Программа по внеурочной деятельности « Веселые нотки» для 4 класса
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Веселые нотки" с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность по музыке | 177.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
приказ № 488 ос от 30.08.2018г.
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Рабочая программа |
по внеурочной деятельности
« Веселые нотки»
для 4 а класса
2018–2019 учебный год
Составитель: Каганович Елена Леонидовна
учитель музыки 1 категории
п.г.т. Новоаганск
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ № 488 ос от 30.08.2018г.
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Рабочая программа |
по внеурочной деятельности
«« Веселые нотки» »
для 4 б класса
2018–2019 учебный год
Составитель: Каганович Елена Леонидовна
учитель музыки 1 категории
п.г.т. Новоаганск
Программа внеурочной деятельности
«Веселые нотки»
(вокально – хоровое пение)
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки»
для 5 класса разработана в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО); (для 5-7 классов)
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.
Данная образовательная программа была составлена на основе анализа государственных программ для учреждений дополнительного образования
и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 2008 г.; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; Л.Л.Алексеевой «Песня – верный друг твой навсегда» «Просвещение» 2009 г; Трубач О.А. Авторская программа для вокального кружка «Веснушки». Москва 2014
Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства.
Данная программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Хоровое искусство и хоровое воспитание оказывают влияние на становление духовной культуры, нравственных качеств личности, художественно - эстетическое развитие детей.
Цель - овладение начальными вокально - хоровыми, метроритмическими и теоретическими навыками, подготовка детей к дальнейшим занятиям в группе, приобщение детей младшего школьного возраста к участию в праздничных мероприятиях.
Задачи:
-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,
-развитие и укрепление интереса детей к музыке, хоровому искусству,
-развитие музыкальных и творческих способностей детей,
-воспитание и развитие вокально-хоровых навыков (ансамбль, строй, певческое дыхание, музыкальный слух, ритм, звукообразование),
Программа планируется на один год. Занятия проводятся по группам.
2. Предметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности « Веселые нотки»
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
3. Содержание учебного предмета
Тема 1. Пение как вид музыкальной деятельности. (14ч)
Тема 2. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен
Тема 3. Музыкально - образовательные беседы
Календарно-тематический план
программы внеурочной деятельности «Веселые нотки»
4а класс
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | количество часов | |
Пение как вид музыкальной деятельности | план | факт | 13 | |
1 | Знакомство. Пение любимых песен детей. | 4.09 | 1 | |
2 | Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни? | 11.09 | 1 | |
3 | Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. | 18.09 | 1 | |
4 | Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков. | 25.09 | 1 | |
5 | Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. | 2.10 | 1 | |
6 | Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. | 9.10 | 1 | |
7 | Продолжение работы над репертуаром. | 16.10 | 1 | |
8 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | 21.10 | 1 | |
9 | Звуковысотность. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз. | 23.10 | 1 | |
10 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. | 13.11 | 1 | |
11 | Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни. | 20.11 | 1 | |
12 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. | 27.11 | 1 | |
13 | Мелодия. Фраза. Пение упражнений | 4.12 | 1 | |
Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен | 14 | |||
14 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. | 11.12 | 1 | |
15 | Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. | 18.12 | 1 | |
16 | Игровой, шуточный характер в музыке. | 25.12 | 1 | |
17 | Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. | 15.01 | 1 | |
18 | Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | 22.01 | 1 | |
19 | Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. | 29.01 | 1 | |
20 | Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни. | 5.02 | 1 | |
21 | Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. | 12.02 | 1 | |
22 | Гимн - торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей. | 19.02 | 1 | |
23 | Эмоциональность при пении. Разучивание гимна. | 26.02 | 1 | |
24 | Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. | 5.03 | 1 | |
25 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. | 12.03 | 1 | |
26 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией | 19.03 | 1 | |
27 | Чистое интонирование. Работа над песнями. | 2.04 | 1 | |
Музыкально - образовательные беседы | 7 | |||
28 | Работа над эмоциональным исполнением песен. | 9.04 | 1 | |
29 | Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. | 16.04 | 1 | |
30 | Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. | 23.04 | 1 | |
31 | Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. | 7.05 | 1 | |
32 | Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм. | 14.05 | 1 | |
33 | Пение любимых песен детей. | 21.05 | 1 | |
34 | Заключительное занятие | 28.05 | 1 | |
итого | 34 |
Календарно-тематический план
программы внеурочной деятельности «Веселые нотки»
4 б класс
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | количество часов | |
Пение как вид музыкальной деятельности | план | факт | 13 | |
1 | Знакомство. Пение любимых песен детей. | 1.09 | 1 | |
2 | Что такое голосовой аппарат? Как мы поем? Зачем нужны песни? | 5.09 | 1 | |
3 | Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. | 18.09 | 1 | |
4 | Развитие музыкального слуха и голоса. Длительность звуков. | 22.09 | 1 | |
5 | Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. | 29.09 | 1 | |
6 | Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. | 6.10 | 1 | |
7 | Продолжение работы над репертуаром. | 13.10 | 1 | |
8 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | 20.10 | 1 | |
9 | Звуковысотность. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз. | 27.10 | 1 | |
10 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» Слушание песен о школе. | 10.11 | 1 | |
11 | Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни. | 17.11 | 1 | |
12 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. | 24.11 | 1 | |
13 | Мелодия. Фраза. Пение упражнений | 4.12 | 1 | |
Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен | 14 | |||
14 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. | 1.12 | 1 | |
15 | Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. | 8.12 | 1 | |
16 | Игровой, шуточный характер в музыке. | 15.12 | 1 | |
17 | Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. | 22.12 | 1 | |
18 | Русский танец хоровод. Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | 12.01 | 1 | |
19 | Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. | 19.01 | 1 | |
20 | Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни. | 26.01 | 1 | |
21 | Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. | 2.02 | 1 | |
22 | Гимн - торжественная песня- слава. Контроль слухом качества пения товарищей. | 9.02 | 1 | |
23 | Эмоциональность при пении. Разучивание гимна. | 16.02 | 1 | |
24 | Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. | 2.03 | 1 | |
25 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. | 16.03 | 1 | |
26 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией | 23.03 | 1 | |
27 | Чистое интонирование. Работа над песнями. | 6.04 | 1 | |
Музыкально - образовательные беседы | 8 | |||
28 | Работа над эмоциональным исполнением песен. | 13.04 | 1 | |
29 | Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. | 20.04 | 1 | |
30 | Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. | 27.04 | 1 | |
31 | Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. | 4.05 | 1 | |
32 | Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм. | 11.05 | 1 | |
33 | Пение любимых песен детей. | 12.05 | 1 | |
34 | Пение любимых песен детей. | 18.05 | 1 | |
35 | Заключительное занятие | 25.05 | 1 | |
итого | 35 |