конспект открытого музыкального мероприятия "Петя и волк"
Конспект открытого музыкального мероприятия в подготовительной группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_meropriyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального мероприятия в подготовительной группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки
Задачи:
- Познакомить с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
- Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.
- Определять героев сказки по характеру музыки.
- Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
- Поощрять проявление творческой активности детей.
- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- Воспитание культуры слушания симфонической музыки.
Ход мероприятия:
Муз. Рук.: Ребята, сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в путешествие. Подравняйтесь, все готовы? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вы любите путешествовать? А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав фрагмент песни.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Муз. Рук.: Кто догадался, куда мы отправляемся? Правильно в сказку. Пойдём потихонечку на носочках, чтобы сказку не вспугнуть.
Ходьба на носочках.(садятся на стульчики)
Муз.рук.: ребята, посмотрите, что за письмо попало ко мне в руки
Письмо:
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла
Певучая добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели
Тропинка тебя приведёт,
Расскажут о Пете и Волке
Скрипки, кларнет и фагот.
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса.
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает Уткой гобой,
А злого презлого Волчищу
Валторны заменят собой.
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери.
Волшебные двери – страницы
В неё поскорей отвори.
Муз.рук.: ребята, сегодня мы с вами погрузимся в симфоническую сказку про смелого мальчика Петю.
Муз.рук.: Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?
-ответы детей
Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. У птички – своя, у кошки – своя. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами в этом убедимся сами.
Видео.
Муз. Рук.: Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка, что все персонажи сказки разбежались и побросали свои инструменты. Прошу вас помочь мне и подобрать пару к каждому персонажу.
Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару»
Под финальное шествие из сказки «Петя и волк» дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.
Муз. Рук.: Ребята, сегодня мы много говорим о героях сказки «Петя и волк». Мы слушали музыкальные портреты этих персонажей, а еще этих героев можно нарисовать пластически. Передать в двигательных этюдах характерные особенности каждого их персонажей. А поможет нам опять волшебство музыки. Пластическая импровизация
Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать в танце пластику, мимику и характерные черты, присущие тому или иному персонажу.
Муз. Рук.: Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»?
-ответы детей.
Муз. Рук.: А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?
Муз. Рук.: Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.