Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателем ударных инструментов.

Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателям ударных инструментов.

 

ДМШ №37

Преподаватель Алимова Е.В.

/ударные инструменты/

02.10. 2018г

 

Содержание: 1. Вступление

                         2. Основной раздел

                         3.Заключение

 

1.    Продолжительность урока 40-45 минут. Мы хотим, чтобы урок прошёл максимально продуктивно, интересно, «на одном дыхании». Основные задачи на начальном этапе – постановка рук, наработка техники, расширение кругозора юного музыканта. Ударных инструментов – великое множество. С чего начать? Надо взять «базовые» инструменты (малый барабан, ксилофон, колокольчики), указанные в школьной программе и работать с ними, но параллельно изучать второстепенные инструменты, показывая их, обучая игре на них.

 

2.    Начинаем урок с обязательной проверки домашнего задания – примерно 5 минут. При постановке рук, главное -  свобода всего аппарата (корпус, руки, ноги). Приступаем к техническим упражнениям. Технические упражнения исполняем на имитаторе, спец. стуле.

Технические упражнения – отработка чётких ударов отдельно каждой рукой, «двойки, лошадка, шестнадцатые с разных рук и др.». Играем, как вместе с учеником, показывая пример; так и по одному. (5-7 минут).

Переходим к этюдам на малом барабане. Играем целиком со счётом вслух. Возвращаемся к отдельным тактам (сложным местам), прорабатываем. Повторяем снова. (5-7 минут).

Если ученик устал, то знакомимся с другими ударными инструментами (бубен, треугольник, коробочка, бонги и др.). Преподаватель показывает их, рассказывает, играет на них (или вместе); занимаемся теорией. (2-3 минуты).

Переходим к ксилофону. Работа над постановкой рук при игре на ксилофоне.

Работа над гаммами, исполнение их разными способами. (примерно 5 минут).

Работа над пьесами. Заостряем внимание о композиторе, обсуждаем название, формируем образ. Разбор в целом, отработка сложностей по 5-10 раз. Более простая пьеса – читка с листа. Проигрываем целиком в разных темпах со счётом и без него. (10-15 минут).

В конце урока перечисляем пройдённый материал, важные моменты повторяем. Обязательно проговариваем и прописываем в дневник домашнее задание (примерно 5 минут).

По усмотрению преподавателя урок можно варьировать. Например, перед техническим зачётом больше позаниматься гаммами; или посвятить урок пьесам и т.д.

 

3.    Подводим итог: Проверка домашнего задания – 5 минут.

                      Технические упражнения – 5-7 минут.

                      Этюды – 5-7 минут.

                      Теория – 2-3 минуты.

                      Гаммы – 5 минут.

                      Пьесы – 10-15 минут.

                      Домашнее задание – 5 минут.

 

Так работаем день за днём, получаем навыки игры на ударных инструментах, идём к своим целям, к «вершинам» малым и большим и постепенно познаём удивительный мир музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_uroka_v_nachalnyh_klassah.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателям ударных инструментов.

ДМШ №37

Преподаватель Алимова Е.В.

/ударные инструменты/

02.10. 2018г

Содержание: 1. Вступление

        2. Основной раздел

        3.Заключение

  1. Продолжительность урока 40-45 минут. Мы хотим, чтобы урок прошёл максимально продуктивно, интересно, «на одном дыхании». Основные задачи на начальном этапе – постановка рук, наработка техники, расширение кругозора юного музыканта. Ударных инструментов – великое множество. С чего начать? Надо взять «базовые» инструменты (малый барабан, ксилофон, колокольчики), указанные в школьной программе и работать с ними, но параллельно изучать второстепенные инструменты, показывая их, обучая игре на них.

  1. Начинаем урок с обязательной проверки домашнего задания – примерно 5 минут. При постановке рук, главное -  свобода всего аппарата (корпус, руки, ноги). Приступаем к техническим упражнениям. Технические упражнения исполняем на имитаторе, спец. стуле.

Технические упражнения – отработка чётких ударов отдельно каждой рукой, «двойки, лошадка, шестнадцатые с разных рук и др.». Играем, как вместе с учеником, показывая пример; так и по одному. (5-7 минут).

Переходим к этюдам на малом барабане. Играем целиком со счётом вслух. Возвращаемся к отдельным тактам (сложным местам), прорабатываем. Повторяем снова. (5-7 минут).

Если ученик устал, то знакомимся с другими ударными инструментами (бубен, треугольник, коробочка, бонги и др.). Преподаватель показывает их, рассказывает, играет на них (или вместе); занимаемся теорией. (2-3 минуты).

Переходим к ксилофону. Работа над постановкой рук при игре на ксилофоне.

Работа над гаммами, исполнение их разными способами. (примерно 5 минут).

Работа над пьесами. Заостряем внимание о композиторе, обсуждаем название, формируем образ. Разбор в целом, отработка сложностей по 5-10 раз. Более простая пьеса – читка с листа. Проигрываем целиком в разных темпах со счётом и без него. (10-15 минут).

В конце урока перечисляем пройдённый материал, важные моменты повторяем. Обязательно проговариваем и прописываем в дневник домашнее задание (примерно 5 минут).

По усмотрению преподавателя урок можно варьировать. Например, перед техническим зачётом больше позаниматься гаммами; или посвятить урок пьесам и т.д.

  1. Подводим итог: Проверка домашнего задания – 5 минут.

        Технические упражнения – 5-7 минут.

        Этюды – 5-7 минут.

        Теория – 2-3 минуты.

        Гаммы – 5 минут.

        Пьесы – 10-15 минут.

        Домашнее задание – 5 минут.

Так работаем день за днём, получаем навыки игры на ударных инструментах, идём к своим целям, к «вершинам» малым и большим и постепенно познаём удивительный мир музыки.