Сценарий праздника для первоклассников детских школ искусств "Посвящение в музыканты"
Для привлечения учащихся и их родителей в музыкальные школы и школы искусств, поддерживания интереса к учебным занятиям учащихся 1 класса, организации первых выступлений на больших сценах в школах искусств стало традицией проводить праздник для первоклассников. Они проходят по различным сценариям. Одно их таких разработано в нашей Мордовской ДШИ. В нем задействованы учащиеся 2-3-4 классов в качестве героев, а ведущим является преподаватель, который вовлекает в Действие не только учеников-первоклассников, но и их родителей, контролирует действие, организовывает игры. Так же предусмотрены концерты учащихся старших классов и концерт первоклассников. Проводится Праздник обычно в середине ноября, когда первоклассники уже могут исполнять небольшие пьесы на своих инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 43.39 КБ |
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 43.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Сценарий концертно-игровой программы.
Автор: Авцинова Ольга Борисовна, преподаватель фортепианного отделения МБУДО «Мордовская ДШИ» при непосредственном участии Боевой Натальи Алексеевны, директора МБУДО «Мордовская ДШИ».
Описание. Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ, родители, выступающие в концертных номерах старшеклассники.
Главные герои: Ведущая, Мажор, Минор, ноты, Фея Гармония.
Дорогие друзья! Сегодня особенный день для всех нас. Мы принимаем в свою дружную музыкальную семью новых участников. Они пройдут испытания, главным из которых будет их первое выступление на нашей школе. Ну а ваша задача быть не пассивными слушателя нашего действа, (сторонними наблюдателями),а активно участвовать и поддерживать во всем своих детей. Итак, начнем…
Голос за кулисами: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга – Мажор и Минор.
(Музыка – появляются Мажор и Минор)
Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Ты слышал новость?
Минор: Какую?
Мажор; Сегодня сама фея Гармония придет к нам на праздник, что бы провести церемонию посвящения в музыканты тех ребят, которые начали учиться музыке в нашей школе. И нам она поручила провести этот праздник. Нужно, что бы все прошло весело!
Минор: Но я не умею веселиться, боюсь, я подведу тебя. ( начинает плакать).
Мажор: Перестань плакать, а то все подумают, что ты в музыке ничего не понимаешь.
Минор: Ладно, я попробую справиться с таким ответственным поручением, ну если я начну унывать…
Мажор: Не тяни время. Пора праздник начинать. Выше голову! Встречайте- наши начинающие музыканты!
Звучат фанфары, в зал входят первоклассники, рассаживаются по местам.
Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор.
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Минор: Ты знаешь, мы на сцене уже несколько минут, а до сих пор не поздоровались с ребятами.
Мажор: Верно. Но так как праздник у нас музыкальный, то и здороваться мы будем музыкально!
Минор: Это как же? По нотам, что ли?
Мажор: Да! Ребята будут называть ноты, а мы будем здороваться!
Какая первая нота?
ДО .
Минор: Добрый день!
РЕ
Мажор: Ребята:
Ми
Минор: Милые девчата!
Фа
Мажор: Фантазеры мальчишки!
СОЛЬ
Минор: Сольфеджио изучающие!
ЛЯ
Мажор: Ля-ля фа играющие!
СИ
Минор: Сильно не скучающие!
ДО
Мажор: Добрый день !Минор, что это у тебя в руках?
Минор (роняя карточки нот и хныча) Ну вот, я все испортил. Я хотел ребят познакомить с нотами. Как я теперь их соберу?
Мажор: Легко. Нам ребята помогут. Ты что думаешь, что ребята до сих пор не знают нот? !
При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!
Выходят ноты по одной.
ДО: Меня ты первую узнал, впервые клавишу нажал,
но что б меня изобразить, линейку надо начертить.
РЕ: Я вторая по порядку, утром делаю зарядку
На лужайке, на траве, и зовусь я нотой РЕ.
МИ: Любима она взрослыми, Любима и детьми.
Мягкая и нежная, Простая нота… (ми)
ФА: Я выгляжу важно и основательно, меня в нотном тексте ищи ты внимательно,
Отыскать меня сумей –ка, между первой и второй линейкой.
СОЛЬ: Не приправа я для супа, не порошок, ни антимоль.
Не диез я, ни бемоль, Зовусь я просто нота Соль
Она со скрипичным ключом очень дружит, Живет мирно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь – прячет за антресоль. Что это за нота? (соль)
ЛЯ: Где поют «тра-ля-ля-ля» без меня никак нельзя.
Вам знакома я, друзья, ведь зовусь я нота ЛЯ.
СИ: Завершаю звукоряд, где семь подружек звонких в ряд.
Хоть кого спроси, как зовусь я? Нотой СИ!
Минор: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать нотки. А теперь ребята нам споют песенку про нотки..
Песня –гамма.
Мажор: Ну а теперь пришла очередь ноткам повеселить ребят:
Ведущий. «Музыкальные ребусы»
1. «До» и «Ля» держатся за руки (Доля)
2. «Фа» и «Соль» держатся за руки (Фасоль)
3. «Ми» держит в руках букву « Р» (Мир)
4. «Ре» держит в руках бусы (Ребусы)
5. «До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО» (Домино)
6. У «МИ» в правой руке слог «ПО», у «ДО» в левой руке - буква «Р». (Помидор)
7. А это нота и одна
В кулинарии нам нужна. (Соль)
8. Две ноты объединены
И стали мерою длины. (Миля)
9. Узнать меня, друзья, - пустяк:
Две ноты, «Н» и мягкий знак.
Цвету в садах, расту и в парках,
Живу в букетах и подарках.(Сирень)
Ноты убегают.
Минор: Ох, как же я устал от напряжения такого.
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится.
Игра вместе с нотами ,первоклассниками и родителями.
Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться
Мажор: Ну вот, теперь ребята знают, как нас зовут, а мы знаем, как зовут ребят.
Минор: Ну что, теперь можно уже посвящать их в музыканты?
Мажор: Не торопись, Минор. Мы только знаем, что ребята за эти месяцы изучили ноты. А что они еще знают? Надо их проверить. Нотки, помогите нам проверить знания ребят!
До: Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.
Ре: Что бы всюду ноты- точки размещались по местам,
пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
Ми: Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш … (скрипичный ключ)
Фа: Что б не спутать польку с маршем или вальсом, например
Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер).
Соль: Поднимаю настроенье. Там, где я – всегда веселье, на полтона выше влез, потому что я (диез)
Ля: Хоть и ниже звучит нота, если встану перед ней, на нотном стане я король, и зовут меня … (бемоль)
Си. Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(Минор – "самовар") барабан.
До. Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
Ре:Три струны, играет звонко, Инструмент тот — «треуголка»
Поскорее узнавай-ка, Что же это? Балалайка)
Ми: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)
Соль: Я похож на пианино и немного на баян.
Клавиш, кнопок миллион, я зовусь (аккордеон)
Си: Струн немного у меня, очень любят все меня.
Я для скрипки тоже пара, но не скрипка я… (гитара)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
Ля:. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль)
Минор: Ой, я больше не могу (сник) Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Музыки.
Ну ка, первоклашки, за дело! Развеселим Минор!
Хор первоклассников
Минор: Ой, какие они же еще меленькие, неопытные, не знают, как выступать на сцене, как сдавать зачеты и экзамены.
Мажор: Но это не страшно. Сейчас мы попросим жителей нашего музыкального королевства показать, как это надо делать. Они уже не боятся выступать.
Лишь коснуться клавиш руки, фортепьяно свои звуки во вселенной разбросает и послушать предлагаем!
Концерт старшеклассников
Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор: Ну что на этот раз случилось?
Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники? А как вести себя на уроках, относится к школе- знают? Нужно проверить их знания!
Мажор: Что же, давай мы их испытаем! Ребята! Если вы слышите ,что это про вас- говорите «Это я, это я, это все мои друзья». А если не про вас- то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Минор: Ну, допустим, вы внимательные и дружные. Но ведь им надо научится играть на инструментах Смогут они что-нибудь изобразить?
Концерт первоклассников
Ведущий: Работать, мы видим, они умеют. Вон как здорово играли. А как они отдыхают? в гости они любят ходить по выходным? Бабушек с дедушками навещаете? А на чем они ездят- мы сейчас проверим. Прослушай те три пьески - пешком, на велосипеде, на машине- и узнайте, что было 1, 2, 3.
Конкурс «В ГОСТИ»,
А танцевать вы умеете? Тоже послушайте 2 пьесы и решите, где танцуют мальчики, а где девочки
Конкурс- «Узнай Танцы»
Выходят нотки.
До:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Ля:
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток», обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да
Минор: Ну уже пора посвящать в музыканты?
Ведущий. Подождите-подождите… Ребята уже готовы стать музыкантами. Но вот как их родители. Ведь на них тоже лежит большая ответственность. Давайте посмотрим, готовы ли они к такому трудному испытанию. (конкурсы- собрать папку в музыкальную- по разным предметам),
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.
Ведущая: А теперь мы загадаем загадки нашим гостям, а если мамы с папами не справятся, им помогут их дети.
До. Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Я на сцену в полумраке |
Ре. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
МИ. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Фа В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Соль. Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные
Ля. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...
Си. Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян)
Петя был ужасно горд
Взял он правильный … (аккорд)
Села Лена за рояль
|
А теперь мы вместе с ребятами и их родителями расскажем сказку..
«СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одну сказку мы прочитаем вместе, с родителями и ребятами, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «не громко».
Далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети).
«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».
«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому.
«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей будет играть восьмыми, другая часть четвертями, вступать можно поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» или «вместе»)
Ведущий. Ну что вы скажите, Мажор и Минор? Вы провели все испытания и как сними справились наши первоклассники? Не стыдно нам будет перед феей Гармонией? Тогда пригласим ее к нам!
Входит фея Гармония
Г. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор!
Я – фея Гармония. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства.
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты! И нам будет хорошо вместе идти по нашей музыкальной дороге
(песня «Хорошо вместе»)
Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (шуточная)
1. Клянусь, за 7 лет наизусть выучить 7 нот.
2. Клянусь, играть гаммы по 5 раз в день, чтобы пальчики быстро бегали по клавиатуре.
3. Клянусь, готовиться к каждому уроку по 24 часа в сутки.
4. Клянусь, всегда уважать и никогда не забывать своих преподавателей.
5. Клянусь, зубрить сольфеджио до хрипоты.
6. Клянусь, смотреть все музыкальные передачи по каналу «Культура».
7. Клянусь, активно участвовать в жизни школы искусств: петь в хоре на концертах, исполнять концертные пьесы, если даже в зале погаснет свет.
8. Клянусь, любить, уважать и знать классическую музыку. Ведь только благодаря классике, я буду настоящим, грамотным музыкантом.
9. Клянусь! Клянусь! Клянусь!!!
Ой, Мажор и Минор! Я так заслушалась как ребята выполняют задания, что перепутала свиток и взяла какой то другой! Что же делать?
Мажор: Не переживайте, фея Гармония! Сейчас наши первоклассники все исправят!
1-й первоклассник.
1Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!
2.Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
3 первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
4й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
5-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
6-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все.
Клянемся музыку любить!
Ведущий приглашает на сцену директора школы. Вручение Свидетельств о вступлении в ряды Школы искусств.
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а
тот, кто владеет каким либо инструментом, всегда заслуживает особого
внимания. Ежегодно стены школы выпускаются выпускники. Все они
становятся любителями и целителями музыки, а на смену им приходят
первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром
музыки. Праздник «Посвящение в юные музыканты» для первоклассников,
которые совсем недавно переступили порог школы, имеет огромное
значение. Педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот
праздник интересным, ярким и незабываемым.
Сценарий концертно-игровой программы.
Автор: Авцинова Ольга Борисовна, преподаватель фортепианного отделения МБУДО «Мордовская ДШИ» при непосредственном участии Боевой Натальи Алексеевны, директора МБУДО «Мордовская ДШИ».
Описание. Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ, родители, выступающие в концертных номерах старшеклассники.
Главные герои: Ведущая, Мажор, Минор, ноты, Фея Гармония.
Дорогие друзья! Сегодня особенный день для всех нас. Мы принимаем в свою дружную музыкальную семью новых участников. Они пройдут испытания, главным из которых будет их первое выступление на нашей школе. Ну а ваша задача быть не пассивными слушателя нашего действа, (сторонними наблюдателями),а активно участвовать и поддерживать во всем своих детей. Итак, начнем…
Голос за кулисами: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга – Мажор и Минор.
(Музыка – появляются Мажор и Минор)
Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Ты слышал новость?
Минор: Какую?
Мажор; Сегодня сама фея Гармония придет к нам на праздник, что бы провести церемонию посвящения в музыканты тех ребят, которые начали учиться музыке в нашей школе. И нам она поручила провести этот праздник. Нужно, что бы все прошло весело!
Минор: Но я не умею веселиться, боюсь, я подведу тебя. ( начинает плакать).
Мажор: Перестань плакать, а то все подумают, что ты в музыке ничего не понимаешь.
Минор: Ладно, я попробую справиться с таким ответственным поручением, ну если я начну унывать…
Мажор: Не тяни время. Пора праздник начинать. Выше голову! Встречайте- наши начинающие музыканты!
Звучат фанфары, в зал входят первоклассники, рассаживаются по местам.
Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор.
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Минор: Ты знаешь, мы на сцене уже несколько минут, а до сих пор не поздоровались с ребятами.
Мажор: Верно. Но так как праздник у нас музыкальный, то и здороваться мы будем музыкально!
Минор: Это как же? По нотам, что ли?
Мажор: Да! Ребята будут называть ноты, а мы будем здороваться!
Какая первая нота?
ДО .
Минор: Добрый день!
РЕ
Мажор: Ребята:
Ми
Минор: Милые девчата!
Фа
Мажор: Фантазеры мальчишки!
СОЛЬ
Минор: Сольфеджио изучающие!
ЛЯ
Мажор: Ля-ля фа играющие!
СИ
Минор: Сильно не скучающие!
ДО
Мажор: Добрый день !Минор, что это у тебя в руках?
Минор (роняя карточки нот и хныча) Ну вот, я все испортил. Я хотел ребят познакомить с нотами. Как я теперь их соберу?
Мажор: Легко. Нам ребята помогут. Ты что думаешь, что ребята до сих пор не знают нот? !
При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!
Выходят ноты по одной.
ДО: Меня ты первую узнал, впервые клавишу нажал,
но что б меня изобразить, линейку надо начертить.
РЕ: Я вторая по порядку, утром делаю зарядку
На лужайке, на траве, и зовусь я нотой РЕ.
МИ: Любима она взрослыми, Любима и детьми.
Мягкая и нежная, Простая нота… (ми)
ФА: Я выгляжу важно и основательно, меня в нотном тексте ищи ты внимательно,
Отыскать меня сумей –ка, между первой и второй линейкой.
СОЛЬ: Не приправа я для супа, не порошок, ни антимоль.
Не диез я, ни бемоль, Зовусь я просто нота Соль
Она со скрипичным ключом очень дружит, Живет мирно, ни о чем не тужит.
Что нужно сберечь – прячет за антресоль. Что это за нота? (соль)
ЛЯ: Где поют «тра-ля-ля-ля» без меня никак нельзя.
Вам знакома я, друзья, ведь зовусь я нота ЛЯ.
СИ: Завершаю звукоряд, где семь подружек звонких в ряд.
Хоть кого спроси, как зовусь я? Нотой СИ!
Минор: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать нотки. А теперь ребята нам споют песенку про нотки..
Песня –гамма.
Мажор: Ну а теперь пришла очередь ноткам повеселить ребят:
Ведущий. «Музыкальные ребусы»
1. «До» и «Ля» держатся за руки (Доля)
2. «Фа» и «Соль» держатся за руки (Фасоль)
3. «Ми» держит в руках букву « Р» (Мир)
4. «Ре» держит в руках бусы (Ребусы)
5. «До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО» (Домино)
6. У «МИ» в правой руке слог «ПО», у «ДО» в левой руке - буква «Р». (Помидор)
7. А это нота и одна
В кулинарии нам нужна. (Соль)
8. Две ноты объединены
И стали мерою длины. (Миля)
9. Узнать меня, друзья, - пустяк:
Две ноты, «Н» и мягкий знак.
Цвету в садах, расту и в парках,
Живу в букетах и подарках.(Сирень)
Ноты убегают.
Минор: Ох, как же я устал от напряжения такого.
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится.
Игра вместе с нотами ,первоклассниками и родителями.
Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться
Мажор: Ну вот, теперь ребята знают, как нас зовут, а мы знаем, как зовут ребят.
Минор: Ну что, теперь можно уже посвящать их в музыканты?
Мажор: Не торопись, Минор. Мы только знаем, что ребята за эти месяцы изучили ноты. А что они еще знают? Надо их проверить. Нотки, помогите нам проверить знания ребят!
До: Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.
Ре: Что бы всюду ноты- точки размещались по местам,
пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
Ми: Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш … (скрипичный ключ)
Фа: Что б не спутать польку с маршем или вальсом, например
Обязательно на страже здесь всегда стоит … (размер).
Соль: Поднимаю настроенье. Там, где я – всегда веселье, на полтона выше влез, потому что я (диез)
Ля: Хоть и ниже звучит нота, если встану перед ней, на нотном стане я король, и зовут меня … (бемоль)
Си. Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(Минор – "самовар") барабан.
До. Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)
Ре:Три струны, играет звонко, Инструмент тот — «треуголка»
Поскорее узнавай-ка, Что же это? Балалайка)
Ми: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)
Соль: Я похож на пианино и немного на баян.
Клавиш, кнопок миллион, я зовусь (аккордеон)
Си: Струн немного у меня, очень любят все меня.
Я для скрипки тоже пара, но не скрипка я… (гитара)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
Ля:. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль)
Минор: Ой, я больше не могу (сник) Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Музыки.
Ну ка, первоклашки, за дело! Развеселим Минор!
Хор первоклассников
Минор: Ой, какие они же еще меленькие, неопытные, не знают, как выступать на сцене, как сдавать зачеты и экзамены.
Мажор: Но это не страшно. Сейчас мы попросим жителей нашего музыкального королевства показать, как это надо делать. Они уже не боятся выступать.
Лишь коснуться клавиш руки, фортепьяно свои звуки во вселенной разбросает и послушать предлагаем!
Концерт старшеклассников
Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор: Ну что на этот раз случилось?
Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники? А как вести себя на уроках, относится к школе- знают? Нужно проверить их знания!
Мажор: Что же, давай мы их испытаем! Ребята! Если вы слышите ,что это про вас- говорите «Это я, это я, это все мои друзья». А если не про вас- то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Минор: Ну, допустим, вы внимательные и дружные. Но ведь им надо научится играть на инструментах Смогут они что-нибудь изобразить?
Концерт первоклассников
Ведущий: Работать, мы видим, они умеют. Вон как здорово играли. А как они отдыхают? в гости они любят ходить по выходным? Бабушек с дедушками навещаете? А на чем они ездят- мы сейчас проверим. Прослушай те три пьески - пешком, на велосипеде, на машине- и узнайте, что было 1, 2, 3.
Конкурс «В ГОСТИ»,
А танцевать вы умеете? Тоже послушайте 2 пьесы и решите, где танцуют мальчики, а где девочки
Конкурс- «Узнай Танцы»
Выходят нотки.
До:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Ля:
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток», обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да
Минор: Ну уже пора посвящать в музыканты?
Ведущий. Подождите-подождите… Ребята уже готовы стать музыкантами. Но вот как их родители. Ведь на них тоже лежит большая ответственность. Давайте посмотрим, готовы ли они к такому трудному испытанию. (конкурсы- собрать папку в музыкальную- по разным предметам),
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.
Ведущая: А теперь мы загадаем загадки нашим гостям, а если мамы с папами не справятся, им помогут их дети.
До. Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Я на сцену в полумраке |
Ре. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
МИ. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Фа В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Соль. Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные
Ля. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...
Си. Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян)
Петя был ужасно горд
Взял он правильный … (аккорд)
Села Лена за рояль
|
А теперь мы вместе с ребятами и их родителями расскажем сказку..
«СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одну сказку мы прочитаем вместе, с родителями и ребятами, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «не громко».
Далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети).
«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».
«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел – выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому.
«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей будет играть восьмыми, другая часть четвертями, вступать можно поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» или «вместе»)
Ведущий. Ну что вы скажите, Мажор и Минор? Вы провели все испытания и как сними справились наши первоклассники? Не стыдно нам будет перед феей Гармонией? Тогда пригласим ее к нам!
Входит фея Гармония
Г. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор!
Я – фея Гармония. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства.
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты! И нам будет хорошо вместе идти по нашей музыкальной дороге
(песня «Хорошо вместе»)
Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (шуточная)
1. Клянусь, за 7 лет наизусть выучить 7 нот.
2. Клянусь, играть гаммы по 5 раз в день, чтобы пальчики быстро бегали по клавиатуре.
3. Клянусь, готовиться к каждому уроку по 24 часа в сутки.
4. Клянусь, всегда уважать и никогда не забывать своих преподавателей.
5. Клянусь, зубрить сольфеджио до хрипоты.
6. Клянусь, смотреть все музыкальные передачи по каналу «Культура».
7. Клянусь, активно участвовать в жизни школы искусств: петь в хоре на концертах, исполнять концертные пьесы, если даже в зале погаснет свет.
8. Клянусь, любить, уважать и знать классическую музыку. Ведь только благодаря классике, я буду настоящим, грамотным музыкантом.
9. Клянусь! Клянусь! Клянусь!!!
Ой, Мажор и Минор! Я так заслушалась как ребята выполняют задания, что перепутала свиток и взяла какой то другой! Что же делать?
Мажор: Не переживайте, фея Гармония! Сейчас наши первоклассники все исправят!
1-й первоклассник.
1Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!
2.Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
3 первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
4й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
5-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
6-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все.
Клянемся музыку любить!
Ведущий приглашает на сцену директора школы. Вручение Свидетельств о вступлении в ряды Школы искусств.