Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Гитары звонкие струны"
Дополнительная общеразвивающая программа "Гитары звонкие струны" рассчитана на один год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitary_zvonkie_struny.doc | 240.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Гитары звонкие струны»
(стартовый уровень)
Итатский
2018
Управление образования
администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Утверждена приказом № 77 от «01» сентября 2018 г.
с учётом мнения педагогического совета
(протокол №3 от «31» августа 2018 года)
Директор центра _____________Н. Е. Воронов
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Гитары звонкие струны»
(стартовый уровень)
Педагог дополнительного образования
Черткова Полина Владимировна
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год
Итатский
2018
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Задачи
- Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия
- Ожидаемые результаты
- Учебный план
- Содержание учебного плана
- Календарный учебный график
- Методическое обеспечение
- Материально-техническое оснащение
- Литература
- Приложения
Приложение № 1. Оценка результатов освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
- Дополнительная общеразвивающая программа «Гитары звонкие струны» (далее - программа) составлена в соответствии с
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- уставом учреждения;
- Положением о порядке разработки, принятия, утверждения и единых требованиях к содержанию и оформлению документации, обязательной для ведения педагогами дополнительного образования.
- Программа является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности.
- Программа относится к стартовому уровню сложности освоения образовательных результатов. Она предусматривает освоение учащимися общих сведений об интересующем их виде деятельности, оказание им помощи в составлении представления о выбранной деятельности и оценке своих возможностей в её освоении.
- Актуальность программы заключается в востребованности услуг по развитию творческих способностей учащихся, формированию широкого музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетических взглядов, музыкальных, творческих и исполнительских способностей.
- Назначение программы:
- дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
- сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
- рассказать о конкретном виде деятельности;
- выполнять основные действия;
- объяснить причины выбора данного вида деятельности.
- Цель – формирование и развитие у учащихся художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части культуры духовной, их потребностей в культуротворческой деятельности через обучение игре на гитаре, как виду музыкального искусства, развитие их исполнительских и творческих способностей.
- Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Серебряные струны» Сандюк Е. Л., адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.
- По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.
- По содержанию деятельности программа является познавательной и содержит элементы деятельности, развивающей творческие способности учащихся.
- По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности, нацеленной на получение сведений по предусмотренному виду деятельности, и формирование предметных учебных умений и универсальных учебных действий в этом виде деятельности, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.
- Исходной теоретической основой программы являются положения о
- предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;
- формировании устойчивого интереса к музыкальному искусству как форме нравственно-эстетического воспитания;
- значимости умения играть на инструменте как неотъемлемой части воспитания музыканта.
- Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков игры на инструменте к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося, способствовать развитию общей музыкальной грамотности учащегося и расширению его музыкального кругозора, а также воспитанию любви к классической музыке и музыкальному творчеству.
- Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.
- Срок реализации программы:
- программа рассчитана на 1 год обучения;
- общая продолжительность обучения составляет 36 учебных часов.
- Режим занятий:
- занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 45 минут.
- На освоение программы принимаются все желающие без предъявления требований к уровню их образования и без вступительных испытаний (процедур отбора). Оценка готовности к освоению программы осуществляется на вводном занятии в форме беседы, позволяющей выявить уровень полученных учащимися знаний в рамках общего образования и осуществлять корректировку и индивидуализацию процесса её освоения.
- Возраст учащихся: 12-17 лет.
- Организационные формы обучения – индивидуальные аудиторные учебные занятия с созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
- Формы занятий: практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний.
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости.
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: участие в концертах Центра, посёлка и муниципального района.
- Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.
- Формы подведения итогов реализации программы:
- текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на формирование и закрепление учебных умений;
- оценка результатов освоения программы проводится педагогом в конце учебного года без специально отведённого времени по методике, изложенной в приложении № 1. Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов.
- Организация обучения учащихся с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:
- учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей), патологического развития характера;
- использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;
- привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;
- создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.
- Задачи программы
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- личностные:
- формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности деятельности;
- формировать у учащихся общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- формировать у учащихся стремление к самореализации;
- обеспечить получение учащимися теоретических знаний и практических умений, необходимых для развития активной жизненной позиции личности;
- способствовать обогащению гуманитарного и социального опыта учащихся.
- метапредметные – формировать у учащихся умения:
- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- самостоятельно находить методы решения научно-практических задач;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
- образовательные (предметные):
- формировать у учащихся умение воспринимать различные виды искусства как специфическую форму познания и преобразования мира;
- расширить и углубить знания учащихся о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры посредством её изучения и осмысления;
- формировать у учащихся готовность беречь, охранять и преумножать культурные ценности;
- формировать у учащихся потребности в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;
- познакомить с происхождением и строением шестиструнной гитары;
- способствовать овладению основными приёмами игры на гитаре, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма;
- обогатить знания учащихся в области бардовских, туристских и авторских песен;
- формировать у учащихся навыки игры в ансамбле.
- научить:
- правильной постановке рук, пальцевой технике, приемам звукоизвлечения;
- различным приемам игры на гитаре, ритму и стилю аккомпанемента;
- читать нотный текст и табулатуры;
- грамотно, выразительно исполнять (по нотам и наизусть) произведения.
- способствовать развитию:
- музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;
- творческих и исполнительских навыков при исполнении песен под аккомпанемент гитары.
- Формируемые предметные знания, учебные умения
и универсальные учебные действия
Содержание программы обеспечивает формирование у учащихся
инвариантных предметных знаний:
- о художественной деятельности как специфической форме познания и преобразования мира;
- о выразительных средствах языка различных направлений творчества;
- о прекрасном в действительности, труде, общественной жизни;
- о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры;
- по программам эстетических курсов школьного образования (музыка, ИЗО).
- о музыкальной и исполнительской культуре;
- о выразительных и изобразительных интонациях, характерных чертах исполнительского искусства.
инвариантных учебных умений:
- в моделировании и воплощении собственного художественно-творческого замысла с использованием выразительных средств художественного творчества;
- в передаче средствами художественного образного языка своего отношения к шедеврам российского и мирового искусства, изображающим различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- в восприятии произведений художественного творчества, высказывании аргументированного суждения об их содержании, сюжете и выразительных средствах;
- в использовании дополнительных источников информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).
- в соблюдении требований музыкальной и исполнительской культуры;
- в реализации творческого потенциала при осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
специальных предметных знаний:
- устройство гитары, разновидности гитар;
- основные приемы звукоизвлечения;
- нотная грамота и табулатуры;
- аккорды и их буквенные обозначения;
- различные музыкальные стили и жанры;
- характер исполняемых произведений;
- правила поведения во время концерта;
специальных учебных умений:
- настраивать инструмент;
- легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
- подобрать несложную мелодию и аккомпанемент на слух;
- исполнять произведения бардов-классиков и произведения по своему выбору;
- исполнять произведения в ансамбле с педагогом или другим учащимся;
- правильно вести себя на сцене.
Программа предусматривает дальнейшее формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий:
- личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностносмысловую ориентацию учащихся:
- умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- регулятивных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;
- познавательных универсальных учебных действий, включающих:
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, поселка и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
- коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность:
- учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- Ожидаемые результаты
Предметными результатами освоения программы являются:
инвариантными:
- учащиеся расширят и углубят знания:
- о художественной деятельности как специфической форме познания и преобразования мира;
- о выразительных средствах языка различных направлений творчества;
- о прекрасном в действительности, труде, общественной жизни;
- о творчестве деятелей отечественной и мировой культуры;
- по программам эстетических курсов школьного образования (музыка, ИЗО).
- о музыкальной и исполнительской культуре;
- о выразительных и изобразительных интонациях, характерных чертах искусства игры на музыкальных инструментах;
- о различных жанрах музыкального искусства;
- о различных жанрах музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов;
- об основах музыкальной грамоты (ноты, ритм, лад, тональность, интонация, интервалы, аккорды).
- у учащихся продолжится формирование умений:
- в моделировании и воплощении собственного художественно-творческого замысла с использованием выразительных средств художественного творчества, различных художественных материалов;
- в передаче средствами художественного образного языка своего отношения к шедеврам российского и мирового искусства, изображающим различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- в восприятии произведений художественного творчества, высказывании аргументированного суждения об их содержании, сюжете и выразительных средствах;
- в использовании дополнительных источников информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете);
- в соблюдении требований музыкальной и исполнительской культуры;
- в реализации творческого потенциала при осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
- у учащихся будет осуществляться воспитание:
- ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;
- готовности беречь, охранять и преумножать культурные ценности;
- потребности в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности.
специальными:
- учащиеся расширят и углубят знания:
- о строении инструмента, его выразительных возможностях;
- об основах нотной грамоты;
- о правилах посадки за инструментом, положении корпуса, рук, ног;
- об основных приемах звукоизвлечения, названиях основных динамических оттенков;
- о произведениях разных жанров: народных и авторских песнях, пьесах песенного и танцевального характера, этюдах.
- у учащихся продолжится формирование умений:
- ориентироваться в записи аккомпанемента песен;
- правильно ставить аккорды;
- осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
- эмоционально воспринимать музыку;
- передавать характер музыкального произведения;
- исполнять осмысленно и выразительно несложные песни и пьесы.
- Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | |
2 | Положение рук при игре | 4 | 1 | 3 | наблюдение |
3 | Расположение нот на нотоносце | 3 | 1 | 2 | наблюдение |
4 | Слуховые различия простейших длительностей | 3 | 1 | 2 | наблюдение |
5 | Основные аккорды: определение, обозначение, схемы | 6 | 1 | 5 | наблюдение |
6 | Приемы звукоизвлечения | 4 | 1 | 3 | наблюдение |
7 | Индивидуальный подбор репертуара | 14 | - | 14 | наблюдение |
8 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | исполнение пьес |
9 | Итого | 36 | 6 | 30 |
- Содержание учебного плана
Вводное занятие (1ч) Знакомство с планом работы объединения. Беседа по оценке готовности учащихся к освоению программы.
Положение рук при игре (4ч) Знакомство с инструментом. Беседа об устройстве гитары. Правила настройки. Правильная посадка при игре. Отработка приемов работы правой и левой рук.
Расположение нот на нотоносце (3ч) Нота и нотоносец. Нотная запись. Октавы. Практические занятия.
Слуховые различия простейших длительностей (3ч) Длительности и счет. Понятие ритма. Знакомство с простыми ритмическими рисунками. Практические занятия.
Основные аккорды: определение, обозначение, схемы (6ч) Понятие аккордов. Буквенное обозначение, схемы. Табулатуры. Упражнения для левой и правой рук. Таблица аккордов. Аккорды с секстой, септаккорды.
Приемы звукоизвлечения (4ч) Извлечение звука. Арпеджио (перебор). Щипки. Удары (бой). Практические занятия.
Индивидуальный подбор репертуара (14 ч) Закрепление пройденного на основе соответствующего репертуара. Практические занятия.
Итоговое занятие (1ч) Исполнение пьес.
- Календарный учебный график
1. | Период освоения программы | 15 сентября – 31 мая |
2. | Продолжительность учебного года | 36 недель |
3. | Нерабочие праздничные дни | 1-8 января – новогодние каникулы 7 января – Рождество Христово 23 февраля – День Защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 12 июня – День России 4 ноября – День народного единства |
4. | Продолжительность освоения программы | 1 год |
5. | Общая продолжительность обучения | 36 учебных часов |
6. | Время проведения учебных занятий | ежедневно, включая выходные дни, с 8.00 до 20.00 по расписанию, утвержденному директором Центра |
7. | Режим занятий | занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 45 минут |
8. | Основная организационная форма обучения | индивидуальные аудиторные учебные занятия с индивидуальным подходом |
9. | Формы проведения | аудиторные практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний |
10. | Система и форма обучения | безоценочная система, очная форма обучения |
11. | Формы подведения итогов реализации программы |
Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов. |
- Методическое обеспечение
Программа учебного курса строится в соответствии со следующими основными методами:
- обучения – словесными, наглядными, практическими, объяснительно-иллюстративными, репродуктивными;
- воспитания – убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формами организации образовательного процесса являются индивидуальные аудиторные учебные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность учащихся и возможность активизации их индивидуального участия.
Формы занятий: аудиторные практические учебные занятия с изучением основ теоретических знаний.
В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации обучения, дифференцированного и развивающего обучения, направленные на развитие у учащихся:
- самостоятельности и креативности мышления;
- исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
- коммуникативной культуры (умения участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ);
- умения рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
- потребности в непрерывном образовании.
Основная учебная единица, в которой реализуется программа, – учебное занятие, являющееся:
- моделью деятельности педагога и ученического коллектива;
- ограниченной временными рамками формой организации учебного процесса, предполагающей не только передачу предметных знаний, учебных умений и универсальных учебных действий учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;
- временем, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.
Его цель – формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании в ходе реализации программы.
Задачей учебного занятия является формирование предметных знаний и учебных умений и универсальных учебных действий, предусмотренных программой.
Содержание учебных занятий определяется программой.
Учебное занятие должно:
- быть динамичным, соответствовать современным научным достижениям, возрасту и уровню развития учащихся, новым педагогическим и информационным технологиям;
- обеспечивать учащимся условия для развития познавательных возможностей и творческих способностей их личности и информационную безопасность в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
- предоставлять учащимся право на свободу выбора и добровольность в творческой деятельности.
Для повышения эффективности учебного занятия педагог должен:
- создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности учащихся;
- целесообразно расходовать время занятия;
- применять разнообразные педагогические средства обучения;
- осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися;
- чётко продумывать практическую значимость полученных предметных знаний и учебных умений.
Учебное занятие должно представлять собой последовательность организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного этапов.
В ходе учебного занятия неукоснительно соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, пожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.
Объектом деятельности на учебных занятиях должно быть исполнительское искусство как форма проявления жизнедеятельности учащегося. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся должно происходить через вовлечение их в процесс художественного созидания.
Содержательными принципами построения учебных занятий как занятий творчества являются:
- создание у учащихся целостного представления об исполнительском искусстве;
- целостность теоретической и практической творческой деятельности. Причастность к самостоятельному (индивидуальному и коллективному) творчеству создаёт условия, включающие особые психические механизмы, которые обеспечивают способность учащихся к преобразовательной деятельности.
- построение занятий на основе принципов доступности, индивидуального и дифференцированного подхода, что позволит создать благоприятную для учащихся обстановку, располагающую к творчеству, стимулировать их творческую активность.
Тематика учебных занятий предусматривает:
- поступательное движение в эмоционально-осознанном освоении непреходящих ценностей музыкального искусства, этико-эстетических богатств его художественных образов;
- постепенное накопление опыта игры на инструменте;
- воспитание внутреннего слуха, понимаемого как умение услышать партнёра и интонации автора.
Так как положительную роль в активизации творческих устремлений учащихся играют подготовка и проведение концертов, праздничных мероприятий и участие в конкурсах, необходимо всячески поощрять их активность, желание участвовать в этих конкурсах.
Большую роль в качественном усвоении учебного материала играет оборудование и оснащение учебного кабинета. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными и раздаточными материалами, необходимыми для выполнения учебной программы: задания и памятки, нотные сборники, нотные тетради, наглядные пособия (нотный стан, обозначения аккордов).
- Материально-техническое оснащение
- Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
- Наличие репетиционного зала (сцена).
- Гитара.
- Пюпитр.
- Ноутбук.
- Обучающие схемы, таблицы аккордов.
- Нотный материал, подборка репертуара.
- Аудиозаписи в формате MP3.
- Записи выступлений, концертов.
- Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.
- Доступ к информационно-коммуникационным сетям.
- Литература
- Агеев Д. В. Гитара. Уроки мастера для начинающих [Электронный ресурс] / текстовые данные (26 Мб). - СПб.: Питер, 2009.
- Букварь гитариста [Электронный ресурс] / текстовые данные (9,5 Мб). – М.: Аккорд, 2002.
- Ларичев Е. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. [Электронный ресурс] / текстовые данные (10,2 Мб). - М.: Музыка, 2002.
- Николаев А. Г. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. [Электронный ресурс] / текстовые данные (1,3 Мб).
- Ноуд, Ф. Самоучитель игры на гитаре [Электронный ресурс] / текстовые данные (45,9 Мб). - М.: АСТ: Астрель, 2006.
- Сладкова О. В. Новый самоучитель игры на гитаре. [Электронный ресурс] / текстовые данные (5,7 Мб). - М.: РИПОЛ Классик, 2010.
7. Суханов В. Ф. Гитара для всех. [Электронный ресурс] / текстовые данные (16,4 Мб). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Приложение 1
Оценка результатов освоения учащимися
дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности у учащегося оцениваемого качества | Количе ство баллов | Методы диагнос тик |
I. Теоретическая подготовка: | ||||
1. Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие теоретических знаний программным требованиям |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
II. Практическая подготовка: | ||||
1.Учебные умения, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы) | Соответствие учебных умений программным требованиям |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
2.Владение специальным оборудованием и оснащением | Уровень использования специального оборудования и оснащения |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
3.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
III. Общеучебные умения: | ||||
1. Учебно-интеллектуальные умения: | ||||
1.1 Умение использовать дополнительную литературу | Самостоятельность в использовании дополнительной литературы |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
1.2. Умение давать доказательные ответы на вопросы основных разделов учебного плана программы | Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебного плана программы |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
2. Учебно-коммуникативные умения: | ||||
2.1.Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
2.2.Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3. Учебно-организационные умения: | ||||
3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3.2. Умение соблюдать в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требованиям |
| 1 2-5 6–10 | Наблю-дение |
3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе |
| 1 2-5 6-10 | Наблю-дение |
Документальное оформление результатов на каждого учащегося осуществляется в Карточке учета результатов образовательной деятельности учащихся:
Список учащихся | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | |||
Соответствие теоретических знаний программным требованиям | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие учебных умений программным требованиям | Владение специальным оборудованием и оснащением | Креативность в выполнении практических заданий | |
Список учащихся | Общеучебные умения | ||||||
Самостоятельность в использовании дополнительной литературы | Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Свобода подачи подготовленной информации | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой | Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требования | Аккурат-ность и ответственность в работе | |
Общие результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы подводятся по следующим показателям:
Всего учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу –
из них достигли:
- максимальный уровень – 61 – 120 баллов
- средний уровень – 24 – 60 баллов
- минимальный уровень – до 23 баллов включительно.