и фотографий на тему "Моя Родина». Лучшие работы представлены на занятии. Прослушивание и обсуждение песни «Широка страна моя родная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского, под эту песню перестроения из круга в 2 колонны, затем в 4 колонны. (композиция движений И. Лифиц). Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия». На занятиях проводилась беседа о символике страны, чтение пословиц Родине, стихотворений: Флаг России – триколор И. Агеева, Герб России В. Степанов,

Цель: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

- Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.

- создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. 

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

- воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке.

Оборудование: портреты композиторов (А. В. Александров, М. Таривердиев, В. Баснер,); поэтов (С. В. Михалков, Р. Рождественского, М. Матусовского); исполнителей песен (М. Магомаев, М. Бернес); символика России, символика СССР, иллюстрации Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Дубовая роща».

Ход занятия

Дети входят под песню «Широка страна моя родная» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского, делают перестроения и садятся на стулья.

М.р.   Сегодня у нас не простое и необычное занятие… Но мне хотелось бы узнать, что такое Родина? (ответы детей)

М.р.   Родина - это наша вторая мать. Мы родились на этой земле. Родина - это то место куда мы всегда захотим вернуться. Родина - это наш большой дом. Мы любим Россию - нашу Родину. Россия - Родина, спасибо, что ты есть!

Песня «Моя Россия»  муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева   (исполняют дети)

М.р.   У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. (показ портрета) Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. (показ портрета)  В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.  

                            Гимн России   муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова 

(1 куплет и припев исполняют дети)

Ребенок читает стихотворение.

Герб России 
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.    
(В. Степанов)

М.р.  Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Выходят дети и читают стихотворение.

Флаг России – триколор

1 ребенок:  Флаг России – триколор,
                     Три полоски ловит взор.
                     И у каждой новый цвет,
                     А у цвета свой секрет.

2 ребенок:  Снизу красный – самый яркий,
                     Цвет побед в сраженьях жарких,
                     Русской кровью что добыты
                    И народом не забыты.

3 ребенок:  В середине флага – синий,
                     Словно Волга по равнине…
                     Синеву родимых рек
                     Любит русский человек.

4 ребенок:  Сверху, словно облака,
                     Цвет снегов и молока.
                     Чистый белый – мира цвет,
                     Говорит он – войнам нет!      
(И. Агеева)

М.р.  Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

А когда-то, 20 лет назад, флаг, гимн и герб были другими. Флаг – красный и в углу серп с молотом. (показать флаг СССР и герб) Герб – венок с лентами на которых написаны союзные республики, а также и гимн.  Во время войны разведчики или люди, которые были далеко от Родины, мечтали попасть «домой».

Звучит «Песня о далекой Родине»  муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рождественского, исполнитель  М. Магомаев 

М.р. Родина. Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? А все-таки, с чего же начинается Родина? (ответы детей) Вопрос, который непременно, с самой ранней поры жизни входит в круг мыслей человека, нашел свое выражение в песне, широко распространившейся на рубеже семидесятых годов : "С чего начинается Родина". Песня эта первоначально появилась в 1968 году как запев фильма " Щит и меч".  Особым своим способом песня эта приняла участие в воспитании воинов, юношей, родившихся через несколько лет после великой Победы. Думается, что песне этой суждена долгая жизнь. Сейчас вы прослушаете произведение и ответите на вопрос с чего начинается Родина?

Звучит песня «С чего начинается Родина» муз.В.Баснер сл. М.Матусовского, исполнитель Марк Бернес

М.р. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина.  Так с чего начинается Родина? (ответы детей)

Много существует пословиц про Родину. Ребята, а вы знаете пословицы про Родину? (Дети говорят пословицы)

  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Без корня и полынь не растет.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

М.р.  Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней теплый ветерок,

Душистее цветы, холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии летят,

И нет тоски унылой,

Там наше счастье живет,

Там можно жизнью наслаждаться! (Н. Языкова, отрывок из «А. И. Кулибину»)

 

Не только поэты, композиторы восхваляли, описывали красоту нашей родины, но и художники. Один из них И. Шишкин. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик».

В картине "Лесные дали", «перед зрителем, который как бы видит пейзаж с горы, расстилается широкая панорама лесов. Вдали один за другим виднеются невысокие, сглаженные временем веков горные хребты Урала, густо поросшие хвойными лесами. Их ритм придает всему пейзажу величавый покой, широту. Чуть поблескивает вдали горное озеро. Все одето утренним туманом. Седой Урал раскрывается перед нами во всей своей мощи и величии» (О.В. Круглова).

Великолепно написана могучая «Дубовая роща». Кора на дубах написана с натюрмортной выразительностью. Шишкин достигает замечательной силы в передаче объемности, рельефности деревьев, их стволов и листвы.

Одним из самых популярных произведений русской живописи является картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем. В этой картине Шишкин словно вводит зрителя в лесную чащу, где под присмотром медведицы резвятся медвежата, карабкаясь на вырванную бурей с корнем могучую сосну. Перед нами жизнь природы в местах, где еще не ступала нога человека. Ощущение красоты девственной лесной чащи усиливается поэтическим мотивом раннего утра. Голубоватый туман еще окутывает стволы сосен, и только вершины их освещены лучами восходящего солнца.

Выходят дети и читают стихотворение.

1 ребенок. Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой живем,

                     И березки, вдоль которых

                    Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок. Что мы Родиной зовем?

                     Поле с тонким колоском,

                    Наши праздники и песни,

                    Теплый вечер за окном.

3 ребенок. Что мы Родиной зовем?

                      Все, что в сердце бережем,

                      И под небом синим-синим

                      Флаг России над Кремлем.     (В. Степанов)

М.р.  Настоящая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремиться возвращаться с радостью и гордостью независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. Это место, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его.

У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

М.р.  Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

           Что особенно вам запомнилось?

            Так все-таки с чего начинается наша Родина?

Дети выходят из зала под песню «С чего начинается Родина?»