Проект. Музыкальная сказка для детей "Лиса, Заяц и Петух"
Данный проект предназначен для детских музыкальных театров. Цель данного проекта - популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов.
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать развитию
· музыкальных способностей учащихся через театрализованную деятельность;
· вокальных способностей, актёрского мастерства, навыков сценической речи;
· эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания персонажам;
· способности свободно и раскрепощёно держаться на сцене во время выступления;
· творческого мышления, воображения и самовыражения учащихся;
и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности
2. Способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся посредством участия в фестивалях и концертах в рамках городских проектов.
Обучающие:
1. Расширять знания учащихся в области творчества русских композиторов XIX-XX вв. и современных Петербургских композиторов.
2. Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать учебный материал.
3. Формировать умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль.
Воспитательные:
1. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, творчеству современных Петербургских композиторов.
3. Воспитывать эстетические чувства учащихся.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_zayats_i_petukh_pasport_proekta_11.docx | 34.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция
Проект
Музыкальная сказка для детей
«Лиса, Заяц и Петух»
Детский музыкальный театр «Кантабиле»
Авторы – составители:
Ровенских Елена Олеговна–
педагог доп. образования,
заведующая музыкально-театральной секцией
Синцова Дарья Викторовна-
концертмейстер;
Такмакова Ирина Александровна-
педагог доп. образования.
Санкт-Петербург 2018
1. Название проекта. | Музыкальная сказка для детей «Лиса, заяц и петух» |
2. Цели проекта. | Популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов. |
3.Задачи | Развивающие:
и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности
Обучающие:
Воспитательные:
|
4. Авторы проекта | ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района СПб, Детский музыкальный театр "Кантабиле" Румянцева Галина Николаевна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; Ларина Татьяна Альбертовна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; Синцова Дарья Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; Кошелева Ольга Николаевна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; Смирнова Марина Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; Деменьтева Оксана Васильевна педагог-организатор отдала социально-культурной деятельности Русу- Козулина Наталья Юрьевна композитор, член союза композиторов России, музыкальный руководитель ДДТ " На Неве" |
5. Руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень). | Ровенских Елена Олеговна заведующая музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; 40 лет; почётный работник общего образования, лучший педагог дополнительного образования; Такмакова Ирина Александровна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; 11 лет |
6. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень). | Мартынова Марина Владимировна методист ДД(Ю)Т Московского района СПб, педагог дополнительного образования |
7. ТИП ПРОЕКТА | Творческий |
7.1. По доминирующей в проекте деятельности | практико-ориентированный |
7.2. По предметно-содержательной области | культурологический (музыкальный , театральный) |
7.3. По количеству участников проекта | групповой. |
7.4. По времени проведения | Долгосрочный (2017-2018; 2018-2019 учебный год) |
7.5. По характеру контактов | Общественный |
7.6. Область социального применения | Культура Ключевые слова: музыкальная сказка, музыкальный спектакль |
8. Форма представления проекта | Музыкальный спектакль |
9. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект | ДД(Ю)Т Московского района СПб Детские сады и школы Московского района; Союз композиторов СПб |
10.Партнеры по проекту (с кем устанавливаются контакты по исследованию проблемы, по реализации проекта) | Союз композиторов СПб Художники отдела социально- культурной деятельности ДД(Ю)Т Московского района СПб Детские сады и школы Московского района СПб |
11. Возраст учащихся | 7-9 лет |
12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: нормативная база, газеты, журналы, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интерент. | А.Афанасьев: Русские народные сказки. Альфа- книга.2017 А. Соболев " Русские пословицы и поговорки". Советская Россия. 1983 http://rusnardom.ru/istoriya-russkih-narodnyih-skazok/- история русских народных сказок https://www.youtube.com/watch?v=uPLGlcaFdFc - мультфильмы на тему русских народных сказок https://www.youtube.com/watch?v=D4pGa0b4igs - мультфильм " Лиса и заяц" Н.- А. Римский- Корсаков опера " Кащей Бессмертный" фрагменты И. Ф. Стравинский балет " Жар- птица" фрагменты А. К. Лядов симфоническая картина " Кикимора" Г. Портнов " Ухти-Тухти" Ж. Металлиди мини- опера "Колобок". СПб. Союз художников. 2015 Н. Мажара детская опера " Заячья избушка".СПб Композитор. 2014 |
13. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение |
|
14. Планируемый результат (продукт) | Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух" |
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Название темы: «Русские народные сказки в творчестве современных петербургских композиторов» | |
Проблема проекта | Низкая популярность русских народных сказок в современной музыке и пространстве современной массовой культуры |
Цель проекта | Популяризация русских народных сказок Популяризация творчества петербургских композиторов |
Основополагающий вопрос | Какое место занимают русские народные сказки в культурной традиции современной России и творчестве современных композиторов |
Проблемный вопрос |
|
Учебный вопрос |
|
Гипотеза решения проблемы Сегодня мы можем наблюдать за преобразованиями в сфере культурной жизни страны, связанными с повышением внимания к сохранению и постижению национальных традиций. Народное искусство постепенно становится объектом пристального внимания представителей художественного мира, науки, образования. В формировании и развитии нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения все больше выявляется значимость этнокультурного образования. Но, несмотря на это, в образовательных учреждениях явно просматривается недостаточный интерес к изучению истории народных сказок, желание изучать русское народное творчество в контексте синтеза искусств. Существует мнение о непрестижности и неспособности русского народного творчества в его архаическом изложении коммерчески конкурировать с современными сказками, с современной эстрадной подачей музыкального материала. Авторы данного проекта убеждены в том, что участие детей в современных проектах, связанных с традициями русского народа, с творчеством современных петербургских композиторов, смогут повысить интерес учащихся и их родителей к изучению и популяризации русского народного творчества. Учащиеся смогут осознать, что современная интерпретация русского народного творчества отличается оригинальностью и эксклюзивностью, а постановка музыкальных театрализованных сценок может стать интересной формой организации досуга.
Методы Работа с литературой в интернете, анкетирование, сравнение, анализ, обобщение 1 этап Мотивация на деятельность. Учитель должен побудить интерес учащихся к деятельности в процессе беседы, решения занимательных загадок, интерактивной деятельности, поставив в завершении проблемные вопросы: зачем современному человеку нужны русские народные сказки ,какие сказки ребята знают. Показать современное прочтение русских народных сказок в мультипликации, театре, музыке.
2 этап. Организация деятельности.
А) Собрать материал: сказки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, песни 3.Исследование музыкальных произведений русских композиторов XIX-XX вв. по мотивам русских народных сказок 4. Исследование творчества современных Петербургских композиторов на сюжеты русских народных сказок 3 этап. Осуществление деятельности
| |
Образовательный результат |
|
Продукт проекта
- Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"
- Создание реквизита, декораций, костюмов