Общение, сотворчество в коллективе - путь к достижению успеха
Специфика коллективного музыкального исполнительства в том, что перед педагогом стоит задача – «подчинить» себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло. Руководитель должен вызвать у каждого участника желание участвовать в творческом процессе. Только через канал отношений педагог может воздействовать на внутренний мир ребёнка. При взаимопонимании он оптимально реализует свои способности.
Педагог должен знать о потребностях и нуждах каждого ребенка, с которым он делает общее дело. В успешно развивающемся коллективе педагог получает обратную связь от участников коллектива. Хорошие межличностные отношения помогают в реализации программы.
Специфика коллективного музыкального исполнительства в том, что перед педагогом стоит задача – «подчинить» себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло. Руководитель должен вызвать у каждого участника желание участвовать в творческом процессе. Только через канал отношений педагог может воздействовать на внутренний мир ребёнка. При взаимопонимании он оптимально реализует свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_betskaya_zh.d._obshchenie_sotvorchestvo_v_kollektive_-_put_k_uspehu.docx | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Статья
«Общение, сотворчество в коллективе - путь к достижению успеха»
Автор: Бецкая Ж.Д., концермейстер
2018 год, Санкт-Петербург
Специфика коллективного музыкального исполнительства в том, что перед педагогом стоит задача – «подчинить» себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло. Руководитель должен вызвать у каждого участника желание участвовать в творческом процессе. Только через канал отношений педагог может воздействовать на внутренний мир ребёнка. При взаимопонимании он оптимально реализует свои способности.
Понимая и зная психолого-демографические особенности каждого участника, педагог выстраивает свое общение по двум каналам: общение со всем коллективом в репетиционном процессе; индивидуальное общение с каждым из участников.
Педагог должен знать о потребностях и нуждах каждого ребенка, с которым он делает общее дело. В успешно развивающемся коллективе педагог получает обратную связь от участников коллектива. Хорошие межличностные отношения помогают в реализации программы.
Одним из необходимых условий создания творческой атмосферы является сочетание ролевого и личностного общения, основанного на взаимном расположении участников друг к другу и к педагогу. И эта гармония в общении обуславливает единство настроений участников в решении творческих задач коллектива. Именно в коллективной деятельности открываются такие стороны детской индивидуальности, которые при других условиях не могут быть обнаружены. В коллективе личность не растворяется, а, наоборот, находит условия для выявления своих лучших сторон.
Перед многими педагогами музыкальных коллективов встаёт задача сплоченности коллектива. Решение этой задачи помимо чисто музыкальных проблем включает в себя и некоторые психологические, связанные с закономерностями общения участников друг с другом.
Сотворчество непременное условие эффективности педагогического процесса. Целью ансамблевых репетиций является создание художественного образа в результате совместных творческих поисков. При работе над музыкальной и поэтической драматургией необходимо развивать творческую активность каждого из участников ансамбля. Творчество учащихся заключается в стремлении выявить своё понимание образного содержания.
Таким образом, общение педагога и ученика предполагает:
- определённый уровень собственного понимания песни
-понимание задач, которые ставит педагог
-общее решение при реализации музыкально-художественного произведения
Результатом такого общения является создание такой ситуации, когда «твоя» точка зрения оказывается значимой и для «меня».
Коллектив удовлетворяет стремление к единению и вместе с тем раскрывает индивидуальные способности каждого. Происходит постоянное внутреннее движение, развитие, требующее гибкости в руководстве коллективом.
Занятия в ансамбле должны развивать музыкальное мышление участников. Важно, чтобы они могли самостоятельно, в специальных беседах, активно рассуждать о том, что исполняют, обсуждать свои концертные выступления.
Особую роль в воспитании творческой индивидуальности обретает осознание участниками необходимости самовоспитания. Это аккуратное посещение занятий, собранность во время репетиций, правильное положение корпуса, наряду с этим – единство действий, без которого не может быть настоящего ансамбля.
Творческая атмосфера в коллективе, которая базируется на принципах общения, сотворчества – путь к достижению успеха.