Детско - родительский образовательный проект "9 мая - День Победы"

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx975.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования город Нягань

Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»

                 

   

                         Детско – родительский образовательный проект

«9 мая – День Победы»

(старшие группы)

                 

                                                                              Подготовила:

       Вилкова Светлана Дмитриевна

       музыкальный руководитель

     

                                                 

                                                                            г. Нягань, 2018

                                                                    Пояснительная записка

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова.

    К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «9 Мая День Победы!».

Название проекта:  Детско - родительский образовательный проект «9 мая - День Победы».

Вид проекта: творческо-информационный.

Срок реализации проекта: с 28 марта по 9 мая (краткосрочный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительных и старших групп.  

Актуальность:  

В свете последних событий в стране и мире стало особенным актуальным патриотическое воспитание дошкольников. Как показывает опыт детям дошкольного возраста трудно понять, что такое война и последствия, к которым она приводит. 

Создание проекта «Чтобы помнили» направлено на воспитание у дошкольников чувство гордости и уважения к подвигу Советского народа, привлечение детей, родителей и педагогов (социума) к участию в мероприятиях по подготовке к празднованию этого знаменательного праздника.

Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.

Задачи проекта:

●Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

●Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции  по теме Великой Отечественной войны.

●Развивать чувство гордости и уважения через восприятие художественной литературы, живописи, музыки; участие в спортивных, музыкальных мероприятиях, экскурсиях, целевых прогулках к памятным местам.

●Воспитывать любовь к Родине.

●Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

●Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

●Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам войнов Великой Отечественной войны.

●Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

●Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

●Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

●Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

●Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

 Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.

Этапы реализации проекта:

1 этап (28.03.2018 – 09.04.2018)

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор музыкального материала, фотографий, презентаций, литературы,

составление сценария на предстоящий праздник.

  1. Привлечение педагогов ДОУ к подготовке к празднику. Знакомство с детским и взрослым музыкальным репертуаром. Назначить точные даты для репетиций.
  2. Подготовка детей к встрече с ветераном.

                                                                                                                                                                 

2 этап (10.04.2018 – 25.04.2018)

  1. Проведение НОД, бесед о Великой Отечественной войне.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Разучивание с детьми музыкального репертуара, стихов, посвященные ВОВ.
  4. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
  5. Разучивание военно – танцевальных композиций.

 3 этап даты (26.04.2018 – 09.05.2018)

  1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).
  2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.
  3. Проведение музыкально – литературного концерта, посвященному «9 мая», выступление детей и педагогов.
  4. Рассказ ветерана о войне.
  5. Поздравления ветеранов.

Предметно-развивающая среда:

  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка         наглядно         –         дидактического         материала на  тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

  • Использование         различных         видов         деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
  • Просвещение родителей;  
  • Организация развивающей среды
  • Специально организованная НОД
  • Посещение памятных мест города.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
  • Называть и показывать на карте города – герои.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

           Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

                           Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

             Сюжетно-ролевые игры

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  1. Организация экскурсии где фотки в саду
  2. Экскурсия в библиотеку.
  3. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов.

Познавательное развитие

          Дидактические игры

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

           Беседы с использованием  иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

- изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению  конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»

 


                                                                           Содержание проекта:

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная   деятельность

Художественно-эстетисеская деятельность

НОД «Защитники Отечества с

Древней Руси до наших дней» Цель: Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

Сюжетно-ролевая игра

« Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Защитники России», аппликация «Рода войск», лепка «Военная техника»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,А. Пахмутова

«Богатырская наша сила», рассматривание картин В. М. Васнецов  Богатыри»

НОД «Детям - о Великой

Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевые игра «Пограничники»,  русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы».

 

Рисование «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк».

Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой  Отечественной войне».

Экскурсия в зал Боевой Славы

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями;

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», русские народные игры « Перетягушки», « Крепость», тренировочные игры: «Парашютисты»,

Конструирование из бумаги «База подводных лодок»,  «Эскадрилья самолетов»

Чтение произведений В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Слушание музыки  М.Магиденко «У

«Капитаны», дидактическая игра « Определи род войск».

кремлевской стены».

НОД «Города- герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

подвижная игра «Переправа через мост»,

дидактическая игра «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю».

Изготовление гербов городов-героев,  рисование «Москва - город герой», «Это наша страна», оформление альбома «Города-герои».

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость.

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинамгероям.  

Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки», дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики».

 

Изготовление

поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», рисование «Подвиг солдата».

Слушание фронтовых  песен, чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир», К.М.Симонов «Товарищ».

НОД «Земляки - фронтовики. Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка»,  игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города».

Изготовление закладок для книг для ветеранов, Аппликация «Мир на  земле», конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты)

Слушание музыки «Вилючинский марш», чтение произведений А. Г.Твардовский

«Рассказ танкиста»,

В.П.Катаев «В разведке»,

 

НОД « Символы Победы - ордена,

Сюжетно - ролевая игра

Лепка «Ордена и медали»,

   Слушание музыки

медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой

Отечественной войны, со знаменем

Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

«Радисты», Дидактическая игра «Ордена войны», Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет

    Аппликация «Знамя    Победы», оформление альбома «Ордена и медали»

А. Аренский «День Победы, чтение произведений П.Лесников

«Наш флажок», А.Игебаев«День Победы»,

А.П.Гайдар «Поход»

 

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.  

Сюжетно - ролевая игра

«Парад войск»,  дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»,

«Что нужно солдату»

Рисование  «Георгиевская ленточка», аппликация «Ордена на георгиевской ленте»

Слушание музыки

 А. Филиппенко «Вечный

огонь»,  чтение произведений А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа  «Повяжи. Если помнишь!»  Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», « Кто больше повяжет ленточек».

    Рисование «Праздничный салют»,  коллективная аппликация «С днем Победы», лепка

 «Пограничник в дозоре».

Слушание песен

Б.Савельев  «Из чего наш мир состоит», Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости,С.П.Алексеев

«Рассказы о А.Суворове»

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы Цель: Подготовить

Сюжетно - ролевая игра « Концерт для ветеранов»,

Рисование «Храбрые защитники», оформление

Чтение стихов А.Игебаев  «День победы»,

детей к празднику « День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

«На учениях»,

дидактические игры «Будем в армии служить», подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге».

альбома со стихами о Великой Отечественной войне, аппликация «Венок славы»

 В. Берестов «Нет, слово «мир» останется едва ли...», Слушание песен

А.Александров

«Священная война.

Взаимодействие с родителями:

 Рассказ дедушки - ветерана ВОВ о войне с фашистами воспитанницы группы.

Участие в выставке в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Участие в  празднике «День Победы!».

Консультация «Как рассказать  детям о войне»


               Приложение.

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход  нод:

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

  • Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
  • Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

  • Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
  • Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
  • О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!  Через века, через года, — О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

Не плачьте!  В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!..Люди, покуда, сердца стучатся,  — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните

 Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

                           НОД «Земляки - фронтовики»

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход нод:

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей,

(сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

  • Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ? (слушаем рассказы детей)
  • А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предложить детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

 

 НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход нод:

Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые  заслуги».(Рассматривают  иллюстрации.)    

                                                                                       

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.

Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход.  

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                               всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

 

Беседа «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных

Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).  

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

 

 

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

 Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол.

Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

Стихи о Великой Отечественной войне.

             ***          

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат.

 

            ***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы.

 

             ***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.

Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.

 

                  ***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

 

                ***

Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее.

 

               ***

Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты - чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.

 

             

  ***

Был великий

День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас!

 

               ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

              ***

В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки.

 

              ***

Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной.

 

                ***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья.

                 ***

Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны.

Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны.

                 ***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем.

 

 

Беседа «Богатыри Земли Русской» 

Цель. Воспитание мужественности у мальчиков. Воспитывать любовь и интерес к истории родного края, его защитникам.

Оборудование. Картины В. Васнецова «Витязь на распутье», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке».

Предварительная работа. Словарная работа: экскурсовод, экскурсанты, богатыри, витязь, застава. Ход  

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в картинную галерею. Тема экскурсии – «Богатыри Земли Русской». У нас, как в настоящем музее будет несколько залов. Экскурсоводом буду я. А вы, экскурсанты, будете помогать. А вот и наш первый зал. Выставлены картины В. Васнецова «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке».

        Тихо звучит музыка, звон колоколов.

Экскурсовод. Богатыри – слово древнее. Что оно обозначает?

Дети. Богатырь – сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою.

Экскурсовод. Как еще называли богатырей?

Дети. Витязь.

Экскурсовод. Посмотрите внимательно на эти картины и скажите, кого из богатырей вы узнали?

Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Экскурсовод. На какой картине они все изображены?

Дети. «Богатыри».

Экскурсовод. Кто написал эту картину?

Дети. Васнецов.

Экскурсовод. Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почувствовали. Богатыри повернули головы. Они предвидят битву. Дети, опишите Илью Муромца, какое у него лицо, каков он сам? Что вы знаете о характере, происхождении? Дети. Илья Муромец – крестьянский сын. Он уже не молодой, добрый, сильный, спокойный, рассудительный, степенный, умный. Он победил Соловья-разбойника, Чудо-Юдо. Служил он не за богатство, не за славу, защищал Землю Русскую, народ.

Экскурсовод. Как имя второго богатыря?

Дети. Добрыня Никитич.

Экскурсовод. О чем говорит это имя?

Дети. Добрыня – добрый, его любил народ.

Экскурсовод. Кто может рассказать об этом богатыре?

Дети. Далеко о Добрыне шла слава: он и статен, и высок, и грамотен, и в бою смел, и на пиру весел. Добрыня и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный и ласковый. Никого он не заругает, никого зря не обидит. Недаром его прозвали Добрыня.

Экскурсовод. В славном городе Ростове рос Алеша, по прозвищу Попович. С малых лет копье держал, из лука стрелял, лошадей укрощал. На заставу взяли его старшие товарищи, чтобы учить его ратной службе, чтобы он стал богатырем. Каким вы видите Алешу Поповича?

Дети. Сильный, красивый, задумчивый, любит играть на гуслях.

Экскурсовод. Как стоят богатыри?

Дети. Рядом, они дружны, плечом к плечу, не оставят беде друг друга. Не пробиться врагу через богатырскую заставу. Народ силен, надежна защита молодецкая.

Экскурсовод. В картине художник воспевал непобедимый русский народ. Васнецов говорил: «Мы не щадили себя, боролись и будем бороться за независимость нашей земли. Русские люди никогда не боятся того, что сулит им будущее. И в наши дни народ славит своих защитников. Слава богатырям Земли Русской!»

 

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ГЕРБ   РОССИИ 

     Прежде чем говорить о гербе нашей страны, необходимо рассказать о том, что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы.

     Понятие Герб происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или другому государству.      Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком рода и его воинских доблестей.      Специальные люди – герольды давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы.

     Например, различали несколько форм щитов – французский (треугольный), итальянский (овальный), испанский (плоский сверху и закругленный снизу), германский (причудливой формы).

     Использовались следующие цвета – красный, зеленый, голубой, черный, пурпурный. На гербах разрешалось изображать фигуры животных. Часто там помещался лев, двуглавый и одноглавый орел, дракон, единорог, медведь.      В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз – краткая надпись. Шло время. Не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита.

     Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите, над орлом – три короны (две маленькие и одна большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

     Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих, как на европейской, так и на азиатской ее частях, а короны над головами орла рассматриваются, как символы союза республик, краев и областей, из которых состоит Российская Федерация.

     Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защитить свою страну от врагов.

 

ГЕРБ (рассказ для детей 6-7 лет) 

        В далекие времена рыцарями называли тяжеловооруженных всадников. Они играли важную роль в жизни общества, защищая города и живущих в них людей от врагов. В бою они закрывали лицо и тело доспехами, и отличить одного рыцаря от другого было очень трудно. Поэтому каждый рыцарь выбирал себе герб – отличительный знак или узор, по которому его узнавали в бою.

        Герб помещался на льняную тунику, надеваемую поверх доспехов, или на щит. Щит состоял из двух элементов: однотонного или орнаментированного поля и фигур с изображением растения, животного или какого-то символа. Поле могло быть золотым, белым или черным, фигурой – зеленый сидящий дракон, лазурная звезда, золотая пчела, дельфин, сова, волк, цветок чертополоха, золотой лилии, розы. Каждый рыцарь выбирал герб, символизирующий те или иные качества: смелость, трудолюбие, отвагу, верность долгу. Этот знак закреплялся за семейством рыцарей и переходил от отца к сыну вместе с семейным девизом. Знатоков гербов называли герольдами.

        Сейчас у каждой страны есть свой герб. У России на гербе изображен золотой двуглавый орел.

 

 Беседа о пограничниках. Чтение стихотворения «Дозор».

Цель. Дать детям представление о пограничных войсках, собаках, которые помогают охранять границу. Воспитывать любовь и гордость за нашу армию, ее защитниках.

Материал. Стихотворение «Дозор», иллюстрации с изображением пограничников. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушки человека и собаки. Ход  

  1. Воспитатель. Очень скоро вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кого мы будем поздравлять в этот день и почему? Правильно, мы будем чествовать всех мужчин, так как они всегда нас защищают. Многие из них служили в армии, некоторые подрастут и тоже пойдут в ряды вооруженных сил. Кто из вас знает, в каких войсках служили ваши папы и дедушки? Какая техника им нужна была для службы?
  2. Рассказы детей о своих близких (3-4). предлагаю вам

послушать историю о солдате-пограничнике.

  1. Чтение стихотворения «Дозор».     Беседа по вопросам: он отличился на границе?
  2. Чтение последних строк стихотворения: 

На родной заставе вьется красный флаг. Перейти границу не посмеет враг.

охраняют смелые, мужественные, выносливые  и крепко любящие свою Родину бойцы и офицеры – пограничники. Что вы знаете о пограничниках? А что хотите узнать?

  1. Составление детьми рассказа. 

вашу собаку взял пограничник с собой на заставу?

     Дети рассказывают по вопросам (3-4).

  1. Лепка пограничника и его верного друга – собаку. 

     В свободное время дети организуют сюжетно-ролевую игру «Пограничники».

 

 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». 

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой отечественной войны. Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам. Развивать память, учить выразительно читать стихотворение.

Ход  

  1. часть. Беседа. 

хранятся в музее? Правильно, каждая вещь, каждый предмет имеет свою историю. Письмо, которое получила мать, расскажет ей о сыне; пилотка с дыркой поведает нам о том, что погиб солдат, и еще много интересных историй могут сообщить нам эти вещи. Многие ветераны хранят предметы, с которыми они прошли войну. Часто садятся старики рассматривать их, слушают военную музыку и вспоминают о прошедших годах.         Прослушивание в записи песни «Дороги» 

уже позади. И все-таки не нужно их забывать. Мы всегда будем помнить о них, чтобы война не пришла к нам снова.

  1. часть. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» 

        Воспитатель читает стихотворение. Беседа по вопросам:

  1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? Что она предложила ему и почему?
  2. Что ответил отец?  Чем дорога эта шинель бывшему солдату?
  3. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели?
  4. Каким был на войне этот солдат? Что дают храбрым солдатам на фронте?

запомнить.

        Воспитатель читает стихотворение 2 раза.

        Чтение стихотворения детьми (2-3 ребенка).

Итог.  очень понравилось, как

выразительно, с чувствами вы читали стихотворение.

 

ВОЙНА ( рассказ для детей 6-7 лет) 

        Войны – страшное бедствие, которое обрушивается на весь мир.   Причины войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других людей.

        Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают города и выгоняют на улицу мирных жителей: женщин, детей, стариков. В холод и дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага. Таких людей называют беженцами. Горят заводы и хлебные поля, закрываются школы и детские сады. Когда война охватывает практически все страны мира и народы, ее называют мировой.

        Последняя Вторая мировая война произошла в середине прошлого, XX века. В России ее называют Великой Отечественной войной, потому что все Отечество тогда было в опасности. Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая – особенный день для жителей России. Ветераны ВОВ – солдаты, которые освободили нашу Родину от захватчиков. Сейчас воиныгерои – пожилые люди, в День Победы оно проходят по улицам нашего города в военной форме, на которую с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют.

        Не только воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где не проходили военные действия) люди делали все, чтобы воинам было, что есть на фронте, из чего стрелять. Труженики тыла изготавливали снаряды, выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал многочисленных беженцев, давал им жилье, работу. В день Победы нужно поздравлять еще и тружеников тыла.

        Мир – большое достояние, которое нужно беречь любой ценой.

 

 Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки» 

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. Закрепить у детей умение различать рода войск. Ход  

I часть. м времени, когда на нашу

страну напали фашисты, и как наши доблестные солдаты каждый день стремились приблизить конец войны. На войне были разные интересные ситуации. Чаще, конечно же, солдаты воевали, ходили в атаку. Но были моменты, когда они отдыхали в минуты затишья. В основном наших солдат хорошо кормили. Вся страна в тылу работала для того, чтобы нашим защитникам на фронте было чуть-чуть легче. В тылу врага не только делали снаряды и военную технику, но и заготавливали продукты, и эшелонами (поездами) доставляли на фронт.

        Были такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только сухари, размоченные в воде.

        Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто оставляли свои вещевые мешки с документами и некоторыми личными предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова найти. Если солдат погибал, то его еда доставались товарищам.

        Сейчас вы услышите рассказ о такой истории.

        Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». 

        Вопросы. 

  1. О ком этот рассказ?
  2. Почему солдаты обрадовались, когда нашли мешок с овсянкой?
  3. Кто не дал им сварить кашу? Как оценили поступок рыжего солдата боец Лукашук?
  4. Что случилось с рядовым Лукашуком? Кто его спас?
  5. Для кого приготовил кашу рыжий солдат? Почему поставил ее в снег?
  6. Почему он был худой? Почему не ел сам кашу?
  7. О чем вы сегодня узнали на занятии? Кто еще помогал на фронте нашим солдатам?

        Чтение детям понравившегося эпизода.

II часть. Дидактическое упражнение «Рода войск» 

их.

        Воспитатель показывает картинки, а дети называют рода войск.

 

Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль»   

Цель. Продолжать знакомить детей с историческими персонажами. Вызвать интерес к великому русскому полководцу А.В. Суворову. Показать, как великий человек относился к солдатам, как мог воспитывать в них храбрость, честность.

Ход  

I часть. Беседа. 

Вспомните, что вы знаете о нем. Как он из слабого мальчика стал таким смелым, сильным, мудрым?

простые люди, но и царь. Человеком он был простым, не гордым. Очень любил своих солдат и часто называл их своими детьми, а те, в свою очередь, уважали его, как родного отца. Всегда интересовался Александр Васильевич, как расположились рядовые солдаты, хорошо ли накормлены, кого надо лечить, а кого и пожурить. Но Суворов был не только умным человеком, но и мудрым. Он мог создать такую ситуацию, при которой простой солдат из труса превращался в храброго и бравого вояку. И сегодня вы послушаете про такую историю.

 Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль». 

Беседа по вопросам: 

  1. Про кого этот рассказ? Что произошло с Кузьмой Шапкиным?
  2. Кто увидел трусость солдата? Что сделал Суворов? Почему он дал ему медаль?
  3. За что получили медали другие солдаты?
  4. Почему солдат не придумал о себе какую-нибудь интересную историю, за которую он мог бы получить эту медаль?
  5. Что сделал потом Кузьма Шапкин? А как ответил ему Суворов?

Почему?

  1. Как Кузьма Шапкин заработал свою медаль?

        Чтение эпизода о том, как солдат сознался в незаслуженно полученной медали. 

 В школе вы узнаете еще много таких же интересных историй, связанных с великим русским полководце Суворовым Александром Васильевичем. Но сегодня я предлагаю вам рассказать дома своим близким об этой истории, которая произошла с солдатом Кузьмой Шапкиным и великим русским полководцем Суворовым А.В.

 

 Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Памятник Советскому солдату» 

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Помочь детям понять, что наша армия защищала не только нашу страну, но и много других стран спасла от фашистов, в том числе и Германию. Солдаты спасали всех детей мира от войны. Воспитывать чувство любви и гордости за нашу армию, нашего солдата.

Ход  

  1. часть. Беседа. 

  Ребята, очень скоро мы будем отмечать праздник Великой Победы.

  1. Кто знает, кого мы победили? Сколько лет шла война?
  2. В каком году она закончилась? Где закончилась война?

 В нашем городе есть площадь Победы.  Вы все были на ней. Что вы видели? Кому поставили этот памятник? Почему грустит женщина? Что за надписи есть на мемориале? Как вы думаете, зачем люди соорудили памятник? Как нужно вести себя возле этого памятника? Что здесь делают люди?  (Возлагают цветы.)

-давно отгремели бои. Но до сих пор люди идут к памятникам,

обелискам, чтобы поклониться, помолчать, вспомнить тех, кто погиб за наше мирное небо над головой.

пришла к нам война. Сегодня я прочитаю вам рассказ об удивительной истории одного солдата и маленькой немецкой девочке.

  1. часть.  Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Памятник Советскому солдату»         Беседа по вопросам: 
  1. О ком этот рассказ?
  2. Где закончилась война?
  3. Что случилось на улице Берлина?
  4. Почему солдат спас немецкую девочку?
  5. Можно ли солдата назвать героем? Почему?
  6. Как отблагодарили наших солдат немецкий народ?

 Да, ребята, наш солдат спас не только эту девочку, но и многих детей мира. За это ему поставили памятники не только в нашей стране, но и во многих городах других стран. В День Победы к ним понесут тысячи людей цветы, будут слезы, будет и радость на глазах. Какое счастье, что на нашей земле мир!

Пусть пулеметы не строчат и пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!

Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Сестра» 

Цель. Продолжать знакомить детей с Великой Отечественной войной. Дать детям представление о том, что на фронте воевали не только мужчины, но и женщины, которые наравне с сильным полом подвергались опасности, но спасли многих солдат от верной гибели. Воспитывать любовь и уважение ко всем ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход  

I часть. Беседа. 

 Дети, сегодня мы продолжаем наш разговор о военных событиях. Как вы думаете, кто ушел на фронт защищать нашу страну от фашистов? Конечно же, это наши мужчины. Но были на войне не только они. Женщины тоже хотели бить врага. Конечно же, они были более слабыми телом, но не духом. Многие из них стали медсестрами. Они с поля боя вытаскивали раненых, спасая их от верной смерти. Можно ли их назвать героями? Почему вы так считаете? Какая опасность им грозила? Правильно, медсестры, как и солдаты, иногда погибали от пуль врага, но они никогда не задумывались о том, что с ними может случиться. В голове у них была только одна мысль: «Спасти солдата».

Дети рассматривают картинку, на которой изображена медсестра, перевязывающая раннего бойца.  такую историю я хочу вам сейчас рассказать. II часть.         Воспитатель читает рассказ Л. А. Кассиля «Сестра»         Беседа по вопросам: 

  1. О ком этот рассказ?
  2. Что случилось с бойцом Иваном Котловым?
  3. Кто не дал ему умереть? Какая была медсестра? Что она сделала?
  4. Как она успокоила раненого?
  5. Куда Надя оттащила солдата?
  6. Почему автор ее называет сильной? Чтение понравившегося отрывка. 

многих эпизодах войны мы будем с вами говорить. И каждый из них расскажет нам о подвиде простого солдата, который очень любит свою родную землю, близких.

 

 Чтение рассказа Л.А. Кассиля «Твои защитники» 

Цель. Дать         детям         представление         о         нашей         армии         в         годы         Великой Отечественной войны и в наше время. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу армию.

Ход  

I часть. Беседа. 

  Дорогие ребята, очень скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества?  Почему надо защищать нашу страну? Кто должен защищать нашу Родину?

 Правильно, ребята. Чтобы мы мирно жили – мир нужно защищать. Иногда приходится это делать с оружием в руках. Только самые сильные, смелые, ловкие могут пойти в нашу армию. Но наша страна очень большая, поэтому и армия должна быть могущественная. В нашей армии есть много родов войск. Кто может их назвать?

 Верно, это летчик, моряки, пехотинцы, артиллеристы, десантники, танкисты. А в этом году мы стали отмечать праздник еще одного рода войск - космические войска. В них берут не только сильных, смелых, ловких и быстрых, но и умных.

страну от врагов, которые хотели, чтобы мы не были свободными, чтобы мы работали на других людей, а сами стали бы голодать. Это случилось очень много лет тому назад. На нас напали немецкие фашисты. Сейчас я причитаю вам рассказ об этом, а вы мне расскажите, что вы запомнили, какие чувства он у вас вызвал.

        Воспитатель читает рассказ Л.А. Кассиля «Твои защитники»         Беседа по вопросам: 

  1. О ком этот рассказ?
  2. Что делают пограничники?
  3. Кто учит молодых солдат?
  4. Что есть у всех солдат на шапках?
  5. Кто напал на нашу страну? Как долго шла война?  Кто победил?
  6. Зачем стоят на страже наши солдаты? 7. Почему надо быть сильным, смелым, умелым? ите быть? Почему? Что для

этого нужно делать?  

II часть.  Картинная галерея «Годы войны. Мирные будни наших солдат» 

 А теперь я предлагаю вам отправиться в галерею, где картины помогут вам лучше узнать то время, когда была война, и настоящее. Что делают наши солдаты сейчас. Вы можете задавать вопросы, а я на них отвечу.

        Воспитатель проводит экскурсию сначала возле одного мольберта, а затем ведет к другому. Дети спрашивают, а воспитатель отвечает.

 Что вы узнали новое на занятии? Кто хочет стать в будущем солдатом? Молодцы! У нас растет достойная смена. Никто нам не страшен. Мы сильная страна!

 

 Чтение рассказа С.П. Алексеева «Всюду известны» 

        Цель. Познакомить         детей с         известным         полководцем         нашей истории

Суворове. Показать детям, как из маленького слабого мальчика получился великий русский полководец, почему им гордится наша страна. Воспитывать интерес к нашей истории и защитникам нашего Отечества.

Ход  

I часть. Беседа. 

Пушкин? Гагарин? Васнецов? Чайковский? Молодцы. А были еще такие люди, которые в трудные военные годы защищали нашу страну от врагов. Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Может, кто-нибудь знает, кто это? Это знаменитый русский полководец. Под его руководством русская армия одержала немало побед. О многих из них вы узнаете в школе. Но вот, как он с детства хотел стать военным, мы поговорим сегодня.

        Воспитатель выставляет портрет А.В. Суворова. Дети рассматривают его и делятся своими впечатлениями. вы его себе представляете и почему? Как он мог, по вашему мнению, побеждать врага, если он был не очень большого размера человеком? Многие художественные произведения учат нас тому, что главное не сила, а – смекалка. Так вот этот человек был очень умным. Он мог придумать такие интересные способы борьбы, которые приводили нашу армию к победе. Однажды он переправил целую армию через горы Альпы и наши войска ударили по врагу с тыла, значит, напали сзади внезапно. Победили мы. еловек? Как же он смог добиться таких

успехов? Об этом вы сможете узнать сейчас, когда послушаете рассказ С.П.

Алексеева «Всюду известны».

        Чтение рассказа С.П. Алексеева  «Всюду известны». 

        Беседа по вопросам: 

  1. Про кого этот рассказ?
  2. Кем хотел быть Суворов с детства?
  3. Что ему сказал отец?
  4. Чем он стал заниматься, чтобы сбылась его мечта?
  5. На кого он стал учиться?
  6. Кем он был, когда начал службу в армии? Кем был в конце службы?
  7. Сколько сражений выиграл Суворов и сколько проиграл?
  8. Понравился вам Суворов и, если да, то чем?

Повторное чтение рассказа о Суворове. м полководцем Александром Васильевичем Суворовым. В следующий раз мы поговорим о том, какой он был человек, как он любил своих солдат и называл их своими детьми.

 

 

 

 Беседа «Ленинград – город-герой». Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представление о понятии «Город-герой». Объяснить, за что городам присваивали такой статус. Рассказать детям о городе-герое Ленинграде, его трудностях во время блокады, о значении Ладожского озера для жителей Ленинграда. Воспитывать у детей чувство сострадания жителям этого славного города.

Ход  

I часть. Беседа «Ленинград – город-герой». 

Но еще труднее было тем городам, в которых велись очень жестокие бои. Таким городам был присвоен статус «город-герой». Ими стали города Киев, Волгоград, Брест, Курск и другие. Сегодня мы поговорим о городе-герое Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.

        Случилось так, что в годы войны этот город был окружен со всех сторон вражескими войсками. Только со стороны Ладожского озера можно было добраться до него. Много дней и ночей люди выносили все тяготы этой жизни: в городе оставалось все меньше и меньше еды. Многие умирали от голода и холода. В ту зиму стояли очень сильные морозы. Хлеба было так мало, что его стали готовить из шелухи от зерна. Вот такой кусочек хлеба в день (воспитатель показывает небольшой кусочек ржаного хлеба) давали работающим людям, а детям и старикам еще меньше. Больше в этот день люди ничего не ели.

        Когда наступили морозы, Ладожское озеро стало замерзать. Сначала появилась небольшая корочка льда, затем она становилась толще. По нему пытались проехать легкие машины. Некоторые из них ушли под лед. Но всетаки, когда лед стал еще крепче, в машины привезли в город несколько мешков муки. Какое это было счастье для жителей города. Ведь они могли скоро умереть. Но эта дорога через ладожское озеро спасла им жизнь. Поэтому ее стали называть «дорогой жизни». В город везли продовольствие оружие для наших войск, а обратно вывозили маленьких детей, потому что им было труднее всего.

        Но город не сдался врагу! Он выстоял! Многим людям спасла жизнь эта дорога через Ладожское озеро. А сейчас послушайте рассказ об этом славном городе Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.

II часть.  Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».         Беседа по вопросам. 

  1. О чем этот рассказ? С какими трудностями столкнулись жители города Ленинграда?
  2. Как начинали перевоз продуктов по Ладожскому озеру? Почему нельзя было брать много мешков с зерном?
  3. Как можно назвать шоферов этих машин и почему?
  4. Кого увозили обратно из города?
  5. Почему дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни»?
  6. Какой эпизод вам больше всего понравился? Хотите его еще раз послушать?

Повторное чтение понравившегося эпизода. города Ленинграда. Так почему же он стал городом-героем? Правильно, жители его мужественно выстояли, не сдались врагу, старались выжить и боролись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


Работы детей

 

                 

 

                                   Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.