Мюзикл "Ромео и Джульетта: от ненависти до любви"

Васьянова Ольга Геннадьевна

Урок 8 класс Г. П. Сергеева Е. Д. Критская Презентация, конспект урока, видео материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока182.5 КБ
PDF icon презентация2.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовительный этап.

Предварительное домашнее задание должно быть выполнено учениками в указанные сроки в 2 этапа перед занятием в классе:

          1.  Прочитать статью из интернет-источника  о мюзикле  «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика.

Знать сюжет, композиционное построение произведения. Выписать в тетрадь место и дату постановки  мюзикла, имена героев, их количество во французской и русской версии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB) 

2.  Посмотреть (послушать) видеозаписи мюзикла  «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика.

→французская версия    https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4

→русская версия              https://my.mail.ru/inbox/lorlakis/video/_myvideo/46.html 

 Составление заметок по просмотренному видео (образы и характеры героев, игра и костюмы  актеров, т.д.), запись вопросов, возникших по ходу просмотра видеозаписи мюзикла .

                 

ХОД УРОКА

  1. Организация учащихся на урок.  (5 минут)

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь, чувствуйте себя свободно.

На фоне музыки (Чайковский П. И. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», тема вступления) чтение отрывка из  драмы Шекспира «Ромео и Джульетта»:

«Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец, непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле…»

-Из какого литературного произведения эти строчки? (трагедия «Ромео и Джульетта»).

-Кто автор? (Английский поэт и драматург Уильям Шекспир, живший в эпоху Возрождения)

-Какое время он описывает? (Средние века)

-Какие события легли в основу этого произведения? (Конфликт/вражда двух семейств Вероны Монтекки и Капулетти и любовь их детей Ромео и Джульетты. Вспоминаем в ходе беседы, как родовой конфликт отразился на судьбах молодых людей.)

Рефлексия1: так чем же привлекает эта история поэтов, художников, композиторов? Почему к трагедии У. Шекспира обращаются многие творцы из столетия в столетие? (Красивая романтическая история  рассказывает о высокой цене, заплаченной Ромео и Джульеттой, о праве выбора  и т.д.).

 - Скажите, с  музыкой каких композиторов мы уже знакомились на уроках музыки, обращавшихся к этому сюжету ?

-(П. И. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта)

-(С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта)

-(Д. Б. Кабалевский. Музыка к драматическому спектаклю   «Ромео и Джульетта»)

-(Л. Бернстайн.  Фильм - мюзикл «Вестсайдская история»)

Определение темы, цели урока.

Скажите, как по вашему мнению может звучать тема сегодняшнего урока? Или,  предположите тему нашего урока. ( Для конкретизации темы урока можно прослушать и просмотреть отрывок из мюзикла

 Ж. Пресгурвика «Ромео и Дюульетта»).

Определяют тему урока. Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви».

Постановка цели урока.

Как можно сформулировать цель нашего урока, какой она может быть.

 Формулировка цели: продолжить знакомство  с музыкальными произведениями, написанными на сюжет известной трагедии  «Ромео и Джульетты» У. Шекспира, в контексте мюзикла . Ж. Пресгурвика «Ромео и Дюульетта»

Задачи

  1. Познакомиться   с мюзиклом Ж. Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».
  2. Выяснить в чём оригинальность и новизна мюзикла

Ж. Пресгурвика

Рефлексия 2. Корректировка темы, цели, задачи.

II. Проверка и коррекция знаний.    (10 минут)

Слово учителя:

-Ребята, закончите  строки:

«Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть …(о Ромео и Джульетте).

Трагедия У. Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального сочинения. В произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».

 Для начала проверим, как вы справились с предварительным домашним заданием. 

Фронтальный опрос (блиц-тест) теоретических сведений, полученных из домашнего задания.     Презентация по теме урока.  

- Определим проблемный вопрос  урока. Что нам предстоит выяснить в ходе урока?

Работа в парах. Выслушивание ответов. (25 минут)  

(«В чём оригинальность и новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?»)

Прежде чем мы ответим на поставленный вопрос, мы с вами посмотрим и послушаем отдельные номера из этого мюзикла

Распределение детей на 3 группы «Вытяни из коробки один элемент пазла и ты узнаешь, в какой группе предстоит заниматься».

Практические задания для групп:  

1 группа. Песня «Вражда» (Монтекки и Капулетти ) («La Haine»).     (слушаем на французскомязыке -  на столах перевод на  русскй язык   ) (3-53)

2 группа. «Бал» . (Le Ваl» Знакомство + бал)    (смотрим  отрывок из мюзикла) (6 - 43)

3 группа. Дуэт  Ромео и Джульетты о любви. («Aimer») (смотрим французскую версию с русским переводом) (3-16)

План анализа: образ, характер и средства  музыкальной выразительности в воплощении  художественного образа в данном фрагменте.    Роль данного номера в мюзикле. 

-Что нового внес Жерар Пресгурвик  в свое  произведение по   сюжету  Шекспира? (Замысел композитора, отличие от пьесы, драматургия, контрастные образы, костюмы, цветовая гамма, манера вокального исполнения

Справочный материал (контент)

1. Замысел композитора :

«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:

1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;

2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;

3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;

4) заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.»

2. Во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической любовной истории, партитура, состоящая из поп-песен, эффектное оформление и модная хореография.

3. Жерар Пресгурвик   отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим прозаическим вступлением: Toutes les histoires commencent pareil... Rien de nouveau sous la lune... Voici celle de Rom?o et Juliette... (Ouverture) (Все истории начинаются одинаково... Ничто не ново под луной... Вот история Ромео и Джульетты).

4. Французская версия: Женские костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14 века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи.

5. Костюмы выполнены в синих и крассных тонах

6. Манера исполнения в стили поп и рок музыки. Исполнители Рок певцы.

Французская версия: Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню " Le Mort de Romeo" (Смерть Ромео), Смерть целует Ромео. Затем Джульетта  просыпается и видит, что Ромео мёртв. Она исполняет "La Mort de Juliette" (Смерть Джульетты), Смерть протягивает Джульетте кинжал Ромео, и она убивает себя.

4).Обсуждение .

Как вы  думаете ответели ли мы с вами на поставленный вопрос? В чём оригинальность и новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?

 Что нового и необычного вы для себя взяли с этого урока?

III. Рефлексия.

Оценка  работы группы, своего личного участия на занятии, полезности данного урока в изучении материала на  распечатанных листках. (листы сдаются)

Оценка от 0 -3 баллов

  (Не) нужны полученные знания и умения на уроке (-/+)

   Мое настроение

В начале урока определение темы, цели, задачи

Проверка домашнего задания

Работа в группах над заданием

В конце урока

 Моя работа в группе

Работа всей группы

Итого

IV. Домашнее задание.

    Базовый уровень - послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.

Повышенный уровень - творческие мини-проекты для групп- презентация «Ненависть и любовь в музыкальных произведениях, написанных на шекспировский сюжет».  

Высокий уровень - эссе на тему «В чём отличие мюзикла Ж. Пресгурвика от увертюры П.Чайковского и балета С.Прокофьева ?»

          V.Вывод
Учитель зачитывает слова Апостола Павла из Первого Послания к коринфянам:

 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

 

                  Всем спасибо! Урок завершён!!! До новых встреч!!!


Предварительный просмотр: