Мюзикл "Ромео и Джульетта: от ненависти до любви"
Урок 8 класс Г. П. Сергеева Е. Д. Критская Презентация, конспект урока, видео материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 182.5 КБ |
презентация | 2.43 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовительный этап.
Предварительное домашнее задание должно быть выполнено учениками в указанные сроки в 2 этапа перед занятием в классе:
1. Прочитать статью из интернет-источника о мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика.
Знать сюжет, композиционное построение произведения. Выписать в тетрадь место и дату постановки мюзикла, имена героев, их количество во французской и русской версии.
2. Посмотреть (послушать) видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика.
→французская версия https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4
→русская версия https://my.mail.ru/inbox/lorlakis/video/_myvideo/46.html
- «Вражда» (Дуэт леди Монтекки и леди Капулетти) («La Haine») https://www.youtube.com/watch?v=z2WVp2dT4HQ
- Дуэт Ромео и Джульетты о любви («Aimer») https://www.youtube.com/watch?v=MuZ4-cdGgQE
- Бал https://vk.com/video38215072_165339514 (Le Ваl»)
Составление заметок по просмотренному видео (образы и характеры героев, игра и костюмы актеров, т.д.), запись вопросов, возникших по ходу просмотра видеозаписи мюзикла .
ХОД УРОКА
- Организация учащихся на урок. (5 минут)
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь, чувствуйте себя свободно.
На фоне музыки (Чайковский П. И. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», тема вступления) чтение отрывка из драмы Шекспира «Ромео и Джульетта»:
«Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец, непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле…»
-Из какого литературного произведения эти строчки? (трагедия «Ромео и Джульетта»).
-Кто автор? (Английский поэт и драматург Уильям Шекспир, живший в эпоху Возрождения)
-Какое время он описывает? (Средние века)
-Какие события легли в основу этого произведения? (Конфликт/вражда двух семейств Вероны Монтекки и Капулетти и любовь их детей Ромео и Джульетты. Вспоминаем в ходе беседы, как родовой конфликт отразился на судьбах молодых людей.)
Рефлексия1: так чем же привлекает эта история поэтов, художников, композиторов? Почему к трагедии У. Шекспира обращаются многие творцы из столетия в столетие? (Красивая романтическая история рассказывает о высокой цене, заплаченной Ромео и Джульеттой, о праве выбора и т.д.).
- Скажите, с музыкой каких композиторов мы уже знакомились на уроках музыки, обращавшихся к этому сюжету ?
-(П. И. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта)
-(С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта)
-(Д. Б. Кабалевский. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»)
-(Л. Бернстайн. Фильм - мюзикл «Вестсайдская история»)
Определение темы, цели урока.
Скажите, как по вашему мнению может звучать тема сегодняшнего урока? Или, предположите тему нашего урока. ( Для конкретизации темы урока можно прослушать и просмотреть отрывок из мюзикла
Ж. Пресгурвика «Ромео и Дюульетта»).
Определяют тему урока. Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви».
Постановка цели урока.
Как можно сформулировать цель нашего урока, какой она может быть.
Формулировка цели: продолжить знакомство с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии «Ромео и Джульетты» У. Шекспира, в контексте мюзикла . Ж. Пресгурвика «Ромео и Дюульетта»
Задачи
- Познакомиться с мюзиклом Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».
- Выяснить в чём оригинальность и новизна мюзикла
Ж. Пресгурвика
Рефлексия 2. Корректировка темы, цели, задачи.
II. Проверка и коррекция знаний. (10 минут)
Слово учителя:
-Ребята, закончите строки:
«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть …(о Ромео и Джульетте).
Трагедия У. Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального сочинения. В произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».
Для начала проверим, как вы справились с предварительным домашним заданием.
Фронтальный опрос (блиц-тест) теоретических сведений, полученных из домашнего задания. Презентация по теме урока.
- Определим проблемный вопрос урока. Что нам предстоит выяснить в ходе урока?
Работа в парах. Выслушивание ответов. (25 минут)
(«В чём оригинальность и новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?»)
Прежде чем мы ответим на поставленный вопрос, мы с вами посмотрим и послушаем отдельные номера из этого мюзикла
Распределение детей на 3 группы «Вытяни из коробки один элемент пазла и ты узнаешь, в какой группе предстоит заниматься».
Практические задания для групп:
1 группа. Песня «Вражда» (Монтекки и Капулетти ) («La Haine»). (слушаем на французскомязыке - на столах перевод на русскй язык ) (3-53)
2 группа. «Бал» . (Le Ваl» Знакомство + бал) (смотрим отрывок из мюзикла) (6 - 43)
3 группа. Дуэт Ромео и Джульетты о любви. («Aimer») (смотрим французскую версию с русским переводом) (3-16)
План анализа: образ, характер и средства музыкальной выразительности в воплощении художественного образа в данном фрагменте. Роль данного номера в мюзикле.
-Что нового внес Жерар Пресгурвик в свое произведение по сюжету Шекспира? (Замысел композитора, отличие от пьесы, драматургия, контрастные образы, костюмы, цветовая гамма, манера вокального исполнения
Справочный материал (контент)
1. Замысел композитора :
«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:
1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;
2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;
3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;
4) заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.»
2. Во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической любовной истории, партитура, состоящая из поп-песен, эффектное оформление и модная хореография.
3. Жерар Пресгурвик отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим прозаическим вступлением: Toutes les histoires commencent pareil... Rien de nouveau sous la lune... Voici celle de Rom?o et Juliette... (Ouverture) (Все истории начинаются одинаково... Ничто не ново под луной... Вот история Ромео и Джульетты).
4. Французская версия: Женские костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14 века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи.
5. Костюмы выполнены в синих и крассных тонах
6. Манера исполнения в стили поп и рок музыки. Исполнители Рок певцы.
Французская версия: Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню " Le Mort de Romeo" (Смерть Ромео), Смерть целует Ромео. Затем Джульетта просыпается и видит, что Ромео мёртв. Она исполняет "La Mort de Juliette" (Смерть Джульетты), Смерть протягивает Джульетте кинжал Ромео, и она убивает себя.
4).Обсуждение .
Как вы думаете ответели ли мы с вами на поставленный вопрос? В чём оригинальность и новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?
Что нового и необычного вы для себя взяли с этого урока?
III. Рефлексия.
Оценка работы группы, своего личного участия на занятии, полезности данного урока в изучении материала на распечатанных листках. (листы сдаются)
Оценка от 0 -3 баллов | (Не) нужны полученные знания и умения на уроке (-/+) | Мое настроение | ||||
В начале урока определение темы, цели, задачи | Проверка домашнего задания | Работа в группах над заданием | В конце урока | |||
Моя работа в группе | ||||||
Работа всей группы | ||||||
Итого |
IV. Домашнее задание.
Базовый уровень - послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.
Повышенный уровень - творческие мини-проекты для групп- презентация «Ненависть и любовь в музыкальных произведениях, написанных на шекспировский сюжет».
Высокий уровень - эссе на тему «В чём отличие мюзикла Ж. Пресгурвика от увертюры П.Чайковского и балета С.Прокофьева ?»
V.Вывод
Учитель зачитывает слова Апостола Павла из Первого Послания к коринфянам:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
Всем спасибо! Урок завершён!!! До новых встреч!!!