Сценарий праздника для первоклассников детских школ искусств "Посвящение в музыканты"

Авцинова Ольга  Борисовна

Для  привлечения  учащихся  и  их  родителей в  музыкальные  школы  и  школы  искусств, поддерживания интереса  к  учебным занятиям учащихся 1 класса, организации первых  выступлений на  больших  сценах в школах    искусств  стало традицией  проводить  праздник  для  первоклассников. Они  проходят по  различным  сценариям. Одно  их  таких  разработано в  нашей Мордовской  ДШИ. В  нем  задействованы учащиеся  2-3-4 классов  в  качестве героев, а  ведущим является  преподаватель, который  вовлекает  в  Действие  не  только  учеников-первоклассников, но  и  их  родителей, контролирует  действие, организовывает игры. Так же  предусмотрены  концерты учащихся  старших  классов и  концерт  первоклассников. Проводится  Праздник обычно  в  середине  ноября, когда  первоклассники  уже  могут  исполнять  небольшие  пьесы на своих инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx43.39 КБ
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx43.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Описание  работы:  Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.  

Описание  работы:  Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.  


Сценарий концертно-игровой программы.

Автор: Авцинова  Ольга  Борисовна, преподаватель  фортепианного  отделения  МБУДО «Мордовская  ДШИ»  при  непосредственном  участии   Боевой  Натальи Алексеевны, директора  МБУДО «Мордовская ДШИ».

Описание.  Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.

Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ, родители, выступающие  в  концертных  номерах  старшеклассники.
Главные герои: Ведущая, Мажор, Минор, ноты, Фея Гармония.

  Дорогие  друзья!  Сегодня  особенный  день  для  всех  нас.  Мы  принимаем  в  свою  дружную музыкальную  семью  новых   участников. Они  пройдут  испытания, главным  из  которых будет  их  первое  выступление  на  нашей  школе.   Ну  а  ваша  задача  быть  не  пассивными  слушателя  нашего  действа, (сторонними  наблюдателями),а  активно  участвовать и  поддерживать  во  всем  своих  детей. Итак, начнем…

Голос за кулисами:  В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга – Мажор и Минор.

(Музыка – появляются Мажор и Минор)

Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?

Мажор: Ты  слышал  новость?

Минор: Какую?

Мажор; Сегодня  сама  фея Гармония  придет к  нам  на  праздник, что бы  провести  церемонию  посвящения  в  музыканты  тех  ребят, которые  начали  учиться музыке  в  нашей  школе. И  нам она  поручила  провести этот  праздник. Нужно, что бы  все  прошло  весело!

Минор: Но  я  не  умею  веселиться, боюсь, я  подведу  тебя. ( начинает  плакать).

Мажор: Перестань  плакать,  а  то  все  подумают,  что  ты  в  музыке  ничего  не  понимаешь.

Минор: Ладно,  я  попробую  справиться  с  таким  ответственным  поручением, ну  если я  начну унывать…

Мажор: Не  тяни  время. Пора праздник  начинать. Выше  голову! Встречайте-  наши  начинающие  музыканты!

Звучат  фанфары,  в  зал  входят  первоклассники,  рассаживаются  по  местам.


Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор.  
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!

Минор: Ты  знаешь, мы  на  сцене уже несколько  минут, а  до  сих  пор  не  поздоровались с ребятами.

Мажор: Верно. Но  так  как  праздник  у  нас  музыкальный, то  и  здороваться мы  будем музыкально!

Минор: Это  как же? По  нотам, что ли?

Мажор: Да! Ребята  будут  называть  ноты,  а  мы  будем  здороваться!

Какая  первая  нота?

ДО .

Минор: Добрый  день!

РЕ

Мажор: Ребята:

Ми

Минор: Милые  девчата!

Фа

Мажор: Фантазеры  мальчишки!

СОЛЬ

Минор: Сольфеджио  изучающие!

ЛЯ

 Мажор: Ля-ля фа  играющие!

СИ

Минор: Сильно  не  скучающие!

ДО

Мажор: Добрый  день !Минор,  что  это  у  тебя  в  руках?

Минор (роняя  карточки  нот  и  хныча) Ну  вот,  я  все испортил. Я хотел  ребят  познакомить  с  нотами.  Как  я  теперь  их  соберу?

Мажор: Легко. Нам  ребята  помогут. Ты  что  думаешь,  что  ребята  до  сих  пор  не  знают  нот?  ! 

 При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!

Выходят  ноты  по  одной.

ДО: Меня  ты  первую  узнал, впервые  клавишу  нажал,

       но  что б  меня  изобразить, линейку надо  начертить.

РЕ: Я вторая  по порядку,  утром  делаю  зарядку

       На  лужайке, на  траве, и  зовусь я  нотой  РЕ.

МИ: Любима она взрослыми, Любима и детьми.
       Мягкая и нежная, Простая нота… (ми)

ФА: Я  выгляжу  важно  и  основательно, меня  в  нотном  тексте  ищи  ты  внимательно,

       Отыскать  меня  сумей –ка, между  первой  и  второй  линейкой.

СОЛЬ: Не  приправа  я  для  супа, не  порошок, ни  антимоль.

             Не  диез я, ни   бемоль, Зовусь  я  просто  нота Соль

Она со скрипичным ключом очень дружит, Живет мирно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь – прячет за антресоль. Что это за нота
? (соль)

 ЛЯ: Где  поют «тра-ля-ля-ля» без  меня  никак  нельзя.

        Вам знакома я, друзья, ведь  зовусь  я  нота ЛЯ.

СИ: Завершаю  звукоряд, где  семь  подружек звонких  в  ряд.

       Хоть  кого  спроси, как зовусь я? Нотой СИ!

Минор: Спасибо, ребята, что  помогли  мне  собрать нотки. А  теперь ребята  нам  споют  песенку  про  нотки..

                                            Песня –гамма.

Мажор: Ну  а  теперь  пришла  очередь  ноткам повеселить  ребят:

  Ведущий. «Музыкальные ребусы»
1. «До»  и «Ля»   держатся за руки (Доля)  
2. «Фа»  и «Соль»   держатся за руки  (Фасоль)   
3. «Ми»  держит в руках букву « Р» (Мир)  
4. «Ре»  держит в руках  бусы  (Ребусы)
5. «До» и «Ми» держатся за руки,  «Ми»  в левой руке держит слог «НО» (Домино) 
6.    У «МИ»  в правой руке слог  «ПО»,    у «ДО» в левой руке - буква «Р». (Помидор)
7. А это нота и одна
     В кулинарии нам нужна. (Соль) 
 8. Две ноты объединены 
     И стали мерою длины. (Миля)  
9. Узнать меня, друзья, - пустяк:
     Две ноты, «Н» и мягкий знак.
     Цвету в садах, расту и в парках,
     Живу в букетах и подарках.(Сирень)

                                                                           Ноты  убегают.
Минор: Ох,  как же  я  устал  от  напряжения  такого.

Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится.

Игра  вместе  с  нотами ,первоклассниками  и  родителями.

Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву: 
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!


Познакомиться нам всем необходимо – 
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться

Мажор: Ну вот,  теперь  ребята  знают, как  нас  зовут,  а  мы знаем, как  зовут  ребят.

Минор: Ну  что,  теперь  можно  уже  посвящать  их  в музыканты?

Мажор: Не  торопись, Минор. Мы  только  знаем,  что  ребята  за  эти  месяцы  изучили  ноты.  А  что  они  еще  знают? Надо  их  проверить. Нотки,  помогите  нам  проверить  знания  ребят!

До: Семь  подружек  голосистых, семь  звоночков  серебристых,

              Дружно, весело  живут, звонко  песенки  поют.

Ре: Что бы всюду  ноты- точки  размещались  по  местам,

             пять  линеек нотной  строчки  мы  назвали… (нотный  стан).

Ми: Завитой, красивый  знак нарисуем  мы  вот  так.

              Он велик и  всемогущ, это  наш … (скрипичный  ключ)

Фа: Что б  не  спутать  польку  с  маршем или  вальсом, например

              Обязательно  на  страже здесь  всегда  стоит … (размер).

 Соль: Поднимаю  настроенье. Там, где я – всегда  веселье, на  полтона выше  влез, потому  что  я  (диез)

Ля: Хоть  и  ниже звучит  нота, если  встану  перед  ней, на  нотном стане я  король, и  зовут  меня … (бемоль)

Си. Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(
Минор – "самовар")  барабан.

До. Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
     А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
 Ре:Три струны, играет звонко, Инструмент тот — «треуголка»

      Поскорее узнавай-ка, Что же это?  Балалайка)

 Ми: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
      Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
      40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
      Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)

 Соль: Я  похож  на  пианино  и  немного  на  баян.

           Клавиш, кнопок  миллион, я зовусь (аккордеон)

 Си:  Струн  немного  у  меня, очень  любят  все  меня.

        Я  для  скрипки тоже пара, но  не  скрипка я… (гитара)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Ля:. У какого инструмента есть и струны и педаль?
     Что же это? Несомненно,
      Это славный наш…(рояль)

Минор: Ой,  я  больше  не могу (сник)  Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка.  Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Музыки.

Ну ка, первоклашки, за  дело! Развеселим  Минор!
Хор  первоклассников                         
Минор:
 Ой, какие   они  же  еще меленькие, неопытные, не знают,  как  выступать  на  сцене, как  сдавать  зачеты  и  экзамены.

Мажор: Но это  не страшно. Сейчас  мы  попросим жителей  нашего музыкального  королевства показать, как это  надо  делать. Они  уже  не  боятся  выступать. 

Лишь  коснуться  клавиш  руки, фортепьяно  свои  звуки во  вселенной  разбросает  и  послушать предлагаем!

  Концерт  старшеклассников

Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор: Ну что на этот раз случилось?
Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники?  А  как  вести  себя  на  уроках,  относится  к  школе-  знают? Нужно проверить их знания!
Мажор: Что же, давай мы  их  испытаем! Ребята! Если  вы  слышите ,что  это  про  вас-  говорите «Это я, это я, это  все  мои  друзья». А  если  не  про  вас-  то  молчите.

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Минор: Ну, допустим, вы внимательные и дружные. Но  ведь  им  надо  научится  играть  на  инструментах Смогут они  что-нибудь  изобразить?

Концерт  первоклассников

Ведущий: Работать, мы  видим, они  умеют. Вон  как  здорово  играли. А  как они отдыхают?    в гости  они  любят  ходить  по  выходным? Бабушек  с  дедушками  навещаете? А  на  чем  они  ездят-  мы  сейчас  проверим. Прослушай те  три  пьески -  пешком, на  велосипеде, на  машине-  и  узнайте, что  было 1, 2, 3.

Конкурс «В ГОСТИ»,

А  танцевать вы  умеете? Тоже  послушайте 2  пьесы  и  решите, где  танцуют  мальчики, а  где  девочки

   Конкурс-  «Узнай    Танцы»

Выходят  нотки.  

До:  
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:  
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:  
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:  
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:  
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,

Ля:  
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток», обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да

Минор: Ну  уже  пора  посвящать  в  музыканты?

Ведущий.  Подождите-подождите…  Ребята  уже  готовы  стать  музыкантами. Но вот  как  их  родители. Ведь  на  них  тоже  лежит  большая  ответственность. Давайте посмотрим, готовы  ли  они к  такому  трудному  испытанию. (конкурсы-  собрать  папку в  музыкальную-  по  разным  предметам), 

Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Ведущая: А теперь мы  загадаем  загадки нашим  гостям, а если  мамы  с  папами не  справятся, им  помогут  их  дети.


До. Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

Ре. Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

МИ. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...

Фа В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?

Соль. Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные
 

Ля. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...

Си. Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под …   (баян)

Петя был ужасно горд
Взял он правильный … (аккорд)

Села Лена за рояль
Не смогла достать…     (педаль)


Нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться  до…   (клавиш)

А теперь  мы  вместе  с ребятами и  их  родителями расскажем  сказку..

 «СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одну сказку мы прочитаем вместе, с  родителями  и  ребятами, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «не   громко».

 Далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети).

«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:

Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».

«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому.

«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей будет играть восьмыми, другая часть четвертями, вступать можно поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» или «вместе»)

Ведущий. Ну что  вы  скажите, Мажор  и  Минор? Вы  провели  все  испытания и  как  сними  справились  наши  первоклассники? Не  стыдно  нам  будет  перед феей  Гармонией? Тогда  пригласим  ее  к  нам!

     Входит  фея  Гармония

Г. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор! 
Я – фея Гармония. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства. 
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты! И  нам  будет  хорошо  вместе  идти  по  нашей  музыкальной  дороге

                                                                   (песня  «Хорошо вместе»)
     Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»

КЛЯТВА  ПЕРВОКЛАССНИКА (шуточная)

1.    Клянусь, за 7 лет наизусть выучить 7 нот.
2.    Клянусь, играть гаммы по 5 раз в день, чтобы пальчики быстро бегали по клавиатуре.
3.    Клянусь, готовиться к каждому уроку по 24 часа в сутки.
4.    Клянусь, всегда уважать и никогда не забывать своих преподавателей.
5.    Клянусь, зубрить сольфеджио до хрипоты.
6.    Клянусь, смотреть все музыкальные передачи по каналу «Культура».
7.    Клянусь, активно участвовать в жизни школы искусств: петь в хоре на концертах, исполнять концертные пьесы, если даже в зале погаснет свет.
8.    Клянусь, любить, уважать и знать классическую музыку. Ведь только благодаря классике, я буду настоящим, грамотным музыкантом.
9.    Клянусь!  Клянусь!  Клянусь!!!

  Ой, Мажор  и  Минор! Я  так заслушалась  как  ребята  выполняют  задания, что  перепутала  свиток и  взяла какой  то другой! Что же  делать?

Мажор:  Не  переживайте, фея  Гармония!  Сейчас наши  первоклассники  все  исправят! 

  1-й первоклассник.

1Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!

2.Осторожно мы вступаем 
В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.
3 первоклассник.
Будем мы всегда стараться 
Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.
4й  первоклассник.
На сольфеджио научат 
Скоро нас писать диктант. 
В хоре петь мы будем дружно, 
Развивая свой талант.

5-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы — 
Играть усердно будем гаммы.

6-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —

Все. 
Клянемся музыку любить!

Ведущий приглашает  на  сцену  директора  школы. Вручение  Свидетельств  о  вступлении  в  ряды  Школы  искусств.



Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.

Описание  работы:  Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.  

Описание  работы:  Обучение  музыке  всегда  ценилось  в  обществе,  а

тот,  кто  владеет  каким  либо  инструментом,  всегда  заслуживает  особого

внимания.  Ежегодно  стены  школы  выпускаются  выпускники.  Все  они

становятся  любителями  и  целителями  музыки,  а  на  смену  им  приходят

первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром

музыки.  Праздник  «Посвящение  в  юные  музыканты»  для  первоклассников,  

которые  совсем  недавно  переступили  порог  школы,  имеет  огромное

значение.  Педагоги  и  учащиеся  старших  классов  стремятся  сделать  этот

праздник интересным, ярким и незабываемым.  


Сценарий концертно-игровой программы.

Автор: Авцинова  Ольга  Борисовна, преподаватель  фортепианного  отделения  МБУДО «Мордовская  ДШИ»  при  непосредственном  участии   Боевой  Натальи Алексеевны, директора  МБУДО «Мордовская ДШИ».

Описание.  Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.

Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ, родители, выступающие  в  концертных  номерах  старшеклассники.
Главные герои: Ведущая, Мажор, Минор, ноты, Фея Гармония.

  Дорогие  друзья!  Сегодня  особенный  день  для  всех  нас.  Мы  принимаем  в  свою  дружную музыкальную  семью  новых   участников. Они  пройдут  испытания, главным  из  которых будет  их  первое  выступление  на  нашей  школе.   Ну  а  ваша  задача  быть  не  пассивными  слушателя  нашего  действа, (сторонними  наблюдателями),а  активно  участвовать и  поддерживать  во  всем  своих  детей. Итак, начнем…

Голос за кулисами:  В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга – Мажор и Минор.

(Музыка – появляются Мажор и Минор)

Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?

Мажор: Ты  слышал  новость?

Минор: Какую?

Мажор; Сегодня  сама  фея Гармония  придет к  нам  на  праздник, что бы  провести  церемонию  посвящения  в  музыканты  тех  ребят, которые  начали  учиться музыке  в  нашей  школе. И  нам она  поручила  провести этот  праздник. Нужно, что бы  все  прошло  весело!

Минор: Но  я  не  умею  веселиться, боюсь, я  подведу  тебя. ( начинает  плакать).

Мажор: Перестань  плакать,  а  то  все  подумают,  что  ты  в  музыке  ничего  не  понимаешь.

Минор: Ладно,  я  попробую  справиться  с  таким  ответственным  поручением, ну  если я  начну унывать…

Мажор: Не  тяни  время. Пора праздник  начинать. Выше  голову! Встречайте-  наши  начинающие  музыканты!

Звучат  фанфары,  в  зал  входят  первоклассники,  рассаживаются  по  местам.


Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор.  
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!

Минор: Ты  знаешь, мы  на  сцене уже несколько  минут, а  до  сих  пор  не  поздоровались с ребятами.

Мажор: Верно. Но  так  как  праздник  у  нас  музыкальный, то  и  здороваться мы  будем музыкально!

Минор: Это  как же? По  нотам, что ли?

Мажор: Да! Ребята  будут  называть  ноты,  а  мы  будем  здороваться!

Какая  первая  нота?

ДО .

Минор: Добрый  день!

РЕ

Мажор: Ребята:

Ми

Минор: Милые  девчата!

Фа

Мажор: Фантазеры  мальчишки!

СОЛЬ

Минор: Сольфеджио  изучающие!

ЛЯ

 Мажор: Ля-ля фа  играющие!

СИ

Минор: Сильно  не  скучающие!

ДО

Мажор: Добрый  день !Минор,  что  это  у  тебя  в  руках?

Минор (роняя  карточки  нот  и  хныча) Ну  вот,  я  все испортил. Я хотел  ребят  познакомить  с  нотами.  Как  я  теперь  их  соберу?

Мажор: Легко. Нам  ребята  помогут. Ты  что  думаешь,  что  ребята  до  сих  пор  не  знают  нот?  ! 

 При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!

Выходят  ноты  по  одной.

ДО: Меня  ты  первую  узнал, впервые  клавишу  нажал,

       но  что б  меня  изобразить, линейку надо  начертить.

РЕ: Я вторая  по порядку,  утром  делаю  зарядку

       На  лужайке, на  траве, и  зовусь я  нотой  РЕ.

МИ: Любима она взрослыми, Любима и детьми.
       Мягкая и нежная, Простая нота… (ми)

ФА: Я  выгляжу  важно  и  основательно, меня  в  нотном  тексте  ищи  ты  внимательно,

       Отыскать  меня  сумей –ка, между  первой  и  второй  линейкой.

СОЛЬ: Не  приправа  я  для  супа, не  порошок, ни  антимоль.

             Не  диез я, ни   бемоль, Зовусь  я  просто  нота Соль

Она со скрипичным ключом очень дружит, Живет мирно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь – прячет за антресоль. Что это за нота
? (соль)

 ЛЯ: Где  поют «тра-ля-ля-ля» без  меня  никак  нельзя.

        Вам знакома я, друзья, ведь  зовусь  я  нота ЛЯ.

СИ: Завершаю  звукоряд, где  семь  подружек звонких  в  ряд.

       Хоть  кого  спроси, как зовусь я? Нотой СИ!

Минор: Спасибо, ребята, что  помогли  мне  собрать нотки. А  теперь ребята  нам  споют  песенку  про  нотки..

                                            Песня –гамма.

Мажор: Ну  а  теперь  пришла  очередь  ноткам повеселить  ребят:

  Ведущий. «Музыкальные ребусы»
1. «До»  и «Ля»   держатся за руки (Доля)  
2. «Фа»  и «Соль»   держатся за руки  (Фасоль)   
3. «Ми»  держит в руках букву « Р» (Мир)  
4. «Ре»  держит в руках  бусы  (Ребусы)
5. «До» и «Ми» держатся за руки,  «Ми»  в левой руке держит слог «НО» (Домино) 
6.    У «МИ»  в правой руке слог  «ПО»,    у «ДО» в левой руке - буква «Р». (Помидор)
7. А это нота и одна
     В кулинарии нам нужна. (Соль) 
 8. Две ноты объединены 
     И стали мерою длины. (Миля)  
9. Узнать меня, друзья, - пустяк:
     Две ноты, «Н» и мягкий знак.
     Цвету в садах, расту и в парках,
     Живу в букетах и подарках.(Сирень)

                                                                           Ноты  убегают.
Минор: Ох,  как же  я  устал  от  напряжения  такого.

Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится.

Игра  вместе  с  нотами ,первоклассниками  и  родителями.

Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву: 
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!


Познакомиться нам всем необходимо – 
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться

Мажор: Ну вот,  теперь  ребята  знают, как  нас  зовут,  а  мы знаем, как  зовут  ребят.

Минор: Ну  что,  теперь  можно  уже  посвящать  их  в музыканты?

Мажор: Не  торопись, Минор. Мы  только  знаем,  что  ребята  за  эти  месяцы  изучили  ноты.  А  что  они  еще  знают? Надо  их  проверить. Нотки,  помогите  нам  проверить  знания  ребят!

До: Семь  подружек  голосистых, семь  звоночков  серебристых,

              Дружно, весело  живут, звонко  песенки  поют.

Ре: Что бы всюду  ноты- точки  размещались  по  местам,

             пять  линеек нотной  строчки  мы  назвали… (нотный  стан).

Ми: Завитой, красивый  знак нарисуем  мы  вот  так.

              Он велик и  всемогущ, это  наш … (скрипичный  ключ)

Фа: Что б  не  спутать  польку  с  маршем или  вальсом, например

              Обязательно  на  страже здесь  всегда  стоит … (размер).

 Соль: Поднимаю  настроенье. Там, где я – всегда  веселье, на  полтона выше  влез, потому  что  я  (диез)

Ля: Хоть  и  ниже звучит  нота, если  встану  перед  ней, на  нотном стане я  король, и  зовут  меня … (бемоль)

Си. Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(
Минор – "самовар")  барабан.

До. Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
     А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
 Ре:Три струны, играет звонко, Инструмент тот — «треуголка»

      Поскорее узнавай-ка, Что же это?  Балалайка)

 Ми: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
      Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
      40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
      Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)

 Соль: Я  похож  на  пианино  и  немного  на  баян.

           Клавиш, кнопок  миллион, я зовусь (аккордеон)

 Си:  Струн  немного  у  меня, очень  любят  все  меня.

        Я  для  скрипки тоже пара, но  не  скрипка я… (гитара)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...

Ля:. У какого инструмента есть и струны и педаль?
     Что же это? Несомненно,
      Это славный наш…(рояль)

Минор: Ой,  я  больше  не могу (сник)  Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка.  Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Музыки.

Ну ка, первоклашки, за  дело! Развеселим  Минор!
Хор  первоклассников                         
Минор:
 Ой, какие   они  же  еще меленькие, неопытные, не знают,  как  выступать  на  сцене, как  сдавать  зачеты  и  экзамены.

Мажор: Но это  не страшно. Сейчас  мы  попросим жителей  нашего музыкального  королевства показать, как это  надо  делать. Они  уже  не  боятся  выступать. 

Лишь  коснуться  клавиш  руки, фортепьяно  свои  звуки во  вселенной  разбросает  и  послушать предлагаем!

  Концерт  старшеклассников

Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор: Ну что на этот раз случилось?
Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники?  А  как  вести  себя  на  уроках,  относится  к  школе-  знают? Нужно проверить их знания!
Мажор: Что же, давай мы  их  испытаем! Ребята! Если  вы  слышите ,что  это  про  вас-  говорите «Это я, это я, это  все  мои  друзья». А  если  не  про  вас-  то  молчите.

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Минор: Ну, допустим, вы внимательные и дружные. Но  ведь  им  надо  научится  играть  на  инструментах Смогут они  что-нибудь  изобразить?

Концерт  первоклассников

Ведущий: Работать, мы  видим, они  умеют. Вон  как  здорово  играли. А  как они отдыхают?    в гости  они  любят  ходить  по  выходным? Бабушек  с  дедушками  навещаете? А  на  чем  они  ездят-  мы  сейчас  проверим. Прослушай те  три  пьески -  пешком, на  велосипеде, на  машине-  и  узнайте, что  было 1, 2, 3.

Конкурс «В ГОСТИ»,

А  танцевать вы  умеете? Тоже  послушайте 2  пьесы  и  решите, где  танцуют  мальчики, а  где  девочки

   Конкурс-  «Узнай    Танцы»

Выходят  нотки.  

До:  
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:  
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:  
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:  
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:  
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,

Ля:  
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток», обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да

Минор: Ну  уже  пора  посвящать  в  музыканты?

Ведущий.  Подождите-подождите…  Ребята  уже  готовы  стать  музыкантами. Но вот  как  их  родители. Ведь  на  них  тоже  лежит  большая  ответственность. Давайте посмотрим, готовы  ли  они к  такому  трудному  испытанию. (конкурсы-  собрать  папку в  музыкальную-  по  разным  предметам), 

Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.

Ведущая: А теперь мы  загадаем  загадки нашим  гостям, а если  мамы  с  папами не  справятся, им  помогут  их  дети.


До. Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

Ре. Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

МИ. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...

Фа В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?

Соль. Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные
 

Ля. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...

Си. Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под …   (баян)

Петя был ужасно горд
Взял он правильный … (аккорд)

Села Лена за рояль
Не смогла достать…     (педаль)


Нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться  до…   (клавиш)

А теперь  мы  вместе  с ребятами и  их  родителями расскажем  сказку..

 «СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одну сказку мы прочитаем вместе, с  родителями  и  ребятами, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «не   громко».

 Далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети).

«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:

Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».

«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому.

«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей будет играть восьмыми, другая часть четвертями, вступать можно поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» или «вместе»)

Ведущий. Ну что  вы  скажите, Мажор  и  Минор? Вы  провели  все  испытания и  как  сними  справились  наши  первоклассники? Не  стыдно  нам  будет  перед феей  Гармонией? Тогда  пригласим  ее  к  нам!

     Входит  фея  Гармония

Г. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор! 
Я – фея Гармония. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства. 
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты! И  нам  будет  хорошо  вместе  идти  по  нашей  музыкальной  дороге

                                                                   (песня  «Хорошо вместе»)
     Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»

КЛЯТВА  ПЕРВОКЛАССНИКА (шуточная)

1.    Клянусь, за 7 лет наизусть выучить 7 нот.
2.    Клянусь, играть гаммы по 5 раз в день, чтобы пальчики быстро бегали по клавиатуре.
3.    Клянусь, готовиться к каждому уроку по 24 часа в сутки.
4.    Клянусь, всегда уважать и никогда не забывать своих преподавателей.
5.    Клянусь, зубрить сольфеджио до хрипоты.
6.    Клянусь, смотреть все музыкальные передачи по каналу «Культура».
7.    Клянусь, активно участвовать в жизни школы искусств: петь в хоре на концертах, исполнять концертные пьесы, если даже в зале погаснет свет.
8.    Клянусь, любить, уважать и знать классическую музыку. Ведь только благодаря классике, я буду настоящим, грамотным музыкантом.
9.    Клянусь!  Клянусь!  Клянусь!!!

  Ой, Мажор  и  Минор! Я  так заслушалась  как  ребята  выполняют  задания, что  перепутала  свиток и  взяла какой  то другой! Что же  делать?

Мажор:  Не  переживайте, фея  Гармония!  Сейчас наши  первоклассники  все  исправят! 

  1-й первоклассник.

1Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!

2.Осторожно мы вступаем 
В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.
3 первоклассник.
Будем мы всегда стараться 
Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.
4й  первоклассник.
На сольфеджио научат 
Скоро нас писать диктант. 
В хоре петь мы будем дружно, 
Развивая свой талант.

5-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы — 
Играть усердно будем гаммы.

6-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —

Все. 
Клянемся музыку любить!

Ведущий приглашает  на  сцену  директора  школы. Вручение  Свидетельств  о  вступлении  в  ряды  Школы  искусств.