Презентация "Музыкально-игровая деятельность, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста" Музыкальный руководиетль МБДОУ детского сада №1: Лейман Е.Н.
Презентация "Музыкально-игровая деятельность, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-igrovaya_deyatelnost.ppt | 165 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Сущность понятия «игра» в психолого-педагогической науке «Музыкальная игра». Виды музыкальных игр, их характеристика Функции игры Музыкально-дидактические игры. Виды музыкально-дидактических игр, их характеристика. Требования к содержанию музыкально-дидактических игр Синквейн к термину «игра»
Сущность понятия «игра» в психолого-педагогической науке Игра- это инстинктивно-биологическая по своей природе деятельность, которая в своей символической форме выражает врожденные влечения ребенка, которые обеспечивают освоение окружающего мира и человеческих отношений. (К.Гросс, Ф.Кейр, Ф.Шиллер, Г.Спенсер, С.Л.Рубенштейн, Д.Б.Эльконин) Игра- это деятельность, сопровождаемая функциональным удовольствием и ради него совершаемая. (К.Бюллер) Игра- «…скорее наслаждение, связанное со свободным от внешней потребности проявлением избытка жизненных сил» (Ф.Шиллер)
Музыкальная игра- это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в разных движениях. (Н.А.Ветлугина) Виды музыкальных игр Свободная игра (имитационно-образная, подражательная) Подвижная игра (спортивные, игра со словом, без слов, с правилами, нар.игры и т.д.) Игры-драмматизации (сюжетно-ролевые игры, игры-импровизации и т.д. Дидактические игры
Функции музыкальных игр Эмоциогенная - изменчивость эмоционального состояния в процессе игры. Диагностическая - игра, процесс предсказуемости действий Компенсатурная - возможность получить то, чего ребенку не достает в реальной жизни. Коммуникативная - общение с коллективом. Самореализация - проверка самореализации, возможность проявить себя. Социокультурная - социоконтролирующие процессы. Терепевтическая - коррекция нравственных качеств. Релаксационная ( восстанавливающая)- снятие психического и физического напряжения.
Музыкально-дидактическая игра- одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. (Е.С.Рапацевич) Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры ОБУЧАЮЩИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ДИАГНОСТИРУЮЩИЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ
Требования к содержанию музыкально-дидактических игр Целеполагание 2 сферы деятельности, инициативность взрослого, результат. Доступность (соответствие возрастным особенностям, учитывать интерес детей к содержанию игры. Рациональность в использовании возможность играть как одному ребенку так и коллективу Эстетика содеражания (яркость и красочность игрового материала)
ИГРА –ЭТО…? *2 прилагательных … … ( какая?) интересная, увлекательная *3 глагола … … ( учатся что делать?) общаться, меняться, развиваться *5 существительных … … ( ?) взаимодействие, развитие, мышление, фантазия, радость
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!