Мастер класс

Самигуллина Алсу Ваисовна

В этом мастер классе рассказывается  о том, как можно развивать  чувство ритма у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.35 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx978.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Метод  развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности на основе ФГОС»

Цель мастер-класса: 

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей, на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы на уроках, и внеурочной деятельности, способствующих развитию навыков чувства ритма у детей младшего школьного возраста

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у  школьников.
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения рядов ритмических  упражнений;
  • показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на занятиях.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест.

Продолжительность проведения: _10_ минут

Целевая аудитория: учителя-предметники

План проведения мастер- класса:

  • проведение занятия с демонстрацией эффективных приёмов работы;
  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), разучивание ритмических движений с участниками мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники получат знания о эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Пояснительная записка.

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности», посвященный знакомству с комплексом упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей.

Урок музыки сам по себе – здоровье сберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Именно поэтому уроки музыки как бы «разбавляют» расписание, снимая нагрузку, которую несут в себе такие предметы как русский язык, математика, иностранный язык, которые требуют большой мыслительной нагрузки.

На своих уроках музыки я применяю следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Музыкотерапия
  • Вокалотерапия
  • Ритмотерапия
  • Терапия творчеством
  • Улыбкотерапия

Регулярная работа над ритмическими  упражнениями способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивают уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняют его нервную систему от переутомления, способствуют устойчивости организма к различным инфекциям. Ритмические композиции  позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты и образы. Термин «звучащие жесты» принадлежит  Гунильд  Кетман. Звучащие жесты – это игра звуками тела, игра на его поверхности, хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами. И на своем мастер-классе хотела бы вам показать ряд упражнений, для развития чувства ритма у школьников во время внеурочной деятельности на основе ФГОС.  Опираясь на   методики и разработки Т.Боровик,  А.Бурениной и  Т.Тютюнниковой, решила объединить ритмотерапию с терапией  творчества и создать свою методику  «КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ РУК И НОГ». Предлагаю детям самим прохлопывать  разнообразные варианты ритма.

Практическая часть:

  1. 4 раза щелчок(задаем темп) , на 1 – правая рука стучим по грудной клетке, на 2 –  щелчкок, на 3 хлопок. За вторым разом на 1 – 2 раза постучим по грудной клетке, на 2 щелчок, на 3 – хлопок.            (Все  это повторяем 4 раза)
  2. 4 раза щелчок. Слегка наклоняемся и на 1 ставим правую ногу, на 2 - ударяем правой рукой с нижней  внутренней стороны левую стопу и  на 3-  колено, шаг (поменяли ногу) и потом аналогично меняем.

 За вторым разом на 1 ставим правую ногу, на 2 - ударяем правой рукой с нижней  внутренней стороны левую стопу, на 3 – колено и шаг левой правой ногой и на 3- хлопок.(Все повторяется 4 раза)

  1. 4 раза щелчок. На раз шаг правой ногой и одновременно поочередно правая рука, левая рука  в это время отстукивают на коленях ритм и в это же время работает левая нога. На 2 хлопок и шаг опять руки и левая нога и хлопок. Руки друг на друга ложим, понимаем ударяются внешние стороны ладоней, снова ложатся, ударяются и ложатся.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Метод развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности на основе ФГОС»

Слайд 2

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности на основе ФГОС. Цель мастер-класса:

Слайд 3

У рок музыки сам по себе – здоровье сберегающая технология и в нее входят : Музыкотерапия; Вокалотерапия ; Ритмотерапия ; Терапия творчеством; Улыбкотерапия .

Слайд 4

Ритм - это чередование различных длительностей в музыке, а чувство ритма - это способность активно переживать музыку. Что такое ритм?

Слайд 5

Регулярная работа над ритмическими упражнениями способствует : нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма ; обеспечению уравновешенного, бодрого состояния ребенка; предохранению нервной системы от переутомления; устойчивости организма к различным инфекциям. Ритмические композиции позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты и образы.

Слайд 6

Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетману . Звучащие жесты – это игра звуками тела, игра на его поверхности, хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами . «Звучащие жесты»

Слайд 7

РИТМОТЕРАПИЯ Опираясь на методики и разработки Т.Боровик , А.Бурениной и Т.Тютюнниковой , решила объединить ритмотерапию с терапией творчества и создать свою методику « КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ РУК И НОГ»

Слайд 8

Покажем на практике…

Слайд 9

К. С. Станиславского: “Какое счастье обладать чувством темпа и ритма. Как важно смолоду позаботиться о его развитии…” Хочется завершить свою речь эпиграфом:

Слайд 10

Споем все вместе «Фонарики дружбы»

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!