Проект "Веснушки" для обучающихся младших классов музыкальных отделений
Огромный педагогический опыт, постоянный поиск новых форм и методов работы подталкивает преподавателей нашей школы на создание творческих проектов, которые развиваются и успешно реализуются. Один из них - проект конкурс «Веснушки», был задуман в нашей школе в 2011 году и работает уже 6 лет. Разработан он для обучающихся младших классов музыкальных отделений. Проект направлен на выявление талантливых детей, возможность проявить себя, а также получить незабываемый опыт конкурсного выступления, необходимый для дальнейшего совершенствования. Возможность участия в проекте, является сильнейшим стимулом для упорной работы как обучающихся, так и преподавателей школы.
В этом году, возникла идея, пригласить для участия в проекте «Веснушки» обучающихся и преподавателей Приозерской детской художественной школы - охватить два направления современного искусства: инструментальное исполнительство и изобразительное искусство.
Этот проект позволяет сохранить добрые традиции музыкального исполнительства и позволяет расширить музыкальный и художественный кругозор всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesnushki.docx | 36.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образование
«Приозерская детская школа искусств»
ПРОЕКТ
ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА
«ВЕСНУШКИ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ
Автор проекта:
Директор МУ ДО «Приозерская ДШИ»
Маршакова Наталья Евгеньевна
г. ПРИОЗЕРСК 2016г.
Паспорт проекта
1. | Название проекта | Школьный конкурс «Веснушки» для обучающихся младших классов музыкальных отделений |
2. | Автор проекта | Преподаватель по классу фортепиано МУ ДО «Приозерская ДШИ» Маршакова Наталья Евгеньевна |
3. | Консультанты проекта | Преподаватели фортепианного и народного отделений МУ ДО «Приозерская ДШИ»; Директор МУ ДО «Приозерская ДХШ» Лаврентьева Тамара Васильевна |
4. | Тип проекта | Творческий, познавательный, развивающий |
5. | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Специальность и чтение с листа (Фортепиано) Специальность (Аккордеон, баян, гитара) |
6. | Предполагаемый продукт проекта | Продуктом проекта должен стать конкурс отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. |
7. | Классификация проекта | Долгосрочный |
8. | Место реализации проекта | Ленинградская область, г.Приозерск, ул. Портовая, д.1 а, МУ ДО « Приозерская ДШИ» |
9. | Срок, этапы реализации проекта | 8 месяцев |
10. | Участники | Обучающиеся I-III кл. Приозерской детской школы исскуств и Приозерской детской художественной школы, преподаватели, родители |
11. | Характер контакта | Внутришкольный |
12 | Материально-техническое обеспечение: | - музыкальные инструменты; - нотный материал; - подарки, дипломы и наградные статуэтки победителям, грамоты участникам; - мольберт; - афиши и приглашения на конкурс для зрителей; - аудио-видео техника. |
13 | Используемые медиаресурсы | Текстовый редактор LibreOffice Writer, ресурсы сети Интернет, программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint |
14 | Дата и время проведения | 23.04.2016г., 13.00ч. |
Аннотация.
Огромный педагогический опыт, постоянный поиск новых форм и методов работы подталкивает преподавателей нашей школы на создание творческих проектов, которые развиваются и успешно реализуются. Один из них - проект конкурс «Веснушки», был задуман в нашей школе в 2011 году и работает уже 6 лет. Разработан он для обучающихся младших классов музыкальных отделений. Проект направлен на выявление талантливых детей, возможность проявить себя, а также получить незабываемый опыт конкурсного выступления, необходимый для дальнейшего совершенствования. Возможность участия в проекте, является сильнейшим стимулом для упорной работы как обучающихся, так и преподавателей школы.
В этом году, возникла идея, пригласить для участия в проекте «Веснушки» обучающихся и преподавателей Приозерской детской художественной школы - охватить два направления современного искусства: инструментальное исполнительство и изобразительное искусство.
Этот проект позволяет сохранить добрые традиции музыкального исполнительства и позволяет расширить музыкальный и художественный кругозор всех участников.
Актуальность проекта
Творческо-исполнительская деятельность, является важной частью процесса обучения в ДШИ. Именно исполнительский конкурс является одной из значимых форм, способствующих творческому развитию и социализации личности.
Актуальность проекта «Веснушки», определяется активным распространением конкурсной практики, сохранение уникального опыта по воспитанию юных талантов. В проекте задействованы все участники образовательного процесса: обучающиеся, преподаватели ДШИ и ДХШ, родители.
Сегодня в школу искусств поступают дети самого различного уровня одаренности и подготовки. Но не все обладают яркими данными и сценической выдержкой, имеют яркую творческую индивидуальность, но обладают трудолюбием и желанием выступать перед публикой.
Как раз таких детей можно стимулировать участием в школьном конкурсе «Веснушки», который имеет своей целью привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными данными и способностями. Участники должны ощутить атмосферу праздника музыки и живописи.
Цели проекта:
- привлечение обучающихся к активной конкурсной деятельности;
- выявить способных и талантливых детей;
- повысить качественный уровень профессионального мастерства обучающегося и
преподавателя;
- приобщение детей к музыкальному и художественному искусству.
Задачи:
- выявление и поддержка начинающих юных музыкантов, развитие их творческих
способностей;
- повышение уровня исполнительского мастерства и технического продвижения;
- привитие вкуса к публичным выступлениям;
- создание дополнительного стимула для занятий детей с обычными
музыкальными способностями в ДШИ;
- сохранение и развитие традиций инструментального исполнительства на
фортепиано и народных инструментах;
- популяризация произведений классического искусства через синтез музыки и
живописи;
- формирование у детей высокой нравственной и духовной культуры;
- обмен творческим опытом, укрепление сотрудничества и налаживание творческих
контактов с обучающимися и преподавателями художественной школы;
- активное вовлечение детей и родителей в конкурсную деятельность для наиболее
полной реализации индивидуальных способностей ребенка.
Педагогические задачи:
- Изучить методическую литературу по затронутым проблемам.
- Рассмотреть задачи, функции, и виды конкурса в ДШИ.
- Изучить технологии подготовки к публичному выступлению.
- Привлекать к участию обучающихся, не имеющих высокого уровня исполнительских возможностей, но способных реализовать свои творческие способности
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений различных направлений и стилей.
- Совершенствовать исполнительский уровень обучающихся за счет включения в программу произведений повышенного уровня сложности.
- Способствовать сохранению традиций исполнительства, их поддержке и развитию в среде обучающихся.
- Научить обучающихся проявлять исполнительские качества, необходимые для конкурсной деятельности.
- Прививать навыки культуры поведения на сцене обучающихся и представления результатов своей деятельности.
Развивающие задачи:
- Повысить исполнительский уровень обучающихся путем участия в конкурсах исполнительского мастерства.
- Формировать личностные качества: воля, целеустремленность, трудолюбие, необходимые для успешного участия в конкурсе.
- Повышать мотивацию к обучению через вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.
Воспитательные задачи:
- Стимулировать интерес обучающихся к занятиям.
- Воспитывать сценическую выдержку и культуру поведения в условиях публичного выступления.
- Воспитывать инициативность и творческую активность в процессе подготовки к конкурсным выступлениям.
- Привлекать и активизировать работу с родителями в тесном сотрудничестве с педагогами по обучению детей в ДШИ.
Этапы работы над проектом
Вся работа над проектом «Веснушки», была разбита на этапы и утверждены задачи на каждый этап.
Организационно-подготовительный этап (01.10.2015г. – 2016г.)
- обсудить идеи, цели и задачи реализации проекта;
- изучить методическую и нотную литературу;
- распределение обязанностей по преподавателям в проведении конкурса;
- сбор информации об участниках конкурса и подбор программы, соответствующей
уровню одаренности;
- консультация и обсуждение организационных вопросов с директором Приозерской
детской художественной школой Лаврентьевой Т.В.;
- разработка положения и определение даты проведения конкурса;
- разработка и написание сценария ведущей конкурса;
- организация работы жюри;
- составление графика репетиционного времени к конкурсным прослушиваниям;
- обсуждение и утверждение программы концерта (во время обсуждения жюри);
- подача заявок для участия в конкурсе; (c 01 февраля 2016 г. по 15 апреля 2016 г.)
- обыгрывание конкурсных программ обучающихся на классных родительских
собраниях по классам преподавателей;
- беседы с родителями по поддержке участия в конкурсе своих детей и определение
целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (выбор костюма
для выступления на конкурсе);
- распространение подготовленных приглашений и афиш;
- приобретение призовых статуэток, дипломов, грамот, шоколадных призов для
конкурсантов и благодарственных писем для преподавателей;
- провести беседы с родителями о помощи в организации оформления концертного
зала;
- звуковое и световое оформление концертного зала.
2. Основной этап (практическая реализация) (23.04.2016г.)
Реализация проекта: проведение конкурса.
Проведение концерта во время обсуждения жюри.
3. Заключительный этап (25-27 апреля 2016г.)
Этап подведения итогов и анализа результатов.
Презентация проекта.
Опубликование статьи об участниках конкурса и их результатах в СМИ.
Заключение
Конкурсная деятельность обучающихся музыкальных отделений Приозерской ДШИ, развивается год от года и расширяет свои границы. Проект «Веснушки» в полной мере соответствует целям и решает поставленные задачи. Объектом проекта стали музыкальное и художественное творчество и развитие творческих способностей обучающихся.
Исполнительская конкурсная деятельность, является мощным стимулом для развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Возрос исполнительский уровень участников проекта, который подтверждается высокой оценкой жюри и заслуженными наградами. Почувствовав вкус победы, участники конкурса получают мотивацию к достижению цели и успеха, а это - первая ступенька в мир профессионального искусства.
Реализация проекта способствовала творческому сближению обучающихся, преподавателей ДШИ и ДХШ, родителей.
Конкурсная деятельность способствует комплексному развитию музыкальных способностей и творческого потенциала каждого обучающегося: повысился профессиональный исполнительский уровень обучающихся, увеличилось число детей, активно занимающихся художественной, творческой и исполнительской деятельностью.
Проект «Веснушки» ориентирован на достижение целей обучающихся, формирует опыт деятельности и большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен и уникален.
Дополнительные материалы представлены на флэшке в папке №
Список литературы
- Концепция развития Детских школ искусств Российской Федерации от 17.12.2012 г.
- Малыхина Л.Б. «Технология проектной деятельности в ДШИ»
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, изд.3 – М.: Музыка, 1978.
- Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. - Л.: Советский композитор, 1981.
- Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). - М.: Методкабинет, 1991.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1987. - 240 с.
- Психология одарённости детей и подростков/ред. Н. С. Лейтес. - М.: Издательский дом «Академия», 1996.
- Савенков А. Путь к одарённости. - Спб.: Питер, 2004.
- Теплов Б. Психология музыкальных способностей. - М.-Л., 1947.
- Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. - М.: Музыка, 1968.
- Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. - М.: Музыка, 1984.
- Штепан П. Дети и исполнительские конкурсы/в кн. Достал Я. Ребенок за роялем. – М.: Музыка, 1981