Тритоны в мажоре (план-конспект открытого урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса)

Альфия Нависовна

План-конспект открытого урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkr_uroka.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

План-конспект открытого урока по сольфеджио

с обучающимися 4 класса

Преподаватель Гареева А.Н.

Тема урока: Тритоны в мажоре

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Продолжительность урока: 60 мин.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепить знания о тритонах в натуральном мажоре, используя различные формы работы

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить построение тритонов в натуральном мажоре.

- закрепить умение интонировать и определять на слух тритоны в натуральном мажоре.

Развивающая:

- развитие вокально-интонационных навыков и навыка сольфеджирования;

- формирование навыка анализа музыки на слух и по нотам;

- развитие музыкального слуха, мышления и памяти;

- развитие творческих способностей обучающихся

Воспитательная:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

- воспитание умения работать в команде, взаимопомощи

Оборудование и наглядный материал: фортепиано, доска, учебник,  настольная клавиатура, столбица (плакат), раздаточный материал (карточки).

Используемые учебные пособия:

  1. Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ

Используемая методическая литература:

  1. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов: Учебно-игровое пособие. – М.: Классика-XXI, 2012. – 20 с.
  2. Королева С. Б. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. СПб.: Композитор, 2011. – 91 с.
  3. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. М., 1987
  4. Золина Е.М. Домашние задания по сольфеджио для 4 класса ДМШ. М., 2003

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. – 2-3 мин.
  2. Проверка домашнего задания: анализ и сольфеджирование №№58, 66 (Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ), проверка творческих работ (сочинить второе предложение диктанта с  использованием тритонов - игра на фортепиано). – 10-13 мин.
  3. Закрепление построения тритонов и умения их интонировать в натуральном мажоре: (8-10 мин.)
  • повторение правила всей группой
  • самостоятельная индивидуальная работа по карточках – строим, играем, поем.
  1. Слуховой анализ. Устно. Определение пройденных интервалов на слух. Интерактивная работа - в малых группах (по 2-3 человека). Обучающимся выдается раздаточный материал в виде карточек с интервалами: м2, б2, м3, б3, ч4, тритон, красная и голубая карточки  (8-10 мин)
  • определить прозвучавшие интервалы
  • определить ув4 и ум5
  • игра «Прятки» - разложить 5 карточек с интервалами, из которых прозвучит только 4, определить интервал, который не прозвучал.
  1. Пение вокально-интонационных упражнений в тональности Фа мажор -  работа с настольными клавиатурами – пройденные виды мелодической фигурации. (3-5 мин.)
  2. Музыкальный диктант «с подсказками». Задача – дописать диктант

(13-15 мин.)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№58 на оценку, №59 (Металлиди Ж. Перцовская А. Сольфеджио: учебник для 5 кл. ДМШ); письменное задание с.20 №3, 5, 6, 7 (Золина Е.М. Домашние задания по сольфеджио для 4 класса ДМШ.); найти в произведениях по специальности тритоны. (5-6 мин.)

  1. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия. (2 мин.)

Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?