Примерный план показательного занятия по изучению основ музыкальной грамоты и музыкально-ритмическому воспитанию в группе начальной подготовки 2-го года обучения на отделении художественной гимнастики .
(Здесь представлен план показательного открытого занятия для родителей или коллег, проводимого в середине учебного года. Обычные плановые занятия для этого возраста длятся 15 минут и проводятся между основными блоками тренировки. Данное занятие рассчитано на 20-25 минут. Примерный возраст детей 6-7лет )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pokazatelnogo_zanyatiya.doc | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерный план показательного занятия
по изучению основ музыкальной грамоты
и музыкально-ритмическому воспитанию
в группе ГНП- 2 на отделении
художественной гимнастики .
(Здесь представлен план показательного открытого занятия для родителей или коллег в середине учебного года. Обычные плановые занятия для этого возраста длятся 15 минут и проводятся между основными блоками тренировки. Данное занятие рассчитано на 20-25 минут
Примерный возраст детей 6-7лет )
Задачи занятия
1. Продолжать учить различать и называть высокие и низкие звуки на примере пьес В. Ребикова «Медведь», русской народной мелодии «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова, «Мама и папа разговаривают» И. Арсеева.
2. Продолжать учить различать и определять черты характера, правильно подбирая слова для описания пьес Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса» и «Резвушка».
3. Закреплять термины Allegro и Adajio на примерах
«Мелодии» А. Рубинштейна, отрывка из балета «Бахчисарайский фонтан» А. Гурилева и Б. Асафьева и различных полек.
4. Закреплять умение слышать музыкальный темп и выполнять простые движения в заданном темпе. (игра «Барабанщики» на «Марш» Э. Парлова, «Барабанщики» Кабалевского и «Колыбельная» И. Арсеева.
5. Закреплять умение различать громкую и тихую части в музыке и менять движения в соответствии с этими оттенками. (упражнение «Пружинки и прыжки» муз. А. Фаттаха.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в кабинет и встают в круг. Предлагаю сделать знакомое упражнение «Пружинки и прыжки».
- На какую музыку мы делаем пружинки? (на тихую).
- А прыжки? (на громкую).
Напоминаю, что плие делаем правильно, как на уроках хореографии, а прыгаем легко и под музыку. Повторяем упражнение 2 раза.
* * * * *
Предлагаю детям подойти и сесть у инструмента и послушать музыку.
- Сейчас мы послушаем три пьесы композитора Дмитрия Кабалевского. Эта музыка про трёх девочек. По характеру они очень разные. А вот какие у них характеры – об этом нам расскажет музыка. Послушайте, а потом расскажете мне какой характер у каждой из этих девочек.
Исполняю пьесы Кабалевского и принимаю детские ответы. Слушаем повторно 1-ю пьесу.
- Расскажите, что это за девочка, какая она?
Слушаем и характеризуем вторую и третью пьесы.
- А теперь я скажу вам, как сам композитор Кабалевский назвал эти пьесы: «Злюка», «Плакса» и «Резвушка». Похоже?
И так. Мы с вами послушали три пьесы Дмитрия Кабалевского «Злюка», «Плакса» и «Резвушка».
* * * * *
- А теперь вспомните, какие названия темпов мы с вами уже выучили. Да, правильно, Аллегро и Адажио. Что обозначает слово Аллегро? А что такое Адажио? Определите, в каком темпе я сейчас сыграю музыку.
Исполняю следующие произведения: Отрывок из балета «Бахчисарайский фонтан» А. Гурилев - Б. Асафьев; «Мелодия» А. Рубинштейна и различные польки . Принимаю ответы детей.
* * * * *
Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Барабанщики». Поочередно играю фрагменты пьес и спрашиваю, что надо делать под эту музыку. Напоминаю, что шагать надо красиво, с носка, как гимнастки. А когда «барабаним» - ноги ставим, развернуто, в неполную 1 позицию. Играем в игру 2 раза.
* * * * *
Предлагаю девочкам опять сесть у фортепиано, Напоминаю, что на прошлых занятиях мы учились различать высокие и низкие ноты. Поочередно беру несколько нот в верхнем и нижнем регистре и предлагаю определить их высоту. Далее прошу прослушать две пьесы, которые звучали на предыдущих занятиях, и вспомнить их название. Исполняю
«Медведь» В. Ребикова и русскую народную мелодию «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Слушаю детские ответы.
- А сейчас мы послушаем новую пьесу композитора И. Арсеева «Мама и папа разговаривают». Исполняю пьесу.
- Как называется эта пьеса? О чем она рассказывает, что вы видите, когда ее слушаете? Вы можете различить, где говорит мама, а где папа? А как, по каким признакам вы различили их голоса? Правильно, мама говорит на более высоких нотах, а папа на более низких. Давайте послушаем эту музыку еще раз, и вы во время ее звучания будете говорить, когда говорит мама, а когда папа. Слушаем произведение второй раз. Спрашиваю, запомнили ли девочки как называется эта пьеса и кто её композитор.
- На этом наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали сегодня. Мы вспомнили и сделали упражнение «Пружинки и прыжки», послушали три пьесы Дмитрия Кабалевского «Злюка», «Плакса», и «Резвушка», поиграли в игру «Барабанщики», учились различать высокие и низкие ноты в пьесе Арсеева «Мама и папа разговаривают».
На этом наше занятие закончено. Идемте в большой зал.
* * * * *
Обыкновенные плановые занятия проводятся идентично этому, но с уменьшением объема материала , между основными блоками тренировки в соответствии с годовым планом работы.