Памятка для родителей "Роль родителей в обучении ребенка в домашних условиях"

Роль родителя в обучении ребенка если не главная, то очень важная! Есть универсальный набор "трудностей", с которыми сталкивается большинство детей. Я затрагиваю тут только те, на которые нужно родителям обратить внимание. Давайте вместе с Вами постараемся сделать так, чтоб Ваш ребенок шел на занятия с удовольствием!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_obuchenii_rebenka_v_domashnih_usloviyah.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Роль родителей в обучении ребенка в домашних условиях

Специфика музыкального образования заключается в том, что основная работа проводится дома, руководствуясь указаниями, полученными от педагога во время урока.

Большинство родителей, не имеющие сами музыкального образования, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка в стенах художественного учебного заведения. 

Мы с вами можем сильно помочь ребенку сделать этот процесс увлекательным, безопасным, востребованным. И тогда инструмент не станет в будущем неприятным воспоминанием из детства, напротив, ненавязчиво воспитает в ребенке необходимые для успешной деятельности качества, а главное наполнит его внутренний мир красотой и гармонией.

 Учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка, можно предположить, что дети сталкиваются с разными проблемами. Однако есть универсальный набор "трудностей", с которыми сталкивается большинство детей. Я затрону тут только те, на которые нужно Вам обратить внимание, в первую очередь.

Посадка. 

В первую очередь нужно помнить о том, что правильная посадка делает обучение безопасным для здоровья, не создает нагрузок на позвоночник, плечевой пояс, не дает мышечных зажимов. Правильная посадка напрямую влияет на успешное обучение Вашего ребенка. Хорошая техника, красивый чистый звук, все это невозможно без удобной посадки.

В домашних условиях дети часто пренебрегают этим, не используют подставку, сидят-лежат "развалившись" на мягких диванах... На уроке же они вынуждены сидеть правильно, что приводит к дискомфорту. Нередко приходится слышать от ваших детей "Мне так неудобно" - привычка дело серьезное. Поэтому просто необходимо с самых первых занятий формировать привычку правильно сидеть.

Поэтому родители, заботясь о своем ребенке, могут вести ненавязчивый контроль. Плохую посадку видно невооруженным взглядом. 

Организация времени

Конечно, я объясняю детям как правильно заниматься, как часто, в какое время, сколько времени необходимо для успешного развития. Но по понятным причинам контролировать процесс я не могу. Сами дети чаще всего в меру возраста не способны к хорошему  самоконтролю. Поэтому Вы можете помочь как им, так и мне.

Что нужно знать о домашней работе?

систематичность - лучше заниматься каждый день по15-20 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Чаще всего у ребенка отстает техническое развитие, то есть головой он уже готов играть, но руки не способны выполнять нужные действия. Слабые мышцы, плохо развитая моторика создают серьезную проблему в процессе обучения.

цель - ребенок, садясь за инструмент должен ставить себе цель, что именно он хочет сделать за отведенное время. Домашнее задание должно быть осмысленно: Например "я хочу выучить 2 строчки пьесы", или "мне нужно отработать аппликатуру в отдельном отрывке", или "сегодня мне нужно играть пьесу со счетом вслух"... Нельзя садиться за инструмент и бездумно гонять пьесу от начала до конца, такая работа всегда идет во вред, приводит к заучиванию ошибок.

удовольствие - от настроя зависит результат, повлиять на него может даже плохая погода. Я рекомендую использовать урок на инструменте дома, как отвлечение от школьных домашних заданий. Смена деятельности –отдых между школьными уроками. Найдите для домашних занятий оптимальное время в зависимости от его личного распорядка дня.

время занятий -увелечение времени зависит от возможностей и амбиций, и остается на его усмотрение ребенка. Главное не количество, а качество. Что получилось сделать для себя?

Поддержка интереса

Проявляйте интерес к творчеству ребенка. С бОльшим желанием ребенок работает, если видит, что к его труду проявляют какой-то интерес. У детей зачастую складывается искаженное представление о своем месте в музыке. Музыка - искусство нематериальное, в пример сравним с живописью. Нарисовав картину ребенок может ее показывать окружающим, повесить в рамочку на стену, подарить. Музыка же будто просыпается в руках исполнителя, и засыпает по окончанию игры. Вне инструмента музыки будто бы и нет.

Я дам вам несколько рекомендаций, с помощью которых Вы обязательно поможете ребенку ощутить свое творчество востребованным: 

записывайте его игру на видео - сейчас для этого возможностей предостаточно. Тут есть еще один плюс, сравнивая прошлую игру с нынешней, ребенок будет видеть свой рост.

просите поиграть для Вас - если вы активная семья и у вас много друзей, устраивайте мини концерты, ребенок должен гордиться своими успехами. Одарите его апплодисментами, будьте благодарны.

выступление - праздник! - перед конкурсом, концертом, экзаменом сосдайте дома атмосферу предстоящего праздника, некую торжественность. Подготовьте одежду и обувь, сделайте девочкам красивые прически, купите тортик, чтобы угостить ребенка после выступления. А главное приходите сами! 

* стимулируйте творчество - культивируйте, каким бы громким это слово не показалось. Дайте ребенку почувствовать свою приобщенность к великому и прекрасному искусству, важному из важнейших искусств. Слушайте музыку, говорите о музыке, замечайте и обсуждайте красивую музыку, почувствуйте себя ценителями музыки.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что - нибудь сыграть, или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Дорогие родители! Роль родителя в обучении ребенка если не главная, то очень важная! Принимайте активное участие в творчестве ребенка, гордитесь им, помогайте справляться с трудностями, радуйтесь его успехам. Не настаивайте, но осторожно направляйте ребенка к поставленной цели. Давайте вместе с Вами постараемся сделать так, чтоб Ваш ребенок шел на занятия с удовольствием!!!