РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Грация»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Грация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_klassy.docx | 38.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боочинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Руководитель ____________/Ечешева А.А./ | «Согласовано» заместителем директора по УВР _______/Мекечинова Г.Т./ «___»______________2015г. | «Утверждаю»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Грация»
Класс 5-9
Составитель: Бобокова К.А.
учитель начальных классов
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015); - Приказом Министерства образования России от 17.012.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года);
- Уставом МБОУ «Боочинская средняя общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования детей;
- Положение о разработке рабочей программы курсов по внеурочной деятельности МБОУ «Боочинская СОШ»
Программа направлена на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения лицея «Эврика».
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.
Цели и задачи программы
Основная цель программы – способность эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию.
Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.
Учебно – музыкальные задачи:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- опираться в обучение на основные принципы педагогики;
- научить взаимосвязи музыки и движения;
- научить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении;
- привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально- двигательные, художественно – творческие).
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- пробуждать фантазию, способность к импровизации;
- развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;
- сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
- принимать участие в концертной жизни школы.
Общая характеристика кружка
Рабочая программа кружка направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.
Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления.
Данная программа ориентирована на такие важные компоненты как воспитание ценностных духовно-нравственных качеств личности :
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места кружка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов и составлена на 1 год обучения. Основной формой обучения является урок продолжительностью 40-45 минут. Урок проводится один 2раза в неделю.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения учебного курса «Хореография» являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.
Формирование универсальных учебных действий:
1.Формирование личностных УУД.
Учебный курс «Хореография» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1) высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;
2) анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
Содержание тем программы кружка
Тема: Элементы классического танца
Продолжение изучения позиции ног, а также основных движений классического танца.
Тема: Элементы народного танца
Продолжение изучения движений рук и основных движений русского танца. А также изучаются движения разнохарактерных танцев.
Тема: Элементы современных танцевальных стилей
Знакомство учащихся с изолированными движениями, с координацией движений и с танцевальными комбинациями.
Тема: Культурно-национальная хореография
Знакомство учащихся с культурно-национальной хореографией региона, бытом, традицией.
Тема: В мире танцев
Знакомство учащихся с разнохарактерными танцами
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Элементы классического танца | 8 | |||
1 | Позиции ног. Позиции рук | 1 | ||
2 | Деми плие (Demi-plie. Battemen ttentu) | 1 | ||
3-4 | Батман тэндю жете (Battemen ttentu jete) | 2 | ||
5 | Ронд–де жамб партэр (Ronddejambeparterre) | 1 | ||
6-7 | Батман фондю (Battementfondu) | 2 | ||
8 | Закрепление | 1 | ||
Элементы народного танца | 13 | |||
9 | Положения ноги. Положения рук | 1 | ||
10 | Положения корпуса, головы, кисти. | 1 | ||
11 | Приседания: полуприседания, полные приседания | 1 | ||
12 | Круговые движения по полу носком: основной вид. | 1 | ||
13 | Круговые движения по полу носком: с полуприседанием на опорной ноге. | 1 | ||
14 | Круговые движения по полу носком: с поворотом пятки опорной ноги | 1 | ||
15 | Круговые движения по полу пяткой: с полуприседанием на опорной ноге | 1 | ||
16 | Круговые движения по полу пяткой: с поворотом пятки опорной ноги | 1 | ||
17-18 | «Восьмерка» | 2 | ||
19-21 | Танцевальная комбинация | 2 | ||
Элементы современных танцевальных стилей | 16 | |||
22 | Знакомство с работой современных танцевальных коллективов, через видеоматериал | 1 | ||
23 | Изолированные движения | 1 | ||
24 | Координация движения | 1 | ||
25-26 | Спираль | 2 | ||
27-28 | Волна вперед | 2 | ||
29-30 | Боковая волна | 2 | ||
31 | Ступенчатое расслабление | 1 | ||
Культурно-национальная хореография | 3 | |||
32 | Знакомство с культурой, бытом и традициями северных народов, через печатные источники и показ видеоматериала | 1 | ||
33-34 | Знакомство с основными движениями северных танцев | 2 | ||
В мире танцев | 18 | |||
35 | Показ видео материала с разнохарактерными танцами | 1 | ||
36-44 | Разучивание танцев | 9 | ||
45-47 | Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах | 3 | ||
48-51 | Отработка исполнительской техники | 4 | ||
52 | Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание сценического макияжа | 1 | ||
Итого | 52ч. |
Материально-техническое, информационное обеспечение реализации программы
1. Баранова О.Г. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/ О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. – СПб.: Искусство – СПб, 2001.
2. Зацепина К.О. Народно – сценический танец / К.О. Зацепина и др. – М.: Искусство, 1976.
3. Климов А.И.Основы русского народного танца / А.И. Климов. – М.: Искусство, 1981.
4. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) / Н.А. Пшеницина. – М.: Владос, 2001.
5. РоотЗ.Я. Танцы в начальной школе / З.Я. Роот. – М: Айрис Пресс,2006.