Проект "Веснушки" для обучающихся младших классов музыкальных отделений

Маршакова Наталья Евгеньевна

 Огромный педагогический опыт, постоянный поиск новых форм и методов работы подталкивает преподавателей нашей школы на создание творческих проектов, которые развиваются и успешно реализуются. Один из них - проект конкурс «Веснушки», был задуман в нашей школе в 2011 году и работает уже 6 лет.  Разработан он для обучающихся младших классов музыкальных отделений. Проект направлен на выявление талантливых детей, возможность проявить себя, а также получить незабываемый опыт конкурсного выступления, необходимый для дальнейшего совершенствования.  Возможность участия в проекте, является сильнейшим стимулом для упорной работы как обучающихся, так и преподавателей школы.

В этом году,  возникла идея, пригласить для участия в проекте «Веснушки» обучающихся и преподавателей Приозерской детской художественной школы -  охватить два направления современного искусства: инструментальное исполнительство и изобразительное искусство.

Этот проект позволяет сохранить добрые традиции музыкального исполнительства и позволяет расширить музыкальный и художественный кругозор всех участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesnushki.docx36.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образование

«Приозерская детская школа искусств»

ПРОЕКТ

ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА

«ВЕСНУШКИ» 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

         

                                         

                                         Автор проекта:  

                 

                                                                                                      Директор МУ ДО «Приозерская ДШИ»

                                                                                                              Маршакова Наталья Евгеньевна

                                                                                                                                                       

                                                                                                             

г. ПРИОЗЕРСК  2016г.

Паспорт проекта

1.

Название проекта

Школьный конкурс «Веснушки» для обучающихся младших классов музыкальных отделений

2.

Автор проекта

Преподаватель по классу фортепиано МУ ДО «Приозерская ДШИ»  

Маршакова Наталья Евгеньевна                                                                                                  

3.

Консультанты проекта

Преподаватели фортепианного и народного отделений МУ ДО «Приозерская ДШИ»;

Директор  МУ ДО «Приозерская ДХШ» Лаврентьева Тамара Васильевна

4.

Тип проекта

Творческий,  познавательный, развивающий

5.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Специальность и чтение с листа (Фортепиано)

Специальность (Аккордеон, баян, гитара)

6.

Предполагаемый продукт проекта

Продуктом проекта должен стать конкурс отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

7.

Классификация проекта

Долгосрочный

8.

Место реализации проекта

Ленинградская область, г.Приозерск, ул. Портовая, д.1 а, МУ ДО « Приозерская ДШИ»  

9.

Срок, этапы реализации проекта

8 месяцев

10.

Участники

Обучающиеся I-III кл. Приозерской детской школы исскуств и  Приозерской детской художественной школы, преподаватели, родители

11.

Характер контакта

Внутришкольный

12

Материально-техническое обеспечение:

  - музыкальные инструменты;

 - нотный материал;

 - подарки,  дипломы и наградные статуэтки победителям,                      

   грамоты участникам;

 - мольберт;

- афиши и приглашения на конкурс для зрителей;

 - аудио-видео техника.

13

Используемые медиаресурсы

Текстовый редактор LibreOffice Writer, ресурсы сети Интернет, программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint

14

Дата и время проведения

23.04.2016г., 13.00ч.

Аннотация.

 Огромный педагогический опыт, постоянный поиск новых форм и методов работы подталкивает преподавателей нашей школы на создание творческих проектов, которые развиваются и успешно реализуются. Один из них - проект конкурс «Веснушки», был задуман в нашей школе в 2011 году и работает уже 6 лет.  Разработан он для обучающихся младших классов музыкальных отделений. Проект направлен на выявление талантливых детей, возможность проявить себя, а также получить незабываемый опыт конкурсного выступления, необходимый для дальнейшего совершенствования.  Возможность участия в проекте, является сильнейшим стимулом для упорной работы как обучающихся, так и преподавателей школы.

В этом году,  возникла идея, пригласить для участия в проекте «Веснушки» обучающихся и преподавателей Приозерской детской художественной школы -  охватить два направления современного искусства: инструментальное исполнительство и изобразительное искусство.

Этот проект позволяет сохранить добрые традиции музыкального исполнительства и позволяет расширить музыкальный и художественный кругозор всех участников.

Актуальность проекта

Творческо-исполнительская деятельность, является важной частью процесса обучения в ДШИ. Именно исполнительский конкурс является одной из значимых форм, способствующих творческому развитию и социализации личности.

Актуальность проекта «Веснушки», определяется активным распространением конкурсной практики, сохранение уникального опыта по воспитанию юных талантов. В проекте задействованы все участники образовательного процесса: обучающиеся, преподаватели ДШИ и ДХШ,  родители.

Сегодня в школу искусств поступают дети самого различного уровня одаренности и подготовки. Но не все обладают яркими данными и сценической выдержкой, имеют яркую творческую индивидуальность, но обладают трудолюбием и желанием выступать перед публикой.

Как раз таких детей можно стимулировать участием в школьном конкурсе «Веснушки», который имеет своей целью привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными данными и способностями. Участники должны ощутить атмосферу праздника музыки и живописи.

 

Цели проекта:

- привлечение обучающихся к активной конкурсной  деятельности;

- выявить способных и талантливых детей;

- повысить качественный уровень профессионального  мастерства обучающегося и

  преподавателя;

- приобщение детей к музыкальному и художественному искусству.

Задачи: 

- выявление и поддержка начинающих юных музыкантов, развитие их творческих  

   способностей;

- повышение уровня исполнительского мастерства и технического продвижения;

- привитие вкуса к публичным выступлениям;

- создание дополнительного стимула для занятий детей с обычными    

  музыкальными способностями в ДШИ;

- сохранение и развитие традиций инструментального исполнительства на  

 фортепиано и  народных инструментах;

- популяризация произведений классического искусства через синтез музыки и    

  живописи;

- формирование у детей высокой нравственной и духовной культуры;

- обмен творческим опытом, укрепление сотрудничества и налаживание творческих  

  контактов с обучающимися и  преподавателями художественной школы;

- активное вовлечение детей и родителей в  конкурсную деятельность для наиболее  

  полной реализации  индивидуальных способностей ребенка.

Педагогические задачи:

  1. Изучить методическую литературу по затронутым проблемам.
  2. Рассмотреть задачи, функции, и виды конкурса в ДШИ.
  3. Изучить технологии подготовки к публичному выступлению.
  4. Привлекать к участию обучающихся, не имеющих высокого уровня исполнительских возможностей, но способных реализовать свои творческие способности

Образовательные задачи:

  1. Расширять кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений различных направлений и стилей.
  2. Совершенствовать исполнительский уровень обучающихся за счет включения в программу произведений повышенного уровня сложности.
  3. Способствовать сохранению традиций исполнительства, их поддержке и развитию в среде обучающихся.
  4. Научить обучающихся проявлять исполнительские качества, необходимые для конкурсной деятельности.
  5. Прививать навыки культуры поведения на сцене обучающихся и представления результатов своей деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Повысить исполнительский уровень обучающихся путем участия в конкурсах исполнительского мастерства.
  2. Формировать личностные качества: воля, целеустремленность, трудолюбие, необходимые для успешного участия в конкурсе.
  3. Повышать мотивацию к обучению через вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать интерес обучающихся к занятиям.
  2. Воспитывать сценическую выдержку и культуру поведения в условиях публичного выступления.
  3. Воспитывать инициативность и творческую активность в процессе подготовки к конкурсным выступлениям.
  4. Привлекать и активизировать работу с родителями в тесном сотрудничестве с педагогами по обучению детей в ДШИ.

Этапы работы над проектом

Вся работа над проектом «Веснушки», была разбита на этапы и утверждены задачи на каждый этап.

Организационно-подготовительный этап (01.10.2015г. – 2016г.)

- обсудить идеи, цели и задачи реализации проекта;

- изучить методическую и нотную литературу;

- распределение обязанностей по преподавателям в проведении конкурса;

- сбор информации об участниках конкурса и подбор программы,  соответствующей  

  уровню одаренности;

- консультация и обсуждение организационных вопросов с директором Приозерской

  детской художественной школой Лаврентьевой Т.В.;

- разработка положения и определение даты проведения конкурса;

- разработка и написание сценария ведущей конкурса;

- организация работы жюри;

- составление графика репетиционного времени к конкурсным прослушиваниям;

- обсуждение и утверждение программы концерта (во время обсуждения жюри);

- подача заявок для участия в конкурсе; (c  01 февраля 2016 г. по 15 апреля 2016 г.)

- обыгрывание конкурсных программ обучающихся на классных родительских  

  собраниях по классам преподавателей;

- беседы с родителями по поддержке участия в конкурсе своих детей и определение

  целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (выбор костюма

  для выступления на конкурсе);

- распространение подготовленных приглашений и афиш;

- приобретение призовых статуэток,  дипломов, грамот, шоколадных призов для  

  конкурсантов и благодарственных писем для преподавателей;

- провести беседы с родителями о помощи в организации оформления концертного

   зала;  

- звуковое и световое оформление концертного зала.

2. Основной этап (практическая реализация) (23.04.2016г.)

Реализация проекта: проведение конкурса.

Проведение концерта во время обсуждения жюри.

3. Заключительный этап (25-27 апреля 2016г.)

Этап подведения итогов и анализа результатов.

Презентация проекта.

Опубликование статьи об участниках конкурса и их результатах в СМИ.

Заключение

Конкурсная деятельность обучающихся музыкальных отделений Приозерской ДШИ, развивается год от года и расширяет свои границы. Проект «Веснушки» в полной мере соответствует целям и решает поставленные задачи. Объектом проекта стали музыкальное и художественное творчество и развитие творческих способностей обучающихся.

Исполнительская конкурсная деятельность, является мощным стимулом для развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Возрос исполнительский уровень участников проекта, который подтверждается высокой оценкой жюри и заслуженными наградами. Почувствовав вкус победы, участники конкурса получают мотивацию к достижению цели и успеха, а это - первая ступенька в мир профессионального искусства.

Реализация проекта способствовала творческому сближению обучающихся, преподавателей ДШИ и ДХШ, родителей.

Конкурсная деятельность способствует комплексному развитию музыкальных способностей и творческого потенциала каждого обучающегося: повысился профессиональный исполнительский уровень обучающихся, увеличилось число детей, активно занимающихся художественной, творческой и исполнительской деятельностью.

Проект «Веснушки» ориентирован на достижение целей обучающихся, формирует опыт деятельности и большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен и уникален.

Дополнительные материалы представлены на флэшке в папке №

Список литературы

  1. Концепция развития Детских школ искусств Российской Федерации  от 17.12.2012 г.
  2. Малыхина Л.Б. «Технология проектной деятельности в ДШИ»
  3. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, изд.3 – М.: Музыка, 1978.
  4. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. - Л.: Советский композитор, 1981.
  5. Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). - М.: Методкабинет, 1991.
  6. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1987. - 240 с.
  7. Психология одарённости детей и подростков/ред. Н. С. Лейтес. - М.: Издательский дом «Академия», 1996.
  8. Савенков А. Путь к одарённости. - Спб.: Питер, 2004.
  9. Теплов Б. Психология музыкальных способностей. - М.-Л., 1947.
  10. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. - М.: Музыка, 1968.  
  11. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. - М.: Музыка, 1984.
  12.  Штепан П. Дети и исполнительские конкурсы/в кн. Достал Я. Ребенок за роялем. – М.: Музыка, 1981