Методическая разработка занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».
Музыкальное занятие проектированно в соответствии с требованиями ФГОС. В данной методической разработке используется одна из новых типологий уроков - Урок "открытия" нового знания, с применением следующих форм организации УД учащихся, методов и приемов: практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода, а также поисковый метод и метод сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_danilova_l.a_1.docx | 19.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».
Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными жанрами и выявить их характерные особенности.
Задачи:
- усвоение учащимися музыкальных жанров и их особенностей;
- формирование музыкально-слухового опыта учащихся, музыкальной культуры;
- расширение музыкального кругозора.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные: приобретают элементарные музыкально-теоретические знания, умения определить средства музыкальной выразительности в жанрах, развивают музыкальные способности.
Личностные: развивают интерес к познавательной деятельности.
Метапредметные:
- умеют определить на слух и охарактеризовать музыкальные жанры;
- реагируют на творческие задания;
- формируют навыки культуры общения в группе.
Ход урока
I. Организационный этап
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!». Исполнение попевки педагогом.
Педагог: Ребята, сегодня каждый из вас поприветствует друг друга в придуманном им ритме и в своей мелодической линии.
II. Постановка учебной задачи
Педагог: Музыка сопровождает человека с самого его рождения. Когда человеку радостно, он слушает музыку, когда грустно – он тоже слушает музыку. Торжественное событие обязательно будет сопровождаться музыкой, но и даже когда малыш засыпает - звучит музыка.
Все музыкальные произведения можно разделить на три основные группы – жанры, и мы их изобразим картинками. (На экран выводятся изображения, или могут быть иллюстрации – марширующие солдаты, танцевальная пара, мама, укачивающая малыша).
Как вы думаете, похожая ли будет звучать музыка у этих трех групп?
Учащиеся: Нет.
Педагог: А почему музыка будет звучать по-разному?
III. Поиск решения учебной задачи
Педагог: Я вам предлагаю разделиться на три команды, где каждая из команд будет представлять один из жанров. Для каждой команды сейчас прозвучит музыкальное произведение, ваша задача подвигаться и подобрать движения к этой музыке.
Звучит музыка марша. Учащиеся первой команды выполняют движения.
Педагог: Скажите ребята, а как вы определили какие движения подобрать к этой музыке?
Учащиеся: Музыка звучала четко и бодро.
Педагог: Под эту музыку ходят строем, в ней слышен четкий ритм. Как вы думаете, как может называться этот музыкальный жанр.
Учащиеся: Марш.
Педагог: Предлагаю подобрать движения к следующему музыкальному произведению второй команде.
Звучит музыка вальса. Учащиеся второй команды выполняют движения.
Педагог: Музыка этого жанра звучала полётно и легко, хочется кружиться вновь и вновь, как же будет называться следующий жанр?
Учащиеся: Танец.
Педагог: Танцевальная музыка может быть весёлой и задорной, отрывистой и плавной, главное, когда его слушаешь, то хочется выполнять танцевальные движения.
Педагог: Музыка третьего жанра может звучать напевно и протяжно, бывает веселой и грустной, задорной и печальной… и когда её слушаешь, хочется петь.
Звучит «Колыбельная». Участники третей команды подпевают.
Педагог: Какое название этому жанру даст третья команда?
Учащиеся: Песня.
Педагог: Почему? Есть ли отличие этого жанра, от жанров предыдущих, что можно услышать в нем, чего не встретить в других музыкальных жанрах?
Учащиеся: Слова.
Педагог: На музыкальных примерах мы выяснили, что вся музыка делится на три жанра, у которых есть свои отличия, особенности.
IV. Итог занятия. Рефлексия
Педагог: Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось на занятии.
Ответы учащихся
Педагог: С помощью карточек с изображением смайлов, оценить свою работу на занятии.
Домашнее задание: с помощью родителей, прослушать музыку одного из музыкальных жанров.