Проект-презентация "История создания синтезатора".

Нарышева Татьяна Георгиевна

Проект выполнен ученицей отделения "Синтезатор" Цветковой Евгенией и зачитан на заседании "Клуба любителей музыки по интересам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_sozdaniya_sintezatora.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синтезатор – музыкальный электроинструмент, звук которого создается при помощи генераторов звуковых волн. Бывают синтезаторы аналоговыми и цифровыми.

Слайд 2

Синтезатор при записи в студии в концерте,

Слайд 3

"Что же такое синтезатор?" "Когда он был создан ?" я задалась такими вопросами : Прежде чем ответить на эти вопросы вернёмся на много лет назад.

Слайд 4

Первые музыкальные инструменты,вероятно , появились одновременно с первыми религиозными обрядами.Древнейшему музыкальному инструменту,известному современной науке,более девяти тысяч лет. Это флейта , выточенная из трубчатой кости венценосного журавля . Почти каждый, кто интересуется современной музыкой, что-нибудь слышал о синтезаторе и наверняка слушал его звучание, порой не отдавая себе отчета, что это за инструмент. Популярная, эстрадная, джазовая музыка сегодня не может обойтись без синтезатора. И с тех пор идёт их непрерывное развитие .

Слайд 5

Самым первым вариантом электронного музыкального инструмента и прародителем синтезатора был изобретенный в XIX веке музыкальный телеграф Элайша Грея . Он состоял из клавиатуры и встроенных динамиков . Это была скорее экспериментальная модель, нежели музыкальный инструмент.

Слайд 6

Телармониум . Первый образец машины, которая способна была генерировать звуковые волны,. весила больше двухсот тонн и занимала много пространства. Первый этап истории синтезатора - конец 19 века. Официальное имя первым получил образец Тодеуса Кахила

Слайд 7

электронный музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом Из русских ученых одним из первых был Лев Термен , который представил свое изобретение - Терменвокс

Слайд 8

Фирмой Хэммонд была выпущена целая серия органных синтезаторов, которые стали очень популярными во времена развития рок-культуры. Многие всемирно известные группы использовали их звучания при записях своих легендарных альбомов. Еще одним важным этапом развития и становления электронных инструментов стал орг ан Хэммонд – первый промышленный клавишный электроинструмент . Принцип его действия был заложен в электрических колебаниях , возникавших в магнитных катушках, рядом с которыми вращались металлические диски под воздействием электродвигателя.

Слайд 9

Он изобрел инструмент под названием Pre-Piano , в котором звук преобразовывался при помощи камертонов, также в него был встроен звукосниматель, усилитель, и оснащен он был громкоговорителем . Немаловажную роль в истории создания синтезатора сыграл учитель музыки и изобретатель Гарольд Родес . Из-за невысокого качества звучания модель не особо пользовалась спросом .

Слайд 10

Музыкальный инструмент стал переломным моментом в музыкальном мире. Тогда создатель электрогитар и усилителей Лео Фендер предложил Родесу сотрудничество, результатом которого стало появление на свет Rhodes Piano – усовершенствованного Pre-Piano .

Слайд 12

В 1955 году свет увидел прибор под названием Mark I . Это был первый синтезатор, позволяющий композитору создавать новые тембры. Спустя четыре года В 1959 году была изготовлена еще одна модель синтезатора Mark II, которая могла бы отправиться в серийное производство, если бы не ее запредельная на тот момент цена в 175 тыс. долларов и весьма немалые габариты . При этом для его настройки требовалось очень много времени.

Слайд 13

в 1970 году удалось сделать прорыв в мире электронной музыки, и в свет вышла первая модель синтезатора Minimoog , стоимость которой была всего лишь 1,5 тыс. долларов. Вместе с тем инструмент был достаточно компактным и удобным, а звучание было на хорошем уровне

Слайд 14

Для дальнейшего развития инструмента пришлось снизить цену, уменьшить габариты и улучшить звучание Трудно себе представить музыканта, который приобретет в пользование синтезатор за 175 тысяч долларов.Вот и появилась в 1970 году модель Mini-Moog , которая носила имя своего изобретателя.

Слайд 15

Синтезатор "Ямаха" – это одно из наиболее значимых технических изобретений, сделанных в Японии. Уже сегодня можно сказать, что японцы изготавлива -ют подобные музыкаль-ные инструменты уже более ста лет. Первый синтезатор "Ямаха" появился в далеком 1887 году. Его разработал и сконструиро -вал мастер Торакуку Ямаха.

Слайд 16

На его разработку компания Yamaha затратила гигантский по тем временам бюджет, более 4 000 000$. Синтезатор создавался как тестовая модель не для массовой продажи: это был настоящий монстр — инструмент в фиберглассовом корпусе белого цвета весил 300 кг , стойка с педальной клавиатурой – ещё 87 кг, в комплекте шли четыре специальные акустические системы TX—II массой по 140кг. В 1973 году на выставке NAMM Yamaha представила свой первый полифонический и мультитембральный синтезатор Yamaha GX-1.

Слайд 17

Стиви Уандер , увлечённый синтезаторами, первым из музыкантов приобрёл причём, сразу два Yamaha GX-1 , и называл GX-1 «машиной мечты». Один из этих инструментов находится сейчас в л ос-анджелесском музее мадам Тюссо рядом с восковой фигурой Уандера .

Слайд 19

В 1970 -е годы стали добавляться дополнительные возможности: ударные, фильтры, различные звуковые спецэффекты . В 1980-х появляется стандарт MIDI д ля унификации системы цифрового управления различными синтезаторами от разных компаний-производителей, т.е. управление осуществлялось при помощи MIDI-клавиатуры. Внедрение первых сэмплеров , в память которых записывались любые звуки, стало прорывом в производстве синтезаторов.

Слайд 20

Появилась возможность использовать заранее записанные звуки, управляя ими при помощи привычной клавиатуры фортепиано

Слайд 21

В 90-х годах появились цифровые синтезаторы. В нешне они были схожи с аналоговыми предшественниками, а одним из главных достоинств было наличие процессора и операционной системы, благодаря которым можно было не только записывать, но и хранить банки с пресетами .

Слайд 22

Новинка для всех любителей синтезаторов, новый синтезатор OMG-1 , единственный в своем роде, уникальный и многофункциональный музыкальный инструмент от Эрика Персинга . OMG-1 – это не просто прорыв и шедевр, это мировая война Z в области музыкальной индустрии. Единственный в своем роде синтезатор OMG-1

Слайд 23

Синтезатор – тот музыкальный инструмент , на котором не против поиграть ни взрослые, ни дети. Этот инструмент не только красив и отличен от пианино или фортепьяно своим эксклюзивным дизайном корпуса , но так же легко транспортируется и при этом мелодично и красиво звучит.