Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателем ударных инструментов.
Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателям ударных инструментов.
ДМШ №37
Преподаватель Алимова Е.В.
/ударные инструменты/
02.10. 2018г
Содержание: 1. Вступление
2. Основной раздел
3.Заключение
1. Продолжительность урока 40-45 минут. Мы хотим, чтобы урок прошёл максимально продуктивно, интересно, «на одном дыхании». Основные задачи на начальном этапе – постановка рук, наработка техники, расширение кругозора юного музыканта. Ударных инструментов – великое множество. С чего начать? Надо взять «базовые» инструменты (малый барабан, ксилофон, колокольчики), указанные в школьной программе и работать с ними, но параллельно изучать второстепенные инструменты, показывая их, обучая игре на них.
2. Начинаем урок с обязательной проверки домашнего задания – примерно 5 минут. При постановке рук, главное - свобода всего аппарата (корпус, руки, ноги). Приступаем к техническим упражнениям. Технические упражнения исполняем на имитаторе, спец. стуле.
Технические упражнения – отработка чётких ударов отдельно каждой рукой, «двойки, лошадка, шестнадцатые с разных рук и др.». Играем, как вместе с учеником, показывая пример; так и по одному. (5-7 минут).
Переходим к этюдам на малом барабане. Играем целиком со счётом вслух. Возвращаемся к отдельным тактам (сложным местам), прорабатываем. Повторяем снова. (5-7 минут).
Если ученик устал, то знакомимся с другими ударными инструментами (бубен, треугольник, коробочка, бонги и др.). Преподаватель показывает их, рассказывает, играет на них (или вместе); занимаемся теорией. (2-3 минуты).
Переходим к ксилофону. Работа над постановкой рук при игре на ксилофоне.
Работа над гаммами, исполнение их разными способами. (примерно 5 минут).
Работа над пьесами. Заостряем внимание о композиторе, обсуждаем название, формируем образ. Разбор в целом, отработка сложностей по 5-10 раз. Более простая пьеса – читка с листа. Проигрываем целиком в разных темпах со счётом и без него. (10-15 минут).
В конце урока перечисляем пройдённый материал, важные моменты повторяем. Обязательно проговариваем и прописываем в дневник домашнее задание (примерно 5 минут).
По усмотрению преподавателя урок можно варьировать. Например, перед техническим зачётом больше позаниматься гаммами; или посвятить урок пьесам и т.д.
3. Подводим итог: Проверка домашнего задания – 5 минут.
Технические упражнения – 5-7 минут.
Этюды – 5-7 минут.
Теория – 2-3 минуты.
Гаммы – 5 минут.
Пьесы – 10-15 минут.
Домашнее задание – 5 минут.
Так работаем день за днём, получаем навыки игры на ударных инструментах, идём к своим целям, к «вершинам» малым и большим и постепенно познаём удивительный мир музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_uroka_v_nachalnyh_klassah.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Построение урока в начальных классах. В помощь начинающим преподавателям ударных инструментов.
ДМШ №37
Преподаватель Алимова Е.В.
/ударные инструменты/
02.10. 2018г
Содержание: 1. Вступление
2. Основной раздел
3.Заключение
- Продолжительность урока 40-45 минут. Мы хотим, чтобы урок прошёл максимально продуктивно, интересно, «на одном дыхании». Основные задачи на начальном этапе – постановка рук, наработка техники, расширение кругозора юного музыканта. Ударных инструментов – великое множество. С чего начать? Надо взять «базовые» инструменты (малый барабан, ксилофон, колокольчики), указанные в школьной программе и работать с ними, но параллельно изучать второстепенные инструменты, показывая их, обучая игре на них.
- Начинаем урок с обязательной проверки домашнего задания – примерно 5 минут. При постановке рук, главное - свобода всего аппарата (корпус, руки, ноги). Приступаем к техническим упражнениям. Технические упражнения исполняем на имитаторе, спец. стуле.
Технические упражнения – отработка чётких ударов отдельно каждой рукой, «двойки, лошадка, шестнадцатые с разных рук и др.». Играем, как вместе с учеником, показывая пример; так и по одному. (5-7 минут).
Переходим к этюдам на малом барабане. Играем целиком со счётом вслух. Возвращаемся к отдельным тактам (сложным местам), прорабатываем. Повторяем снова. (5-7 минут).
Если ученик устал, то знакомимся с другими ударными инструментами (бубен, треугольник, коробочка, бонги и др.). Преподаватель показывает их, рассказывает, играет на них (или вместе); занимаемся теорией. (2-3 минуты).
Переходим к ксилофону. Работа над постановкой рук при игре на ксилофоне.
Работа над гаммами, исполнение их разными способами. (примерно 5 минут).
Работа над пьесами. Заостряем внимание о композиторе, обсуждаем название, формируем образ. Разбор в целом, отработка сложностей по 5-10 раз. Более простая пьеса – читка с листа. Проигрываем целиком в разных темпах со счётом и без него. (10-15 минут).
В конце урока перечисляем пройдённый материал, важные моменты повторяем. Обязательно проговариваем и прописываем в дневник домашнее задание (примерно 5 минут).
По усмотрению преподавателя урок можно варьировать. Например, перед техническим зачётом больше позаниматься гаммами; или посвятить урок пьесам и т.д.
- Подводим итог: Проверка домашнего задания – 5 минут.
Технические упражнения – 5-7 минут.
Этюды – 5-7 минут.
Теория – 2-3 минуты.
Гаммы – 5 минут.
Пьесы – 10-15 минут.
Домашнее задание – 5 минут.
Так работаем день за днём, получаем навыки игры на ударных инструментах, идём к своим целям, к «вершинам» малым и большим и постепенно познаём удивительный мир музыки.