Методическое пособие «Слушаем, поем, запоминаем, записываем»
Методические пособие "Слушаем, поем, запоминаем, записываем" разработано для развития музыкальной памяти учащихся на основе интонирования и анализа музыкального материала, сгруппированного по семь мелодий разных жанров и авторов по годам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта методического пособия | 27.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информационная карта методического пособия
«Слушаем, поем, запоминаем, записываем»
ФИО педагога:
Имамеева Раиса Анатольевна
Название образовательной программы (углубленного типа):
«Сольфеджио»»
Разделы программы:
Диктант, ладотональность, слуховой анализ, метроритм
Темы:
- 7 полек (2-6 годы обучения)
- 7 маршей (3-6)
- 7 вальсов П.Чайковского (2-6 годы обучения)
- 7 танцев И.-С.Баха (2-6 годы обучения)
- 7 тем ХТК И.-С.Баха(3-6 годы обучения)
- 7 мелодий о любви Верди(5-6 годы обучения)
- 7 мелодий (5-6 годы обучения)
Цель занятий: Развитие музыкальной памяти учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с характерными чертами различных музыкальных жанров, стилей.
- Расширение музыкального кругозора.
Развивающие:
- Развитие интонационных навыков.
- Совершенствование навыка записи мелодий по слуху.
- Отработка навыка подбора аккомпанемента.
- Формирование надпредметных умений (сравнение, обобщение, анализ, оперирование понятиями).
- Развитие психических свойств, таких как память, произвольное внимание, концентрация.
Воспитательные:
1. Воспитание творческих навыков.
2. Достижение поставленной цели.
Методы и приемы
Словесные:
Беседа-диалог, объяснение.
Наглядные:
Показ, исполнение педагогом, устный анализ.
Практические:
Запись мелодий в классе, исполнение их с собственным аккомпанементом.
Используемые технологии:
- Информационно-компьютерные
Ожидаемый результат занятий:
- Сформированность навыка записи мелодий по слуху.
- Расширение музыкального кругозора
- Запись выученных мелодий, исполнение их сольфеджио (с названием звуков) и с аккомпанементом.
План проведения занятий
Этапы занятий | Содержание занятия |
Организационный этап |
|
Основная часть занятий |
|
Завершающий |
В зависимости от состава групп для записи в классе можно предложить 3 мелодии (3 год обучения), 4(4 год) и т.д. В старших классах возможна запись всех 7 мелодий. |
Подобного типа занятия можно проводить в различные периоды учебного года. Они могут быть использованы как в текущей учебной работе, так и в конкурсных мероприятиях, в состязаниях между группами разных педагогов сольфеджио учреждения, а также как итоговые занятия в конце каждой школьной четверти или полугодия.
Материальная база предполагает наличие учебного класса для проведения группового занятия. Класс должен быть оборудован стульями, партами, доской с нотным станом. Необходимы хорошо настроенный инструмент (фортепиано).
Учебная работа предполагает использование следующих технических средств: музыкального центра, компьютера.