Проект «Календарно-обрядовые песни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_obryadovye_pesni.pptx | 2.2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Календарно-обрядовые песни связаны с представлениями о круговороте природы, земледельческим календарем. Эти песни отражают различные этапы жизни крестьян-земледельцев. Они делятся на зимние, весенние, летние и осенние, и соответствуют поворотным моментам в смене времен года. Люди верили, что их заклинания услышат Боги и пошлют им богатый урожай, приплод скота и безбедную жизнь.
Зимний цикл обрядовых песен Включает в себя простейшие заклинания и обрядовую магию. Год начинается исполнением колядных песен или колядок. Колядки начинали исполнять с Рождества и до Крещения Господня . 12 дней ходили ряженые. Наряжались животными, стариками и старухами. Ряженые ходили от избы к избе и пели под окнами колядки . Хозяевам дома песней желали жизненных благ и требовали вознаграждения.
Весенний цикл обрядовых песен Весенние песни(веснянки) были связаны со встречей весны. Веснянки не пели , а кликали. На день весеннего равноденствия(22 марта) была традиция печь жаворонков, петь песни веснянки, взобравшись на пригорки и крыши. Ими встречали приход теплого времени и пробуждения новой жизни.
Летний цикл обрядовых песен Исполнялись на Троицу, на праздник Ивана Купалы. На Троицу дома украшали березками. Из березовых веток плели венки, на которых гадали. Гадания и хороводы сопровождались песнями. Они знаменовала окончание весны и начало лета. Ива́н Купа́ла ( Ива́нов день, Купальская ночь) — народный праздник, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. На Ивана Купалу ночью жгли костры. Существовал обычай прыгать через костер: считалось, что огонь обладает очищающей силой –прыгавший через костер будет здоровым и крепким.
Осенний цикл обрядовых песен Были связаны со сбором урожая. Сноп, нередко украшенный, торжественно приносился в деревню и хранился весь год. Из первых и последних колосьев на пашне завивали венки. Во время сбора урожая пели житные песни. Во время жатвы как мужчины, так и женщины стараются найти на одном стебле самое большое число колосьев.
Календарные праздники облегчали тяжёлый труд крестьян, давали им возможность отдыха, наполняя его поэзией.