«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В процессе всестороннего развития личности музыке принадлежит ответственная роль, хотя основой всестороннего развития личности является сама жизнь, в которой главную роль играет целеустремленный творческий труд. Но жизнь без музыки не формирует и не воспитывает человека целостно, всесторонне и гармонично развитого.
Современная музыкальная педагогика уделяет вопросам эстетического воспитания большое внимание. Она ставит задачу развития в человеке богатства творческих сил и художественных способностей. Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем без исключения людям, так как она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.
Проблема творческого развития ребенка всегда оставалась одной из фундаментальных проблем на всем протяжении развития школы. Особая роль в этом сложном процессе отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание является средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры чувств и, что особенно важно, нравственности подрастающего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 2.96 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой . 2.Активизация поисково - познавательной деятельности . 3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции. 4.Овладение языком музыкального искусства с помощью музыкально – теоретических знаний и навыков, а также постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебными предметами. 5.Приобщение учащихся к музыке с помощью проблемно-творческих заданий, исследовательских проектов, сбора нужной информации о проблеме, стоящей пред учащимся. 6. Формирование потребности у учащихся в общении с музыкой. 7. Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой.
ЦЕЛЬ Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки через разные виды деятельности, с целью воспитания художественно развитой творческой личности
ЗАДАЧИ активизировать познавательный интерес учащихся к урокам музыки через творческие задания; создать условия для личностного роста учащихся, для воспитания творческой личности; укреплять в сознании детей связь музыки с жизнью, с гуманитарными и точными науками.
МЕТОДЫ Методы стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности: Познавательные игры, создание ситуации успеха, дискуссии, поощрения и порицания, соучастия, импровизации, мозговой штурм, ролевая игра . Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, моделирования художественно- творческого процесса, сочинение-сочинённого, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, содержательного анализа музыкального произведения, наглядные, словесные, практические. Методы контроля и самоконтроля: тестирование , деловая игра, собеседование, викторина, самопроверка .
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ
РОЛЕВАЯ ИГРА «ДИРИЖЁРЫ» Ребёнок должен выполнить следующие действия: Собрать внимание хора. Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги поставить вместе, руки положить ровно на парту и т.д.) Дать точное вступление в начале дирижирования. Махи руками должны соответствовать характеру песни, её темпу и динамике. Закончить дирижирование в соответствии с завершением песни, “снять” хор очень точно.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Школьники воплощают музыкальные образы в художественные . Часто это домашние задания. Важно сформировать у них серьезное отношение к их выполнению, т.к . в процессе воплощения музыкальных произведений художественными образами происходит развитие ассоциативно- образного мышления.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ » Дается задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”); в) сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал много сюит, состоящих из старинных танцев).
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД В старших классах можно использовать этот прием следующим образом: после прослушивания и анализа музыкального произведения ученики должны по цепочке, не повторяя друг друга, назвать ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже названным словам.
Музыкальные инструменты
Народные инструменты
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Домашнее задание может принимать форму творческого задания. Предлагаю использовать следующие его формы: взаимный опрос; творческие домашние задания: составление ребусов; сканвордов ; кроссвордов ; музыкальных сказок; мини-сочинений .
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!» Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством . Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание». Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства . Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ