Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Раннее эстетическое развитие» для детей 5-6 лет
В презентации показано содержание дополнительной общеразвивающей программы для дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.pptx | 2.71 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН III. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБЫХ ПРЕДМЕТОВ V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на комплексное художественно- эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей, выявление и развитие способностей обучающихся в области различных видов искусств, а также – на укрепление физического здоровья детей.
Цель программы: Формирование общей культуры личности ребёнка Укрепление физического здоровья Интеллектуальное развитие Развитие творческих способностей Развитие нравственных и эстетических навыков
Задачи программы: 1) формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей; 2) формирование и развитие представлений об окружающем мире, человеке, природе; 3) формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, театре, хореографии; 4) выявление и развитие творческих способностей детей; 5) создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность; 6) развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления; 7) развитие социально-коммуникативных навыков детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы «Раннее эстетическое развитие» Учебный предмет «Ритмика» Учебный предмет «Хор» Учебный предмет «Развитие музыкальных способностей»
Учебный предмет «Развитие музыкальных способностей» элементарное музицирование – коллективное музицирование на фортепиано, металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах
слушание музыки: шедевры классической, народной, эстрадно-джазовой музыки в исполнении фортепиано, народных, струнных, духовых и ударных инструментов.
пение: детские песни российских и зарубежных композиторов, народные песни, песни с движением.
музыкально-ритмические игры «Весёлые цыплята»
Ритмическая игра «Паровозик ритма»
Игра «Поющие шарики» (на развитие навыка голосоведения звуковысотного слуха)
Игра «Чья рыбка плывёт»
«Посчитаем долгие и короткие звуки»
Игра «Линейка настроения»
Игра «Цветная музыка» (на определение музыкального характера)
Игра «Весёлый клоун» (на определение высоких и низких звуков)
Игра «Найди ноту»
Изучаем длительности нот
подготовка номеров к праздникам
Учебный предмет «Хор» -логопедическая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - игровая распевка ; игры-звукоподражания; - пение: детские песни русских и зарубежных композиторов, народные песни с сопровождением;
- пение с движением – игровые, хороводные песни. - музыкально-ритмические игры. - подготовка номеров к праздникам.
Учебный предмет «Ритмика» - игровая гимнастическая разминка; - игровые двигательные упражнения под музыку; - пластические импровизации; - подготовка музыкально-ритмических номеров к праздникам.
Условия для реализации программы «Раннее эстетическое развитие» Кабинет для музыкальных и хоровых занятий фортепиано детские шумовые и ударные инструменты наглядные пособия аудиоаппаратура Зал для занятий ритмикой Концертный зал на 120 мест площадью 150 кв.м Методическое сопровождение рабочие программы учебных предметов напольное покрытие и настенные зеркала Раздевалка для переодевания детей нотные сборники аудио и видеоматериалы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, шаг); элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения); умение внимательно слушать музыку, различать ее основные жанры, характер, динамику, угадывать тембры звучащих инструментов. через движение тела показать образ музыки, при этом движения ритмичные, организованные музыкальным материалом. приобретение навыка пения в ансамбле, формирование звуковысотного слуха, начальных вокальных навыков. активное участие в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умение исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.
Поступление и продолжение обучения воспитанников в ДШИ
Спасибо за внимание!