Мастер класс
В этом мастер классе рассказывается о том, как можно развивать чувство ритма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.35 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 978.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Метод развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности на основе ФГОС»
Цель мастер-класса:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей, на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы на уроках, и внеурочной деятельности, способствующих развитию навыков чувства ритма у детей младшего школьного возраста
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у школьников.
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения рядов ритмических упражнений;
- показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест.
Продолжительность проведения: _10_ минут
Целевая аудитория: учителя-предметники
План проведения мастер- класса:
- проведение занятия с демонстрацией эффективных приёмов работы;
- рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), разучивание ритмических движений с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники получат знания о эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Пояснительная записка.
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности», посвященный знакомству с комплексом упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей.
Урок музыки сам по себе – здоровье сберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Именно поэтому уроки музыки как бы «разбавляют» расписание, снимая нагрузку, которую несут в себе такие предметы как русский язык, математика, иностранный язык, которые требуют большой мыслительной нагрузки.
На своих уроках музыки я применяю следующие здоровье сберегающие технологии:
- Музыкотерапия
- Вокалотерапия
- Ритмотерапия
- Терапия творчеством
- Улыбкотерапия
Регулярная работа над ритмическими упражнениями способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивают уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняют его нервную систему от переутомления, способствуют устойчивости организма к различным инфекциям. Ритмические композиции позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты и образы. Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильд Кетман. Звучащие жесты – это игра звуками тела, игра на его поверхности, хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами. И на своем мастер-классе хотела бы вам показать ряд упражнений, для развития чувства ритма у школьников во время внеурочной деятельности на основе ФГОС. Опираясь на методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Тютюнниковой, решила объединить ритмотерапию с терапией творчества и создать свою методику «КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ РУК И НОГ». Предлагаю детям самим прохлопывать разнообразные варианты ритма.
Практическая часть:
- 4 раза щелчок(задаем темп) , на 1 – правая рука стучим по грудной клетке, на 2 – щелчкок, на 3 хлопок. За вторым разом на 1 – 2 раза постучим по грудной клетке, на 2 щелчок, на 3 – хлопок. (Все это повторяем 4 раза)
- 4 раза щелчок. Слегка наклоняемся и на 1 ставим правую ногу, на 2 - ударяем правой рукой с нижней внутренней стороны левую стопу и на 3- колено, шаг (поменяли ногу) и потом аналогично меняем.
За вторым разом на 1 ставим правую ногу, на 2 - ударяем правой рукой с нижней внутренней стороны левую стопу, на 3 – колено и шаг левой правой ногой и на 3- хлопок.(Все повторяется 4 раза)
- 4 раза щелчок. На раз шаг правой ногой и одновременно поочередно правая рука, левая рука в это время отстукивают на коленях ритм и в это же время работает левая нога. На 2 хлопок и шаг опять руки и левая нога и хлопок. Руки друг на друга ложим, понимаем ударяются внешние стороны ладоней, снова ложатся, ударяются и ложатся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности на основе ФГОС. Цель мастер-класса:
У рок музыки сам по себе – здоровье сберегающая технология и в нее входят : Музыкотерапия; Вокалотерапия ; Ритмотерапия ; Терапия творчеством; Улыбкотерапия .
Ритм - это чередование различных длительностей в музыке, а чувство ритма - это способность активно переживать музыку. Что такое ритм?
Регулярная работа над ритмическими упражнениями способствует : нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма ; обеспечению уравновешенного, бодрого состояния ребенка; предохранению нервной системы от переутомления; устойчивости организма к различным инфекциям. Ритмические композиции позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты и образы.
Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетману . Звучащие жесты – это игра звуками тела, игра на его поверхности, хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами . «Звучащие жесты»
РИТМОТЕРАПИЯ Опираясь на методики и разработки Т.Боровик , А.Бурениной и Т.Тютюнниковой , решила объединить ритмотерапию с терапией творчества и создать свою методику « КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ РУК И НОГ»
Покажем на практике…
К. С. Станиславского: “Какое счастье обладать чувством темпа и ритма. Как важно смолоду позаботиться о его развитии…” Хочется завершить свою речь эпиграфом:
Споем все вместе «Фонарики дружбы»
Спасибо за внимание!!!
- Мне нравится (1)