Тритоны в мажоре (план-конспект открытого урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса)
План-конспект открытого урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkr_uroka.docx | 21.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
План-конспект открытого урока по сольфеджио
с обучающимися 4 класса
Преподаватель Гареева А.Н.
Тема урока: Тритоны в мажоре
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Продолжительность урока: 60 мин.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепить знания о тритонах в натуральном мажоре, используя различные формы работы
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить построение тритонов в натуральном мажоре.
- закрепить умение интонировать и определять на слух тритоны в натуральном мажоре.
Развивающая:
- развитие вокально-интонационных навыков и навыка сольфеджирования;
- формирование навыка анализа музыки на слух и по нотам;
- развитие музыкального слуха, мышления и памяти;
- развитие творческих способностей обучающихся
Воспитательная:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
- воспитание умения работать в команде, взаимопомощи
Оборудование и наглядный материал: фортепиано, доска, учебник, настольная клавиатура, столбица (плакат), раздаточный материал (карточки).
Используемые учебные пособия:
- Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ
Используемая методическая литература:
- Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов: Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-XXI, 2012. – 20 с.
- Королева С. Б. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. СПб.: Композитор, 2011. – 91 с.
- Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. М., 1987
- Золина Е.М. Домашние задания по сольфеджио для 4 класса ДМШ. М., 2003
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. – 2-3 мин.
- Проверка домашнего задания: анализ и сольфеджирование №№58, 66 (Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ), проверка творческих работ (сочинить второе предложение диктанта с использованием тритонов - игра на фортепиано). – 10-13 мин.
- Закрепление построения тритонов и умения их интонировать в натуральном мажоре: (8-10 мин.)
- повторение правила всей группой
- самостоятельная индивидуальная работа по карточках – строим, играем, поем.
- Слуховой анализ. Устно. Определение пройденных интервалов на слух. Интерактивная работа - в малых группах (по 2-3 человека). Обучающимся выдается раздаточный материал в виде карточек с интервалами: м2, б2, м3, б3, ч4, тритон, красная и голубая карточки (8-10 мин)
- определить прозвучавшие интервалы
- определить ув4 и ум5
- игра «Прятки» - разложить 5 карточек с интервалами, из которых прозвучит только 4, определить интервал, который не прозвучал.
- Пение вокально-интонационных упражнений в тональности Фа мажор - работа с настольными клавиатурами – пройденные виды мелодической фигурации. (3-5 мин.)
- Музыкальный диктант «с подсказками». Задача – дописать диктант
(13-15 мин.)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№58 на оценку, №59 (Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ); письменное задание с.20 №3, 5, 6, 7 (Золина Е.М. Домашние задания по сольфеджио для 4 класса ДМШ.); найти в произведениях по специальности тритоны. (5-6 мин.)
- Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия. (2 мин.)
Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?